Конспекты по внеурочной деятельности в начальных классах
классный час на тему

Павлова Екатерина Александровна

Данные конспекты внеурочных занятий  предусмотрены для начальной школы. Направления внеурочной деятельности разнообразны, в данной подборке представлены несколько конспектов в разных направлениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «ЗОЖ-здоровый образ жизни»

Цели: дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни; приобщить учащихся к здоровому образу жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Задачи: расширять представления учащихся о здоровом образе жизни; формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни; обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании как составной части здорового образа жизни; побуждать к соблюдению гигиены, режима дня, применению закаливающих процедур; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;  

Приветствие:

Добрый день, добрый час,
Как мы рады видеть вас,
Мы друг другу улыбнёмся,
За работу все возьмемся.

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы готовы к работе?


Дети. Ответы детей.


Учитель.
 Чтобы   определить тему сегодняшнего нашего сегодняшнего занятия, мы зададим  вам несколько вопросов.

-Почему нужно чистить зубы?

-Почему нужно мыть руки?

-Почему нужно заниматься физкультурой?

-Почему нужно содержать в порядке свои вещи?


Ну что, ребята, кто понял о чем мы сегодня будем говорить?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Ребята, наша сегодняшняя тема будет идти о нашем с вами здоровье, о здоровом образе жизни. Взгляните на экран, давайте все вместе прочтём эти слова. А кто знает что такое здоровье?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Здоровье – это первая и важнейшая потребность любого человека, и не просто отсутствие болезней, а состояние физического  благополучия. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила здорового образа жизни. Запомните, пожалуйста, что наше с вами здоровье зависит только от нас самих.  Послушайте стихотворение Алексея Гришина «Здоровье» .

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно),

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

Вам понравилось стихотворение?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Перед вами  «Ромашка». Каждый ее лепесток – слагаемое успеха на пути к здоровью:

1.Гигиена

2.Режим дня

3. Правильное питание

4.Спорт

5.Закаливание

Ребята, кто знает что такое гигиена?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Личная гигиена - это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил, требований и норм, которые направлены на сохранение здоровья. Основой гигиены являются уход за кожей, уход за зубами, уход за волосами .

Ребят, сейчас я прочитаю вам  “Сказку о микробах”:

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: – Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Что помогает нам победить микробов?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?

Дети. Ответы детей.

Учитель. После уборки, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой. А что нам еще помогает победить микробов?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Уход за зубками. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Зубы нужно чистить 2 раза в день, утром и вечером.

Так же, ребят, нужно принимать регулярно  душ, мыть волосы, чистить ушки, чистить ногти и причёсываться.
Ребят, а мы знаем ,что вы очень любите отгадывать загадки, это так?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Хорошо, слушайте внимательно:

1.Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.(Душ)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне.(Мыло)

3. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

 С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.(Зубная щетка)

Учитель. Молодцы! Ребята, послушайте одну историю про мальчика Алёшу и ответьте на вопросы:

Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался... зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было очень  много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему  надоели, и он их ломал и рвал. А в это время родители делали за Алёшу домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

1. Нравится или не нравится вам Алеша Иванов

2.Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Потому что мальчик Алёшка не соблюдал режим дня, ложился спать, когда ему вздумает. Ребят, кто из вас знает, что такое режим дня?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Режим дня — это определенный распорядок дня. В какое время вы встаете? Не получается ли у вас так, как с героем этого стихотворения.

Дети. Ответы детей.

Учитель. Хорошо. А для чего нам нужен режим дня?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Чтобы хорошо себя чувствовать на протяжении всего дня и с полными силами учиться .Ребята , а сейчас мы вам будем читать предложения, а вы должны будете их закончить. Готовы?

Стать здоровым ты решил,

Значит, выполняй … (режим).

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг …  (будильник).

На зарядку встала вся

Наша дружная … (семья).

Режим, конечно, не нарушу –

Я моюсь под тёплым-… (душем).

Поверьте, мне никто не помогает,

Постель я тоже … (застилаю).

После душа и заправки

Ждёт меня горячий …(завтрак).

После завтрака всегда

В школу я бегу к …(друзья).

В школе я стараюсь очень,

С лентяем класс дружить …(не хочет).

