Детск4ий исследовательский проект "Волшебные салфетки"
проект на тему

Ситникова Светлана Михайловна

В ходе проекта дети исследуют различные виды бумаги, делают поделки из салфеток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnye_salfetki.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие фантазии и творчества у детей, совершенствование навыков художественно-продуктивной  деятельности, исследовательских способностей, конструктивного мышления; предоставление детям возможности самостоятельно экспериментировать, делать выводы и умозаключения о свойствах бумаги.

Задачи:

Развивать интерес в овладении детьми навыками конструктивной деятельности при работе с бумагой.

Познакомить детей с пластическими свойствами бумаги (складывается, оставляя след; легко скручивается или сопротивляется; растягивается, рвется). Познакомить детей с разными видами бумаги.

Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей.

Развивать воображение ребенка, способность фантазировать, обобщать полученные сведения в результате исследовательского опыта.

Содержание детского проекта:

Цель: Изготовление поделок из бумажных салфеток различными способами. Пополнение знаний о свойствах бумаги.

Задачи:

Узнать о разных видах и сортах бумаги.

Изучить разные свойства бумаги.

Узнать разные свойства бумажных салфеток, можно ли из них делать поделки.

Выяснить, какими способами можно сделать поделки из салфеток.

Выполнить различные поделки из салфеток.

Методы исследования: поиск информации; поиск бумаги разной фактуры; рассматривание иллюстраций в книгах, готовых поделок; упражнения и опыты с бумагой; исследовательская деятельность, логические рассуждения.

Объект исследования: бумага разной фактуры, салфеточная бумага.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Актуальность: Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей привлекает бумага, на ней можно рисовать, её можно порвать, из бумаги делают множество вещей. Книги, бумага для рисования, бумажные салфетки – с этими вещами ребёнок встречается каждый день в детском саду и дома. Бумажными салфетками мы пользуемся каждый день, и когда дети  узнали, что из салфеток они будут делать поделки,  очень  удивились.  Ребятам нашей группы всегда  интересно узнавать что-то новое, и я решила поддержать интерес к этой новой для них  деятельности. Для начала  мы попросили родителей приобрести салфетки разных цветов. По ходу проекта возникали вопросы, при помощи опытов дети делали выводы и находили ответы.

Этапы проекта:

I этап. 

Определение проблемы:

  • какие существуют виды бумаги?
  • поиск информации, о том какие виды и сорта бумаги существуют;
  • оформление островка для исследования разных видов и сортов бумаги (ножницы, емкости для воды, краски, карандаши, клей);

Вывод:  бумага  бывает:  цветная, оберточная, гофрированная, писчая, обои, копировальная и т.д. Каждый вид  бумаги имеет свое предназначение.

II этап. 

Ознакомление детей с пластическими свойствами бумаги через  экспериментальную деятельность.

Экспериментируем с бумагой.

Задачи: познакомить  дошкольников с разными видами бумаги, выяснить,  как свойство каждой из них связано с использованием данного материала.

Материалы: 

  • салфетки,
  • цветная бумага,
  • гофрированная,
  • картон,
  • писчая,
  • оберточная,
  • чертежная бумага,
  • ножницы,
  • емкости с водой.

Дети рассматривают разные виды бумаги, трогают ее.

– Что общего у всех видов бумаги?

 – Чем они отличаются?

Затем проводится серия опытов:

  1. Дети складывают разные виды бумаги (салфеточная складывается легче, ее можно сложить большее количество раз, чем другие виды; чертежная сгибается с трудом);
  2. Сминают кусочки бумаги  (какую смять легче?  сравнить,  что получилось).  Легче мнётся тонкая салфеточная бумага, при сминании маленьких шариков она не принимает первоначальную форму.
  3. Разрывают  квадратики разной бумаги, разрезают ножницами (в каком случае нужно приложить больше усилий?); Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения. Легче всего рвалась салфеточная бумага.
  4. Налили на стол немного воды и провели опыт, какая бумага   быстрее                              впитала воду. Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный. Лучше и быстрее впитывает воду салфеточная бумага.
  5. Склеивание бумаги.  Взяли клей и разные виды бумаги. Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

Вывод:  в  ходе  исследования мы выяснили, что бумага легко скручивается или сопротивляется, складывается, оставляя след; растягивается, рвется. Можно бумагу смять, разорвать, разрезать ножницами. Ребята решили, что для изготовления поделок лучше использовать цветную и гофрированную бумагу, прочные бумажные салфетки. Воду лучше впитывает бумага салфеточная.

III этап. 

Практическая деятельность по решению проблемы.

Совместное выполнение продукта проекта (согласование действий, обмен мнениями, внесение дополнений, собственно художественно-продуктивная деятельность).

  • изготовление поделок из кусочков салфетки (тучка, ёлочка, цветы);
  • изготовление поделок из скрученных кусочков (жгутиков):  стаканчик;
  • изготовление поделок из скрученных шариков (снег, барашек, кошечка);
  • изготовление объёмных игрушек из салфеток (ангел, зайка);
  • изготовление поделок в технике оригами (цветок лотоса).

IV этап. 

Подведение итогов проекта, выступление по теме.

Выставка поделок из салфеток, приглашение на выставку ребят.

Рассказали мамам о том, как делали поделки, какие проводили опыты. Презентация проекта на конкурсе «Почемучки в поиске».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика.  Цветочные мотивы. – ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007
  2. Кобитина И.И. Работа с бумагой: поделки и игры. –  М, 1999 г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок труда во 2 классе КРО"Изготовление салфетки с бахромой"

Расширять представления учащихся о применении салфеток. Задачи: 1. Дать знания об использовании салфеток в быту. Обобщить представления  о ткани и ее свойствах.  Учить изготавливать салфетк...

Презентация урока труда "Изготовление салфетки с бахромой"

презентация урока труда, по теме "Изготовление салфетки с бахромой" для интерактивной доски. Материал презентации может быть использован для проведения уроков рисования, классных часов....

Проект "Вышивание салфетки коми орнаментом"

Данный проект используется на уроке технологии....

САЛФЕТКИ ДЛЯ ПРАЗДНИЧНОГО СТОЛА. СПОСОБЫ СГИБАНИЯ ТКАНЕВЫХ САЛФЕТОК.

Цель: совершенствовать навык складывания.Задачи:1.Научить приёмам  складывания  салфеток. 2.Развивать эстетический вкус при складывании салфеток, внимательность, аккуратность.3. Использовать...

Развивающее занятие по технологии "Одуванчик из салфетки".

Развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток....

Творческий проект "Волшебные салфетки".

Изготовление цветов из бумажной салфетки....