Путешествие по театрам Санкт-Петербурга
план-конспект

Андреева Наталья Кирилловна

Формировать эмоциональный отклик и культуру младших школиников, по средствам знакомства с театрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Для детей с ТНР и слабослышащих23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по театрам Санкт-Петербурга».

В.: Здравствуйте, ребята и гости.

Ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы отправиться в путешествие по театрам нашего города!(слайд 1) Наше занятие называется «Путешествие по театрам Санкт-Петербурга» и мы совершим его, не покидая стен нашей школы!

В.: По воле царя Петра Первого на берегу суровой  лесной реки Невы был основан наш  город Санкт-Петербург. (слайд 2)

Дети выходят под музыку ( менуэт )

Дети:       1.Край холодный и суровый

                     Долго спал, но только вдруг                

                     Царь сказал: ”Здесь будет город!”

                     И проснулось всё вокруг!

                 2. По велению Петра

                     Здесь трудились мастера:                      

                     Каменщики, плотники –

                     Добрые работники.

                 Все трое: Стал твореньем тысяч рук

                                 Дивный город Петербург!

                3. Здесь каналы и мосты,

                    И соборы и дворцы,                                  

                    Летний сад и Эрмитаж –

                    Как прекрасен город наш!

В.: Итак, первый театр с которым мы познакомимся  - это Большой театр кукол. ( слайд 3) Куклы бывают разными. Каких вы кукол знаете?

В.: На руки одеваются перчаточные куклы, с помощью нитей управляют куклами – марионетками, есть еще ростовые куклы. (слайд 4 )

Так как мы с вами в Большом театре кукол, то сейчас перед вами выступит кукла марионетка, дрессированная ворона, несравненная Клара Карловна.

Под музыку на сцену выходит кукла Ворона.

                       Ворона: Кра! Кра!- кража!

                                     Караул! Грабёж! Пропажа!

                                     Вор прокрался утром рано

                                     Грош украл он из кармана!

                                     Карандаш! Картонку! Пробку!

                                     И красивую коробку!

                       Автор:  Стой, ворона, помолчи!

                                     Помолчи ты! Не кричи!

                                     Жить не можешь без обмана,

                                     У тебя ведь нет кармана!

                     Ворона:   Как?

                     Автор: Подпрыгнула Ворона

                                  И моргнула удивлённо…

                     Ворона: Что ж вы раньше не сказали?

                                    Кар-р-раул!  Кар-р- рман украли!

Выходит Петр 1 под музыку «Гимн великому городу» из балета «Медный всадник»

ПётрI:  Триста десять лет назад

             Я к Неве привёл солдат

             Шёл по болотам и лесам

             И этот остров выбрал сам.

             Твердыней грозной будет он.

             Стеною прочной окружён.

Отгадайте, что за стена такая: Место это там и тут,

                                                    Сердцем города зовут.

                                                    Усмиряет волн свирепость …(Петропавловская крепость.)

          (Изображение Петропавловской крепости, иллюстрация)

 Музыка  “Под музыку Вивальди ” П.Мориа : Выходит Екатерина II

ПётрI: Настоящий Петербуржец должен быть хорошо воспитан.

ЕкатеринаII:  А вы, ребята, знаете добрые вежливые слова? (дети отвечают)

                        Тогда отгадайте мои загадки:

  1. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

  1. Если больше есть не в силах

Маме скажем мы…(спасибо)

      3.  Когда нас бранят за шалости.

           Говорим…(извините пожалуйста)

4.  Растает даже ледяная глыба

      От слова тёплого… (спасибо)

5.  И во Франции и в Дании

     На прощанье говорят…(до свидания)

Ведущий: Сегодня мы продолжим знакомство с нашим городом. И сейчас мы отправляемся путешествовать по городу.  

Ведущий:  Мы с вами  пришли в Филармонию, музыкальный театр. Там играют музыканты, выступают  оркестры. У меня есть волшебная шкатулка, в ней лежат музыкальные  инструменты. Отгадайте, какие.

  1. Движенья плавные смычка                             3. Я стою на трёх ногах

Приводят в трепет струны                                   Ноги в чёрных сапогах

Мелодия издалека поёт про вечер лунный        Зубы белые, педаль.

Как ясен звуков перелив                                      Как зовут меня? (рояль)

В них радость и улыбка

Звучит мечтательный мотив

Поёт так нежно …(скрипка)

  1. Я – мужчина видный,                                   4.Струн дано мне очень мало

Господин солидный.                                       Но пока что мне хватало!

Я ведь самый крупный                                    Струны ты мои задень

Из скрипичной группы                                   И услышишь: длень, длень, длень

Не найдёте баса                                                Ну-ка, кто я? Угадай-ка!

            Лучше…(контрабаса)                                       Ну, конечно…(балалайка)

На экране изображение Театра Юного Зрителя

Изображение сцены с артистами  театра.