Ну вот! Ура! Звенит звонок!

Последний кончился …(урок)!

С пятёрками бегу домой

Сказать, что я теперь …(герой)!

Я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам …(Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно и во дворе …(погулять).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки-

Лучшие друзья …(мои).

Мама машет из окна,

Значит, мне домой …(пора).

Теперь я делаю уроки,

Мне нравится моя …(работа).

Дома мне хорошо всегда,

Ужин мамин ждёт (меня).

Смотрит к нам в окно луна,

Значит, спать давно …(пора).

Я бегу скорей под душ,

Мою глазки, мою уши.

Ждёт меня моя кровать,

Спокойной ночи!Нужно…(спать)!

Завтра будет новый день!

Ребята, вам понравился такой режим дня?

Дети. Ответы детей.

А теперь посмотрим всеми любимый мультик «Смешарики».


Учитель. Ребята, взгляните на экран, кто знает что это такое?(Витамины)

Дети. Ответы детей.

Учитель. Это витамины. А что такое витамины и для чего нам нужны они?

Дети. Ответы детей.

Учитель.

Что такое витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки —

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят?!

Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка —

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока!

Вам понравилось стихотворение?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Ребята, а где находятся витамины?

Дети. Ответы детей.

Учитель.  Витамины находятся в овощах , фруктах,  молочных продуктах,  рыбе,  мясе.
Ребята, хотите поиграть? Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

- Яблочный сок (Да)

- Пепси, лимонад (Нет)

- Морковка и лук (Нет)

- Шоколадки и конфетки (Нет)

- Пирожки горячие (Да)

- Чипсы и сухарики (Нет)

- Молоко и каша (Да)

- Фрукты, простокваша (Да)

Молодцы ,ребята! Вы устали?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Тогда все встаем и дружно делаем физкультминутку:


Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

 Спинку бодро разогнули,

 Ручки кверху потянули!

 Раз и два, присесть и встать,

 Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

 Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

Учитель. Ну вот мы с вами и отдохнули, а теперь продолжаем работу.

А теперь отгадайте загадку того, без чего не может быть здоровья.

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры,

сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь...(спорт)

Ребят, а зачем нужно заниматься спортом?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Занятия спортом помогают нам поддерживать свое тело в тонусе, сохраняют здоровье. Кто из вас занимается каким-либо видом спорта?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Здорово! А сейчас мы вам предлагаем поиграть. Вы поделитесь по группам, мы будем вам показывать карточки, а вы должны будете сказать , какой это вид спорта.(игра)

Учитель. Ребята, а кто из вас знает, что такое закаливание организма?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Закаливание-это оздоровительные процедуры с помощью воздуха, воды и солнца. Закаливание нам дарит крепкое здоровье ,отличное настроение, защищает от простуды и гриппа. Кто-то из вас закаливался? Расскажите как нужно правильно закаливаться ?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Запомните три главных правила.

1. Постоянство.

Закаливание приносит только тогда результаты, когда процедуры проводятся регулярно, когда оно внесено в режим дня, вместе с зарядкой, играми на свежем воздухе.

2. Поэтапность.

Переход к более сильному  закаливанию необходимо делать постепенно.

3. Хорошее здоровье.

Закаляться нужно тогда, когда вы уверенны, что не болеете.

Рефлексия:

А сейчас мы проверим как вы усвоили всё то, о чём мы сейчас говорили:

  • Ребят, что значит вести здоровый образ жизни?
  • Когда нужно мыть руки?
  • Сколько раз нужно чистить зубы?
  • Почему нужно заниматься спортом?
  • Зачем нужно соблюдать режим дня?
  • Где находятся витамины?

Учитель: Отлично, ребят! Вы хорошо поработали! Мы желаем вам никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрыми и веселыми, ведь здоровье – это главное богатство человека! Спасибо за внимание.




Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по технологии на тему: «Открытки ко Дню Победы».

Цель: ознакомить учащихся с техникой выполнения открыток.

Задачи: -расширить знания о Великой Отечественной войне,

-воспитание патриотизма;

-развитие мелкой моторики;

Ход занятия:

Приветствие

У. Добрый день, добрый час!

