Конспект занятия «Дикие и Домашние животные»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Кардаполова Юлия Станиславовна

Конспект занятия «Дикие и Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_dlya_yuli.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Дикие и Домашние животные»

Цели: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Учить детей сравнивать домашних и диких животных. Находить сходства и различия. Дать представление о внешнем виде .

Развивающие: способствовать развитию речи, мышления, внимания

Воспитательные: Учить детей проявлять заботу о животных и бережному отношению к окружающей среде в целом.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Оборудование: картинки с животными, презентация.

Предварительная работа: беседа с детьми о диких и домашних животных, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Вступительная часть

Воспитатель:

Как-то рано по утру,

Был один я в том лесу,

Разных там животных видел,

Никого я не обидел.

Воспитатель: Ребята, каких животных увидел человек в лесу?

Дети

Воспитатель: А потом зашёл в деревню

И увидел на лугу…

Кто пасётся на лугу?

Дети

Воспитатель: Возле дома, во дворе

Я увидел…

Кого увидел человек?

Дети

Воспитатель: На дворе собака дремлет,

Кошка прячется в тени.

Поросята от жары

Извалялись все в грязи.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, как называются животные, которые живут в лесу?

Дети

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети

Воспитатель: Дикие животные живут в естественной среде – в лесах, горах, пустыне, степях. И они сами о себе заботятся.

А как называются животные, которые живут рядом с человеком?

Дети

Воспитатель: Почему их называют домашними?

Дети

Воспитатель: Человек заботиться о домашних животных. Он их кормит, оберегает от хищников, строит для них жилища.

Ребята, а кто заботится о детенышах домашних животных?

Дети

Воспитатель: Да, сами родители. Но, может, помогать им и человек.

А о детёнышах диких животных, кто заботится?

Дети

Воспитатель: О детенышах диких животных заботятся только их родители.

Физкультминутка

Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. (прыжки на месте) По дорожкам прыг-прыг-прыг Кто к зарядке не привык? (ходьба на месте) Вот лиса идет по лесу, Кто там скачет интересно? (прыжки на месте) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (потягивания на носочках) Но зайчата быстро скачут Как же может быть иначе. (ходьба на месте) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки.

Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки На меня они глядят. Молока они хотят. (Еж)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Есть колыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают ...(коровы)

Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков - Дом хранить от чужаков. (Собака)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Спереди пятачок, сзади крючок, Посередине спинка, А на ней щетинка (Свинья)

У кого рога длиннее хвоста? (Коза)

Мягкие лапки, А в лапках царапки. (кошка)

Везёт она воз. Ест сено да овёс. (Лошадь)

По полю скачет -

Ушки прячет,

Встанет столбом -

Ушки торчком.

(Зайчик)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам посмотреть презентацию о диких и домашних животных.

Просмотр презентации с рассказом

Воспитатель: Ребята, а теперь мы поиграем в интересную игру. Вам нужно поселить животное туда, где оно живет.

(На ковре разложены картинки. Дети идут по кругу и на команду «Стоп» берут картинку и бегут туда, где живет это животное)

Подвижная игра «Кто где живет?»

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня занятие?

Дети

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, чем отличаются домашние животные от диких. Познакомились с их образом жизни. От загрязнения окружающей среды погибают животные. Вырубка лесов, загрязнение воды и воздуха не способствуют благоприятной жизни животных. И поэтому задача человека бережно к ним относиться, заботиться о них.

Стремись животных защищать, Они ведь — братья наши! Стремись чуть— чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше! Их дружба крепкая верна, Животные — как люди! И нам их доброта нужна, Кем без добра мы будем?

Нам надо помнить всем о том,

Земля не только наш ведь дом,

Природу нужно охранять,

И «братьев меньших» не терять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные" 1 - 2 классы.

Внеклассное занятие проходит в форме игры между командами учащихся 1 и 2 классов.В игре разные задания, которые способствуют обобщению и расширению знаний учащихся о животных: загадки,назови детеныша,...

Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области

Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...

Конспект урока "Дикие и домашние животные" 1 класс. УМК "Перспектива".

В конспекте подробно описано использование в уроке электронного приложения ук учебнику....

Конспект урока "Дикие и домашние животные" 2 класс

технологическая карта конспекта урока по окружающему миру...

Конспект занятия "Дикие и Домашние животные" ( 1 класс ЗПР )

Закрепление знаний у детей о диких и домашних животных. Развитие коммуникативных навыков....

Проект учебного занятия "Дикие и домашние животные" 1 класс ФГОС

Проект учебного занятия на тему: "Дикие и домашние животные" 1 класс ФГОС, УМК "Перспектива"...

Логопедическое занятие "Дикие и домашние животные"

Логопедическое занятие "Дикие и домашние животные". Конспект и реобходимые материалы....