Все флаги в гости будут к нам
план-конспект занятия (3, 4 класс) на тему

Иванова Марина Геннадьевна

Игра по станциям для детей 304 классов. Проводилась для ребят в летнем оздоровительном лагере. Может быть проведена как внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_stantsiyam.doc371 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям «Все флаги в гости будут к нам!»

Цель –  приобщение детей к культуре и истории разных стран.

Участники – учащиеся 4-5 классов (4 команды по 6-8 человек).

Предварительная подготовка – рассказать детям о предстоящей игре, предложить рассмотреть флаги разных государств, а также узнать об основных достопримечательностях и традициях разных стран мира.

Перед началом игры дети делятся на 4 команды, придумывают название свей команды, выбирают капитана. Далее, получив маршрутные листы, выполняют задания на станциях.

Время пребывания на каждой станции – 7 минут.

Станция 1. «Найди пару»

Реквизит: карточки с изображением флагов разных стран и цветов – символов этих стран (см. приложение).

Оборудование – стол.

Подготовка – разложить карточки на столе, лицевой стороной вниз.

Вводные слова ведущего:

Каждая страна имеет свое национально растение и свой национальный цветок. Он отчасти отражает культуру и повествует об истории государства, представляя его окружающему миру. 

Понятие "национальный цветок" очень древнее: оно зародилось раньше, чем в большинстве стран утвердились государственные флаги. Тогда национальный цветок играл еще большую роль, являясь символом, знаком отличая для определенного народа. Но и сейчас цветы не полностью утратили свои роли на международной арене и часто являются "логотипами" своих стран. 

Задание: перед вами карточки, на которых изображены флаги и цветы. Ваша задача – перевернув две карточки найти пару: флаг – цветок. Если пара не совпала – переворачиваем обратно. Попытку делает следующий игрок. Будьте внимательны, запоминайте, где какая карточка. Если пара совпала – этот же игрок делает еще одну попытку, открывая следующую пару.

Максимальная оценка – 5 баллов. Если за отведенное время все пары собраны, можно предложить назвать, какой стране соответствует какой цветок. За правильно названные пары – дополнительный балл.

Станция 2. «Эрудит»

Реквизит – карточка с вопросами, карточки с изображением флагов тех стран, по которым предлагаются вопросы.

Оборудование – стол, стулья.

Детям предлагается ответить на вопросы о странах мира (см. приложение).

Выслушав вопрос, дети, посовещавшись, поднимают флаг той страны, о которой идет речь.

Баллы начисляются в зависимости от сложности вопроса.

Станция 3. «Добро пожаловать»

Реквизит – цветные карандаши, листы бумаги, заранее заготовленная обложка альбома «Наш город», дырокол, лента.

Оборудование – столы, стулья.

Вводные слова ведущего. Когда к нам приезжают гости, нам хочется встретить их как можно лучше, показать все самое интересное. Представьте, что к нам в город приехали туристы из другой страны. Что бы вы им показали в нашем городе? Какие места, здания, памятники? Давайте создадим альбом, в котором изобразим все самое лучшее, что есть в нашем городе. Договоритесь, кто что будет рисовать, чтобы объекты не повторялись.

Максимальная оценка – 5 баллов (оценивается слаженность, творческих подход, интересные идеи)

Все работы оформляются в альбом.

Станция 4. «Игротека»

Реквизит – конверты с изображением флагов разных стран, в которых лежит описание игры; реквизит для проведения игр (см. приложение).

Оборудование – станция проводится в большом помещении, свободном от лишней мебели, 4 стула.

Детям предлагается поиграть в игры разных стран. Команда решает, в игру какой страны они хотят поиграть, выбирают соответствующий конверт. Ведущий объясняет правила, проводится игра. Можно ограничиться одной игрой, а можно выбрать еще один конверт (не забывать про время, отведенное для каждой станции).

Максимальное количество баллов – 5. Оценивается, насколько дружно играли, соблюдали ли правила игры.

В заключение игры проводится подсчет баллов, набранных командами, определяются победитель и призеры, которые награждаются грамотами.

Приложение

Станция «Эрудит»

Назовите страну. За правильный ответ – 2 балла

В какой стране живет самое большое количество людей? Китай.

В какой стране находится Статуя Свободы? США.

В какой стране самые надежные банки? Швейцария.

В какой стране есть река Сена? Франция.

Какую страну называют «страной восходящего солнца»? Япония.

Какая страна знаменита своими карнавалами? Бразилия.

В какой стране живут кенгуру? Австралия.

В какой стране туристам показывают Пирамиды? Египет.

В какой стране находится Эйфелева башня? Франция.

Назовите страну по ее достопримечательностям.

 За правильный ответ – 5 баллов.

Пирамиды, фараоны, Сфинкс, долина Царей, Каир.  Египет

 Эйфелева башня, Лувр, Диснейленд, Форт Байяр, Париж. Франция

 Пизанская башня, Колизей, Везувий, Рим. Италия
Биг-Бен, Тауэр, Стоунхендж, Букингемский дворец, Лондон Великобритания

Красная площадь, Эрмитаж, Зимний дворец, Кремль, Москва. Россия

 Храм Зевса, Гора Олимп, лабиринт Минотавра, Акрополь, Афины. Греция

  Рейхстаг, Европа-парк, Берлинская стена, дом Бетховена. Берлин. Германия

 Канарские острова, наклонные башни, коррида, фламенко, Мадрид. Испания

 Фудзияма, сакура, Хоккайдо, покемоны, Токио. Япония

 Сидней, кенгуру, утконос, Большой Барьерный риф, Канберра. Австралия
Запретный город, Великая стена, терракотовая армия, Шаолинь, Пекин. Китай