Как мы рады видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Будем дружно заниматься,

Не лениться, а стараться

Мы друг другу улыбнёмся,

за работу все возьмёмся!

Здравствуйте, дети! У меня к вам очень интересный вопрос: кто знает, какой у нас скоро праздник?

Д. ответы.

У. А что это за праздник? Что мы празднуем в этот день?

Д. ответы.

У. В этот день мы празднуем победу нашего народа в Великой Отечественной войне, которая длилась четыре долгих года с июня 1941 по 1945 год!  В этот день каждый по-своему старается выразить свою личную благодарность ветеранам: кто-то дарит гвоздики незнакомым седовласым людям с орденами на груди, кто-то преподносит им самодельные открытки и подарки, кто-то просто подходит и благодарит.

День Победы 9 Мая –

 Праздник мира в стране и весны.

 В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

 В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

 Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Ребят, и сегодня наше занятие мы посвятим выполнению открыток ко дню Победы. Давайте проверим готовность вашу, всё ли у вас лежит на партах? Хорошо, тогда давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Д. ответы.

У. Для начала вам понадобится любой цвет картона, кроме красного и зелёного цветов. Ваша задача сложить его пополам как показано на экране.

У. Далее мы раздаём вам кружочки. Из них мы будем  делать цветы. Складываем кружочки несколько раз, как показано на экране. Далее делаем на них при помощи ножниц бахрому.

У. Складываем меньший кружок к большому и приклеиваем в серединку на капельку клея.

Теперь складываем вдвое, выворачивая маленький кружочек наружу. У нас получилась гвоздика.

У. Что не хватает для нашего цветочка? Верно, стебелька и листика. Ваша следующая задача вырезать самим стебелек и листик, посмотрите на экран.

Теперь нам нужно всё это красиво приклеить на нашу будущую открытку, посмотрите на экран.

У всех получилось? Тогда продолжаем, наша следующая задача сделать георгиевскую ленту. Кто знает, что это?

Д. ответы.

У. Цвета георгиевской ленты

Георгиевская лента всегда ассоциировалась с Победой и вот почему. Цвета этой ленты, оранжевый и черный, обозначают следующее: оранжевый — символизирует вечное пламя огня; черный – это дым сгоревших городов Русских. Ордена, обладающие такими цветами, считались исключительно воинской наградой.

Берите оранжевый цвет и вырезайте такой прямоугольник, как на экране. Теперь ваша задача фломастером нарисовать черные полоски на нашей будущей георгиевской ленте. А сейчас мы поможем вам её приклеить.

У. Какие у вас у всех замечательные открытки! Теперь по желанию, вы можете написать внутри нее , например, надпись «С Днём Победы», «9 мая» или даже какое-то стихотворение.

Итог:

  • Вам понравилось сегодня работать?
  • Чему мы с вами сегодня научились?
  • Были ли у вас какие-либо затруднения?

Все молодцы! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по технологии на тему: «Закладка своими руками»

Цель: ознакомить учащихся с техникой выполнения бумажной закладки.

Задачи:

 -отрабатывать умения работы с бумагой, ножницами;

-повторить правила бережного обращения с книгами;

-развивать мелкую моторику рук, внимание;

-стимулировать активность, умения сосредотачиваться;

-воспитывать интерес к самостоятельной работе;

Ход занятия:

У.

Добрый день, добрый час!

Как мы рады видеть вас.
Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.
Будем дружно заниматься,
Не лениться, а стараться
Мы друг другу улыбнёмся,
за работу все возьмёмся!

Здравствуйте, ребят, у меня к вам вот такой вопрос: А есть ли у вас друзья-предметы? Например, игрушка какая-нибудь или что-то другое?

Д. ответы.

У.А есть ли среди ваших друзей книги? Это ведь самые лучшие советчики и друзья. Книги всегда рядом с нами. О чем бы мы ни захотели узнать, книги расскажут, ответят на любой вопрос. Книги — это верные, надежные друзья.

У. А кто знает, как нужно обращаться с книгой, чтобы её сберечь?

Д. Не рвать и не мять листы, не кидать, не рисовать и не писать в ней, не читать книги во время еды. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок.