Ведущий: А мы сейчас посетим драматический театр, где на сцене выступают артисты.

Пётр I:  А вы  знаете как нужно вести себя в театре? (Дети отвечают)   Тогда у меня есть много хороших новостей для вас, но есть и не очень. Если правило поведения подходит для посещения театра  – вы говорите: Да! А если в театре так себя вести нельзя, тогда отвечайте: Нет! Договорились…(Дети отвечают) Тогда слушайте:

ПётрI:   Вы, конечно вместе с мамой любите в театр ходить? (Дети: Да!)

             -Сопереживать героям, за сюжетом проследить?        (Дети: Да!)

             - Аплодировать артистам, за спектакль благодаря?

             - Есть мороженое в зале, громко с другом говоря?

             - Развернув конфеты, в зале громко фантиком шуршать?

             - Молча слушать представленье и друг другу не мешать?

             - И в конце спектакля вежливо подарить цветы артистам?

             - Не дослушав представленья, в гардероб  умчаться быстро?

             - Посмотреть спектакль стоя, пусть не видно за тобой?

             - Обсудить спектакль с мамой, пока едете домой? (Речевая игра авторская)

     

Пётр I:  А вообще вы молодцы, и ребята и девчата!

             Все воспитаны блестяще! Театралы настоящие!

             

Ведущий: Мы пришли с вами в драматический театр. И сейчас мы с вами посмотрим небольшой отрывок спектакля, а вы должны потом угадать про кого этот спектакль.

Спектакль «Маленький Пётр».

Музыка: фейерверки. Пушки.

Выходит маленький Пётр  с бумажным корабликом.

Сказитель  :  30 мая 1672 года на радость царю Алексею Михайловичу и Натальи Кирилловне родился сын – наследник российского престола.  ….

  С новорождённого, как повелось «сняли мерку». Его росточек многих поразил - целых одиннадцать вершков, полметра. Каким же будет, когда вырастет? Младенца назвали Петром.

СКАЗИТЕЛЬ:  Пётр рос бойким, шустрым, любознательным.

ПЕТЕНЬКА ( под музыку) играет в пистолетики. Прибегают друзья с пистолетами…. Начинают драться.

ЦАРЕВИЧ ИВАН   сидит с книгой на стульчике. В сторонке.


НАТАЛЬЯ КИРИЛЛОВНА: Даа, всё потешки военные, баловство одно, не разумно всё это. Ведь будущий царь всё же. Пора грамоте учиться.

Петенька, давай поучим грамоту,  эти забавы военные только до греха доведут. Вот, посмотри, какой тихий и послушный твой сводный брат Иван. Слуги!! Убрать игрушки!! Зачем Петеньке про войну знать?

ПЕТЕНЬКА плачет…   Вернуть солдатиков!!! Хочу в войнушку играть АААААА.

НАТАЛЬЯ КИРИЛЛОВНА  Хорошо, сыночек. Не плачь.

ПЕТЕНЬКА Пётр: Надоело играть в игрушечных солдатиков! (мечтательно) держит кораблик. Вот вырасту большим буду плавать на кораблях, крепости строить, из пушек стрелять!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по театрам города.  Давайте вспомним в  каких театрах мы сегодня побывали? Дети отвечают:

 Конечно, мы с вами побывали не во всех театрах города Санкт-Петербурга. В нашем городе много театров для детей.

 На экране изображение театров: Зазеркалье, ДК Выборгский,  Государственной филармонии для детей и юношества

Спасибо  всем большое за выступление.

Музыка Р.Паулса “Мелодия” из к/ф”Театр” :   Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Закрепление изученного материала...

«Путешествие по городу Санкт-Петербургу».

Цель : помочь узнать о достижениях города и горожан; о развитие и проблемах существования  в Санкт-Петербурге.Задачи :- познакомить учеников с историей города Санкт-Петербурга и с его достопримеч...

Статья (4 класс) на тему: Моё путешествие по литературному Санкт-Петербургу

Статья содержит теоритическую основу по литературным местам Санкт-Петербурга и практические знания истории родного города....

Презентация урока в 1 классе на тему: "Путешествие по музеям Санкт-Петербурга"

Данная презентация посвящена нескольким музеям г.Санкт-Петербурга, в том числе и музею, который находится в одной из школ Невского района № 337.Материал расчитан на первоклассников в группе продленног...

Технологическая карта к уроку: "Путешествие по музеям Санкт-Петербурга"

Данный конспект поможет учителям подготовиться к занятиям по теме: "Музеи Санкт-Петербурга"....

Технологическая карта к уроку: "Путешествие по музеям Санкт-Петербурга"

Данный конспект поможет учителям подготовиться к занятиям по теме: "Музеи Санкт-Петербурга"....