Классный час «Доброму человеку везде дорога ровная»
классный час на тему

Формирование нравственных качеств личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt1.docx9.59 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический опыт учителя начальных классов Михальковой Марины Валентиновны

 Классный час «Доброму человеку везде дорога ровная»

Цель: формирование нравственных качеств личности через восприятие и понимание ситуаций.

Задачи:

1. Формирование представления детей о доброте, добрых делах.

2. Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, навыки сотрудничества друг с другом

3. Воспитывать чувство ответственности, доброжелательности, уважения   друг к другу и окружающим.

Форма проведения – классный час.

Формы работы:

            групповая

            фронтальная

Оборудование:

мультимедийный проектор, ноутбук, плакаты с изображением Земли, воздушного шара, карточки с заданиями, с пословицами,

Ход классного часа.

I. Вступительное слово учителя. Актуализация темы.

              Психологический настрой.

Учитель: –  Ребята, сегодня у нас с вами необычный классный час. И начнем мы его необычно. Сейчас я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем?

- доброе утро всем девочкам!

- доброе утро всем мальчикам!

- доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!...

- доброе утро всем, кто любит конфеты!...

- доброе утро всем, у кого хорошее настроение!...

- доброе утро и тем, кому грустно!...

-добрый день нашим гостям!...

- Молодцы!

Учитель: –  Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для всех нас, а вот на какую именно – я думаю, что вы ответите сами, послушав внимательно это стихотворение:

Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды…

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому. (слайд 1)

Учитель: - Как вы считаете, какие главные слова в этом стихотворении? Почему? Кто из вас догадался, о чем мы будем говорить?

Учитель: – Ребята, как вы понимаете слова «хорошеть самому»? Как вы думаете, какая у нас будет тема?

Учитель: – К нам приходил злой волшебник и рассыпал предложение, слова от него спрятались, и ваша задача их собрать…

Учитель: Итак, кто назовёт тему нашего занятия. (Спешите делать добрые дела) (слайд 2)

Учитель: – Что такое добро? Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама…(дети продолжают: радуга, бабочки, цветы…).

Учитель: – Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье. Например, зависть, жадность, грубость, предательство, ложь.

Учитель: – Мы с вами живем на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро (слайд 3) и зло (слайд 4), значит, люди могут творить и добрые и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

Учитель: – А сейчас поднимите руку, кто любит путешествовать? Тогда отправляемся с вами в путешествие по дороге добра. Не простое путешествие, а вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. Что это?

Учитель: – Сегодня мы отправимся в путешествие с друзьями на воздушном шаре (слайд 5). Но, чтобы путешествие с друзьями было удачным, нам надо вспомнить какие правила?

Правильно, правила работы в команде! (слайд 6 - дети называют правила работы в команде) Выбираем капитана.

Команда – это значит вместе,

Команда – все за одного.

Здесь всё по совести и чести,

Здесь не обидят никого.

Команда нас объединяет

Не испугаемся преград,

Здесь каждый свое дело знает,

Работает на результат.

А если возникают споры,

Они решаются тотчас,

И никакие разговоры

Не отвлекут от дела нас.

– Итак, в добрый путь!

II. Основная часть

Учитель: –  Возьмитесь за руки и перед полетом пожелайте друг другу удачного пути! Закройте глаза и представьте, что мы с вами отправились в путешествие на воздушном шаре и оказались над необычной планетой (слайд 7) .

Учитель: –  А как вы думаете, что это за планета? Посмотрите внимательно на названия? Что вы можете сказать об этой планете? Какая она? (Добрая планета)

Учитель: –  Давайте представим, что мы увидели, когда спустимся на планету? (цветной луг, порхают бабочки, цветут цветы, люди приветливые, улыбаются всем…)

А как вы думаете, какие люди живут на этой планете?

Посмотрите, сколько нас ждет приключений: Сказочный остров, Пролив превращений в добрые дела, Океан Мудрости, Горы Добрых Дел … Посмотрите, сколько интересных мест мы с вами посетим! (слайд 8)

Учитель: –  Поднимите руки, кто из вас любит сказки? Конечно же, все! И как вы думаете, где мы совершим первую остановку?

Правильно, на Сказочном острове. А кто из вас догадался, с кем мы там встретимся? Конечно, со сказочными героями! Какие герои встречаются в сказках? (В сказках встречаются добрые и злые герои).

Учитель: –  Главная из тем русских народных сказок - это тема добра и зла. И вот вам первое задание: у вас на партах лежат конверты, капитан выбирает конверт с заданием. А как вы догадаетесь, какой конверт нужно взять? А дальше - достаете задание из конверта и читаете, обсуждаете его в группе, не забывая правила работы в команде.