У. Хорошо, ребята. Сейчас я вам прочту загадку об одном помощнике, как для книги, так и для нас всех, а ваша задача узнать что это:

В книгах я люблю лежать,

Чтоб ребятам подсказать:

Где приятно мне лениться,

С той начни читать страницы…(закладка)

Д. Ответы детей.

У. Верно, на сегодняшнем нашем занятии мы сделаем с вами закладки для наших книг. Перед тем, как начать работу, проверьте, всё ли лежит на ваших партах? И сейчас мы с вами вспомним правила техники безопасности работы с ножницами. Кто мне может напомнить?

 

Д. ответы.

(Практическая работа)

У. Сейчас мы вам раздадим шаблоны закладок, в которых есть дырочки. Ваша задача просунуть ленту в эти дырочки так, как показано на экране.

 У. Ваша следующая задача - надеть мишку на ленту и после просунуть эту ленту в верхнюю дырочку вашей закладки так, как показано на экране. После нужно сделать узелок и аккуратно отрезать лишние кончики.

У всех получилось?

 А сейчас давайте немного расслабимся.

Физминутка.

Потрудились – отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Мы с вами немного расслабились, теперь вернёмся к работе.

Далее мы раздадим цветочки, квадратики, кружки, треугольники, машинки и прочие фигурки, ваша задача украсить свою закладку, приклеив эти фигурки. Пример показан на экране.

Ну вот, мы с вами сделали прекрасных помощников для наших книг, какие они у вас у всех замечательные!

Итог:

-Вам понравилось сегодня работать?

- Чему мы с вами сегодня научились?

- Были у вас какие-либо затруднения при работе?

Все молодцы! До скорой встречи!



Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Природа и мы»  в 1 классе.

Цель:  прививать любовь к природе, добиваться усвоения того, что в природе все взаимосвязано; расширить и углубить знания детей о живой природе; познакомить с правилами поведения на природе;

Задачи: способствовать воспитанию ответственного отношения к природе; формирование принятия командного решения.

У. Здравствуйте, ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки. Какое у вас настроение?

Д. ответы.

У. Замечательно! Тогда приступаем к работе. Послушайте загадку и скажите, о чём  мы сегодня будем беседовать:

Посмотрите!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

- это все вокруг - …(природа)

У. Верно, ребята. Всё что нас окружает, называется природой. А как вы думаете, человек как-то связан с природой?


Д. ответы

У. Человек и природа всегда находились в тесной взаимосвязи, влияли друг на друга. Человек издревле заботился о сохранении той природы, в которой он жил. И мы, в наше время, приходим к пониманию того, что те места, где мы живём, требуют нашего внимания и заботы. Без этого человек не сможет нормально существовать. А  как вы думаете, может ли человек прожить без природы?

Д. ответы детей.

У. Человек не может  прожить без воздуха, воды, пения птиц, ароматов цветов, шелеста листвы. Все нам дарит мать-природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного отношения к себе! Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь.  

Ребят послушайте загадку и отгадайте :

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

У. Верно, сейчас мы совершим с вами путешествие в лес.

Говорят, что лес- это богатство, скажите, а в  чем заключается богатство леса?( это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят; растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой; кормит нас ягодами, грибами, орехами)

А вы знаете как надо вести себя в лесу? Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Мы будем говорить вам свои действия, а вы отвечать, если мы будем поступать хорошо, говорите "да!", если плохо, то все вместе говорм"нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если покормлю я птиц
и гнезда не трону? (да)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

У. Молодцы, ребята! А каких лесных птиц вы знаете?

Д. ответы(дятел, сойка, кукшка, синица,зяблики, сова, дрозд)

У. Назовите зверей – обитателей леса.

Д. ответы( лиса, медведь, олень, заяц, волк)

У. Каких насекомых вы встречали, гуляя в лесу?

Д. ответы(муравьи, Бабочка, стрекоза, паук, муха, кузнечик, пчела, шмель)

У. Молодцы, ребята, давайте немного отдохнём.

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

У. Мы с вами немного размялись, а теперь продолжим работу. Послушайте внимательно стихотворение:

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждёт?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же - живая!

У. О чём это стихотворение?

Д. ответы.