 Ниагарский водопад, статуя Свободы, Белый Дом, Бруклинский мост, Вашингтон.  США

Женевское озеро, Альпы, часы, сыр, шоколад, Берн.  Швейцария

Анталия, Кемер, Стамбул, Мраморное море, Анкара.  Турция

 Андерсен, Русалочка, Леголенд, Гренландия, Копенгаген. Дания

Викинги, парк скульптур Вигеланд, северное сияние, Осло. Норвегия

 Тадж-Махал, чай, бенгальский тигр, сари, Нью-Дели. Индия

Станция «Игротека»

Германия. Еще одна немецкая игра «Три. Тринадцать. Тридцать». Игроки встают в круг на расстоянии вытянутых друг от друга рук. В середину становиться ведущий. Когда ведущий говорит: «Три!», игроки разводят руки в стороны, при слове «Тринадцать» - поднимают руки вверх, а при слове «Тридцать» - ставят руки на пояс. Ведущий хаотично называет числа. Если игрок неправильно показал движение – он меняется местом с ведущим. Победителем считается тот, кто ни разу не ошибся.

Греция. Древнейшая и популярная игра в Греции – Чет или Нечет. Правила ее очень просты. Два игрока становятся друг против друга. У каждого по 15 бобов в правой руке. Игроки поочередно, у себя за спиной, перекладывают в левую руку несколько бобов. После этого спрашивают соперника: «Чет или нечет?» После ответа начинают считать бобы – четное или нечетное количество. Если соперник угадал, то игрок отдает ему один боб, если ответил не правильно – боб отдает он. Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не закончатся все бобы.

Китай. Еще одна игра, популярная в Китае, - состязание с чашами. Игроки стоятся в две колонны друг напротив друга. Около каждого игрока стоит стол, на котором стоит чашка. У каждого игрока так же имеются щипцы или зажимы. На другой стороне площадки ставят большую чашу, в которую кладут теннисные шарики - их должно быть на каждого игрока по 4 штуки. Каждый игрок по очереди подходит к большой чаше, берет зажимом один шарик и несет в свою чашку. Задача игрока не уронить шарик, иначе он возвращает его в большую чашу. Руками шарик трогать нельзя. Кто первым принесет 4 шарика в свою чашу, тот и выиграл.

Япония. Среди игр для малышей в этой стране популярны «Японские жмурки». Суть игры «Японские жмурки» заключается в следующем: участники образуют круг, а посередине становиться водящий с завязанными глазами. Его называют птицей. Все участники водят вокруг него хоровод и приговаривают: «Птичка, птичка, запертая в клетку, когда ты выйдешь ко мне, моя птичка?» Через какое-то время круг останавливается и водящего спрашивают: «Кто стоит у тебя за спиной?». Если водящей угадает, то названный им человек становиться в круг, если нет, то игра продолжается до тех пор, пока водящий не угадает стоящего сзади игрока.

Узбекистан.  Канатоходцы  Играют 5 и более человек. Ход игры: на площадке ребята чертят прямую линию длиной 6 – 10 м. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты – «слетят с каната».

Австралия – «кенгуру».

Как играть: дети садятся в кружок, ведущий просит одного из них выйти в середину, сесть на пол, наклониться вперед и закрыть глаза – это спящий кенгуру Скиппиру. Остальные – охотники. Ведущий называет имя одного из детей, тот дотрагивается до «кенгуру» и говорит: «Угадай, кто тебя поймал?» Если ребенок назвал имя «охотника», игроки меняются местами.

Аргентина. Перед игрой участники делятся на водящего "паровоз" и остальных игроков "вагоны". На большой площадке игроки, каждый себе "строят депо" очерчивая небольшой круг.

В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного игрока к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим паровозом.

Маршрутные листы

Маршрутный лист команды__________________________________________

Название станции

Баллы

Подпись

1

Найди пару

2

Добро пожаловать

3

Эрудит

4

Игротека

Итого:____________________ баллов

Маршрутный лист команды__________________________________________

Название станции

Баллы

Подпись

1

Игротека

2

Найди пару

3

Добро пожаловать

4

Эрудит

Итого:____________________ баллов

Маршрутный лист команды__________________________________________

Название станции

Баллы

Подпись

1

Эрудит

2

Игротека  

3

Найди пару  

4

Добро пожаловать

Итого:____________________ баллов

Маршрутный лист команды__________________________________________

Название станции

Баллы

Подпись

1

Добро пожаловать

2

Эрудит

3

Игротека  

4

Найди пару  

Итого:____________________ баллов


Франция

лилия

Англия

роза

Нидерланды

тюльпан

Украина

мак

Франция

Англия

Украина

Станция «Найди пару»


Россия

Ромашка

Белоруссия

Василек

Китай

нарцисс

Египет

Лотос

Россия

Китай

Италия

Маргаритка

Япония

Хризантема

Мексика

Георгин

Япония

Мексика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Завтра будут Рождество, завтра будет праздник!»

Разработка внеклассного мероприятия к празднику Рождества....

Все флаги в гости к нам. Шотландия.

Цель: создание условий для развития гражданской компетентности, духовно-нравственной позиции, патриотизма и ответственности,  и формирования навыков адаптации в условиях развития современного общ...

Все флаги в гости к нам. Шотландия.

Цель: создание условий для развития гражданской компетентности, духовно-нравственной позиции, патриотизма и ответственности,  и формирования навыков адаптации в условиях развития современного общ...

Внеклассное мероприятие "Все страны в гости будут к нам"

Внеклассное мероприятие, которое можно провести привлекая все классы начальной школы...

Презентаци по теме "Все флаги в гости к нам" (Швеция)

На занятии дети познакомились с традициями Швеции....