Классный час, посвященный 150-летию А. М. Горького
классный час (2, 3 класс) на тему

Аитова Марина Сергеевна

Материал содержит конспект и презентацию классного часа, для ознакомления младших школьников с творчеством А. М. Горького.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.85 КБ
Файл gorkiy.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный дню рождения А. М. Горького.

Цели: прививать любовь к чтению классической литературы; воспитывать чувство патриотизма, коммуникативные навыки; развивать речь учащихся.

Ход мероприятия:

Ученики читают стихотворение:

Как бы жили мы без книг .

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали 6 ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?..

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А её на полке нет!

Нет твоей любимой книжки -

«Чипполино», например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша

До Тимура и до Кроша -

Сколько их, друзей ребят,

Тех, что нам добра хотят!

Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

И она в любые страны

Через все века пройдёт,

Как великие романы

«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!

Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно российской -

Начиная с Букваря!

(С. Михалков)

- Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний классный час? (книге)

- Мы не просто будем говорить о книгах, а вы познакомитесь с известным русским писателем М. Горьким.

-Ваши одноклассники немного расскажут об этом человеке.

Сообщения детей:

Максим Горький (1868 – 1936) – знаменитый русский писатель и драматург, номинант на Нобелевскую премию в области литературы.

Родился 16 (28) марта 1868 года в г. Нижний Новгород в небогатой семье столяра. Настоящее имя Максима Горького – Алексей Максимович Пешков. Родители его рано умерли, и маленький Алексей остался жить с дедом.

Наставницей же в литературе стала его бабушка, которая и провела внука в мир народной поэзии. Он написал о ней кратко, но с большой нежностью: «В те годы я был наполнен стихами бабушки, как улей мёдом; кажется, я и думал в формах её стихов»

Детство Горького прошло в жестких, тяжелых условиях. С ранних лет будущий писатель был вынужден заниматься подработками, зарабатывая на жизнь чем только придется.

В жизни Горького всего два года были посвящены учебе в Нижегородском училище. Затем из-за бедности он пошел работать, но постоянно занимался самообучением. 1887 год был одним из самых трудных в биографии Горького.

В 1906 году в биографии Максима Горького произошел переезд в США, затем в Италию, где он прожил до 1913 года. Вернувшись в Россию, он останавливается в Петербурге. Тут Горький работает в издательствах, занимается общественной деятельностью.

- Максим Горький – псевдоним писателя. Как вы думаете, почему? Он написал большое количество произведений для взрослых, и он же является одним их первых писателей, кто писал для детей. Так же он издавал детский журнал. С одним из его произведений вы уже знакомы. Это сказка «Воробьишко».

-Чтобы вспомнить содержание сказки, давайте поиграем. Ответьте на вопросы викторины (Презентация)

Физминутка.

- Ну а теперь я объявляю конкурс. Сказка про Пудика была написана очень давно, но у вас есть возможность придумать продолжение. Сейчас каждая команда будет сочинять свою сказку про Воробьишку. А потом мы послушаем, что получилось.

Дети сочиняют в группах сказку и представляют ее.

Итог:

О каком писателе мы говорили на классном часе?

Что из его жизни вам запомнилось?

Назовите настоящее имя М. Горького.

Что понравилось на классном часе?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Максим Горький (1868 – 1936) – знаменитый русский писатель и драматург, номинант на Нобелевскую премию в области литературы.

Слайд 2

Родился 16 (28) марта 1868 года в г. Нижний Новгород в небогатой семье столяра. Настоящее имя Максима Горького – Алексей Максимович Пешков. Родители его рано умерли, и маленький Алексей остался жить с дедом.

Слайд 3

Наставницей же в литературе стала его бабушка, которая и провела внука в мир народной поэзии. Он написал о ней кратко, но с большой нежностью: «В те годы я был наполнен стихами бабушки, как улей мёдом; кажется, я и думал в формах её стихов»

Слайд 4

Памятник Кашириной Акулине Ивановне в Нижнем Новгороде.

Слайд 5

Домик Каширина, где провел детство А. М. Горький.

Слайд 6

Музей детства М.Горького. «Домик Каширина».

Слайд 7

Детство Горького прошло в жестких, тяжелых условиях. С ранних лет будущий писатель был вынужден заниматься подработками, зарабатывая на жизнь чем только придется.

Слайд 8

В жизни Горького всего два года были посвящены учебе в Нижегородском училище. Затем из-за бедности он пошел работать, но постоянно занимался самообучением. 1887 год был одним из самых трудных в биографии Горького.

Слайд 9

В 1906 году в биографии Максима Горького произошел переезд в США, затем в Италию, где он прожил до 1913 года. Вернувшись в Россию, он останавливается в Петербурге. Тут Горький работает в издательствах, занимается общественной деятельностью

Слайд 10

А.М.Горький и Л.Н.Толстой в Ясной поляне.

Слайд 11

Алексей Максимович Горький и Фёдор Шаляпин, известный русский певец

Слайд 12

А. П. Чехов и М. Горький в саду на даче Чехова в Ялте.

Слайд 14

Умер Максим Горький 18 июня 1936 года в поселке Горки (Московская область) при загадочных обстоятельствах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час посвященный 200-летию Бородинского сражения

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Ягородского округа Химки Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВ...

Методическая разработка классного часа, посвященного 200-летию Бородинской битвы для 1 класса.

Тема: «Недаром помнит вся Россия…»Цель: познакомить учащихся класса с историей Бородинского сражения.Задачи: 1.Формировать у обучающихся чувство гордости и благодарности за дела своих предков, служивш...

Методическая разработка классного часа, посвященного 1150-летию Российской государственности.

Классный час, посвященный Российской государственности. Материал предназначен для проведения мероприятия в 1 классе....

Классный час, посвященный 1000-летию единения Мордовии с Россией

Этот классный час проведен в 3 классе после проведения праздника 1000-летия Мордовии и России. Ребята вспоминали символы Мордовии. А также делились впекчатлениями от праздника....

Кузбасс – жемчужина Сибири (классный час, посвященный 70-летию Кемеровской области)

Кузбасс – жемчужина Сибири(классный час, посвященный 70-летию Кемеровской области)...

классный час ,посвященный 25-летию Чернобыльской аварии

Сценарий классного часа, посвященного 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС....

Презентация к классному часу, посвященному 70-летию Блокады Ленинграда

Классный час: "Блокада Ленинграда" в Великой Отечественной войнеЦель:1.     Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи:1....