Сейчас мы предлагаем вам разделитесь на три команды, мы раздадим вам картинки, где показано бережное и плохое отношение к природе. Ваша задача объяснить каждую картинку.

Д.(выполняют, объясняют)

У. Какой можно сделать вывод?

Д. ответы.

У. Вывод: Любить и беречь природу надо потому, что птицы, растения и животные, которые нас окружают делают нас добрее, счастливее. Если бы не было их, не было бы и самой природы. Ведь если мы будем уничтожать, засорять природу, то будут болеть и животные, и люди.

У. Молодцы! Ребят, а вы любите загадки?

1.Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется… (трава)

2. Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

3. Им мы дышим, газы в нем.

Как его мы назовем? (Воздух)

4. Он деревьев младший брат,

Только ростом маловат,

А еще стволов полно

У молодчика того. (Кустарник)

5. Раскаленный шар из газа,

В небе он заметен сразу,

Дарит нам тепло и свет,

Без него и жизни нет. (Солнце)

6. Птицы спят в нем и живут,

Яйца здесь свои несут.

Из веток сделано жилье

И называется… (гнездо)

7. Весна пришла, не топят уж печей,

И вдоль полей бежит, журча,… (ручей)

У. Вот и подходит наше занятие к концу, давайте вспомним, какие правила поведения на природе мы сегодня усвоили.

Д. называют по очереди.(не рви цветы, нельзя разорять муравейники, не ломайте ветви деревьев и кустарников, не повреждай кору деревьев, нельзя брать яйца из гнезд, не разводите костер в лесу, не сбивайте грибы, даже не съедобные, нельзя тревожить зверей, на природе запрещается поднимать крик и шум, отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор)

У. Молодцы. Мы надеемся, что на природе  вы будите вести себя как воспитанные люди. Вы никого не потревожите, никому не помешаете, а природа оплатит вам за доброту грибами, ягодами, а самым внимательным подарит осенью веточку с шишками и красивый букет из листьев.

Спасибо всем за работу, до новых встреч!




Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по теме: «ПДД-правила дорожного движения».

Цели: расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни; закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу;

 Задачи: Упражнять детей о правилах дорожного движения посредством стихотворений, загадок, мультфильма и игр. Закрепить полученные знания с помощью итоговой викторины.


Приветствие:

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу
Улыбку подарим всем вокруг
К занятию готовы?
Тогда- за работу!
Удачи желаем друг другу!

Учитель. Здравствуйте ,ребята ! Все готовы работать?


Дети. Ответы детей.


Учитель. Мы живём в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает. А знаете почему?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Кто понял о чём мы сегодня будет беседовать?

Дети. Ответы детей.

Учитель. О правилах, которые нужно соблюдать на дорогах. Кто знает как они называются?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Это правила дорожного движения! Ребят, взгляните на экран, давайте прочтём эти слова.


Дети. Ответы детей.


Учитель. Молодцы! А кто знает что такое правила дорожного движения?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Правила дорожного движения- это правила и обязанности водителей, пешеходов и всех участников дорожного движения, которые нужны для безопасности нашей жизни. 
Ребята, а кто знает кого называют водителем?

Дети. Ответы детей.

Учитель .Верно. А кого называют пешеходами?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Верно. У пешехода есть помощники, а какие мы сегодня и узнаем. Ребята, а кто из вас, идя в школу, переходит дорогу? Расскажите, как вы  это делаете?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Ребят, послушайте стихотворение, о том как нужно переходить дорогу:

Дорогу так перехожу

Сначала влево погляжу

И, если нет машины

Иду до середины

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Дети, перейти через дорогу не просто. А кто помогает нам в этом отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!(светофор)

Дети. Ответы детей.

Учитель. Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Дети. Ответы детей.

Учитель. Ребята, внимание на экран.(мультфильм про светофор)


Игра на внимание.

- А сейчас, ребята, мы предлагаем вам поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, все встаём, внимание!

Учитель. Какие же вы все молодцы! Ребята, послушайте внимательно и ответьте.

Бурлит движеньем мостовая -

Бегут авто, спешат  трамваи.

Скажите правильный ответ-

Какой горит для пешеходов цвет?(красный)

Дети. Ответы детей.

Особый цвет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?(жёлтый)

Дети. Ответы детей.