Учитель: –   А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? Каким лучше быть добрым или злым?

Учитель: –  Продолжаем наше путешествие. Взялись за руки. (слайд 9)

И перед нами Пролив превращений в добрые дела. Посмотрите, какое интересное название, как вы думаете, что происходит в этом проливе? Выберите конверт с заданием, на листочках написаны поступки человека. Ваша задача в команде решить, какой добрый поступок вы можете противопоставить плохому, как вы можете исправить ситуацию, описанную в задании:

1 группа – «Пишет вам девочка Наташа. Я поссорилась с мамой, знаю, что виновата я, не слушалась, капризничала, не хотела прибирать игрушки, но я хочу всё исправить.  Помогите мне!»

2 группа – Ситуация: «Обращается к вам Мария Степановна. Помогите мне разобраться в ситуации. Недавно ехала в автобусе. Людей было очень много. Вдруг недалеко от меня освободилось место. Я хотела сесть, Но тут, расталкивая всех и оттолкнув меня, на это место сел Вася, ученик первого класса. В чем неправ Вася?»

3 группа – « Меня зовут Миша, Мне 8 лет. Но у меня нет друзей. Я очень люблю свои игрушки, и никому их не даю. Ещё – я умею постоять за себя. Если меня кто-то тронет, я сразу сдам сдачи»

4 группа - « Я маленький котенок Пушок. Мне всего 8 месяцев. Мальчик Никита взял меня домой, играл со мной, кормил. Но потом я подрос и надоел Никите. И он просто выкинул меня на улицу»

(слайд 10)

Учитель: –  Молодцы и здесь со всеми заданиями справились! А сейчас пришло время отдохнуть. Мы с вами попали на волшебную поляну, где летают бабочки и много красивых цветов (слайд 11)

Физминутка:

Наши добрые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши добрые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают…

Наши добрые цветки распускают лепестки,

Снова добрые дела делать помогают! (слайд 12)

Учитель: –  Отправляемся дальше в наше путешествие, и перед нами - Океан мудрости . Подумайте, и скажите, а что мы будем делать здесь? Возьмите следующий конверт с заданием. Прочитайте. Какое задание будете выполнять?

(Прочитать пословицу и объяснить её смысл)

1 группа - Худо тому, кто добра не делает никому.

2 группа - Добро ходит по свету тихо.

3 группа - Доброе слово лечит, злое калечит.

4 группа - На добрый привет – добрый ответ.

5 группа - Жизнь дана на добрые дела.

Учитель: –  А для чего люди придумывали пословицы?

Учитель: –  Вот и заканчивается наше путешествие. Куда мы не успели сегодня попасть? А вот наши ребята: Катя, Гриша, Ксюша и Женя побывали на этом острове и привезли нам наказ от жителей Добрых гор. Давайте их послушаем. (слайд 13)

1: Грубых слов не говорите! Только добрые дарите!

2: Нужно старшим помогать, малышей не обижать!

3: Быть всегда послушными, веселыми и нескучными.

4: Помогает доброта, быть друзьями нам всегда.

ВСЕ вместе: Спешите делать добрые дела!

(у детей таблички со словами в руках, поднимают вверх)

III. Подведение итогов. Рефлексия. (слайд 14)

Учитель: –  Что вам понравилось сегодня в нашем путешествии? Где испытывали трудности? Куда бы вы хотели вернуться еще раз? Для чего люди делают добрые дела? (слайд 15)

Учитель: –  Перед вами лежит еще один конверт, как вы думаете, что в нем? (Воздушные шарики)

Учитель: –  Выберите шарик по цвету и на обратной стороне напишите то, что вы хотели бы пожелать всем сейчас…

И, давайте, запустим наши шарики с планеты Земля, и пусть все наши пожелания сбудутся, ведь каждый ваш хороший поступок будет частицей добра, вложенной в огромный мир доброты. А от доброты, добрых поступков наша жизнь становится теплее, светлее и радостнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Самый близкий и дорогой человек"

Открытый классный час, посвященный дню Матери, можно использовать в начальных классах....

классный час "Добрая дорога детства"

Классный час "Добрая дорога детства" для 3-4 класса по правилам дорожного движения....

Классный час.Добрый человек.

Развитие представления у  учащихся о добром человеке,о добром отношении друг к другу. Развитие личностных и коммуникативных качеств....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".

Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...

Классный час "Добрый человек в доброте проживёт век"

Классный час для уч-ся 4 класса. Задачи - формировать умение работать в микрогруппах, развитие толератности, синергизма, социокультурного опыта, формирование ресурса успеха, проявление детской индивид...