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?(зелёный)

Дети. Ответы детей

Учитель. Ребята, а кто из вас знает как нужно переходить дорогу ,если нет светофора?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Ребята, у пешехода существует помощник. Отгадайте, какой?

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Зебра)


Учитель. Ребята, а кто знает что такое зебра?


Дети. Ответы детей.


Учитель. Зебра — вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход. И если нет светофора, дорогу можно перейти по пешеходному переходу – по зебре. Ребята, а ведь переходить дорогу нам помогает не только светофор. Давайте отгадаем загадку и узнаем что это:


Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет “что” и “как”,

Звать его …  (дорожный знак).

Дети. Ответы детей

Учитель. Верно. А Вы знаете, что существует около 266 дорожных знаков и во всём мире пользуются ими люди. Давайте послушаем стихи про некоторые дорожные знаки.

Знак “Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Дети”

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Знак “Круговое движение”

Закрутилась голова

В круговом движении.

Разыгралась детвора –

В парке развлечения.

А водитель не играет –

В круговом движении,

Путь по стрелке продолжает –

По Правилам вождения.

Знак “Велосипедная дорожка”

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Знак “Пешеходная дорожка”

По пешеходной дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске, малышам,

Можно ездить, не спеша.

Учитель. Ребята, а хотите снова поиграть? Ваша задача посмотреть на картинку, которая высветится на экране и сказать ,что дети делают неправильно, и объяснить как нужно делать правильно.
(игра)

Учитель. Вы большие молодцы! Давайте немножко отдохнём?

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

 Раз-нагнулся,

два- прогнулся

Руки в стороны развел,

 Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик увидать,

Нужно на носочки встать.

А потом бегом, бегом,

 Мы за ключиком пойдем.

Учитель. Вот мы с вами и отдохнули, а теперь продолжаем работу. Давайте отгадаем загадки?

Дети. Ответы детей.

1.В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор

Мы три родные брата

Наш домик … (Светофор)

2.Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин …(Пешеход)

3. По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой … (Велосипед)

4. Здесь не катится автобус.        
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.(Тротуар)

5. Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети).

6.Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся не ленись,

Знать обязан пешеход

Тут…(Подземный переход)


7.Что за «зебра» на дороге,

Все стоят, разинув рот,

Ждут ,когда мигнёт зелёный,

Значит это...(Переход)

8. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути...(Дорожный знак)

9. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется... (Машина)

Учитель. Молодцы, ребята! А теперь внимательно послушайте то, о чем должен знать каждый человек!


1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.(пешеходные переходы или подземные переходы)

3. На дорогах ожидайте появления зеленого сигнала светофора и переходите улицу тогда, когда движение транспорта  прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.

4. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.

5. Ожидайте трамвай, троллейбус, автобус только на специально обозначенных  площадках(остановках), не мешая движению транспорта.

6. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, санках, самокатах , не играйте в мяч и другие игры.

Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая мостовая нужна машинам - они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с вами. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

Учитель. Вы запомнили , ребята?

Дети. Ответы детей.

Итог:

Учитель. Ну а теперь давайте подведём итоги занятия, путём небольшой викторины.

  1. Какие сигналы светофора вы знаете?
  2. Где должны ходить пешеходы?
  3. Где должны ездить машины?
  4. Как называют человека, который ездит на машине?
  5. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
  6. Почему нельзя играть на проезжей части?
  7. Как можно переходить дорогу, если нет светофора?
  8.  Можно ли переходить дорогу на красный свет светофора?
  9. Кого называют пешеходами?
  10. Как называются правила, который должен соблюдать на дороге каждый человек?
  11. Можно ли переходить дорогу на зелёный свет?

Учитель. Молодцы, ребята! Вы здорово сегодня поработали! Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Хорошо. Соблюдайте правила дорожного движения и старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Справка о результатах внеурочной деятельности учителя начальных классов Мироновой Инны Александровны

Справка о результатах внеурочной деятельности учителя начальных классов Мироновой Инны Александровны...

Внеурочная деятельность учителя начальных классов

Курс “Занимательная грамматика” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведе...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

ПОРТФОЛИО «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

ПОРТФОЛИО «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»...