Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны"
классный час (4 класс) на тему

Тема актуальна, так как знакомит обучающихся с миром профессий, приучает их к труду, прививает стремление вырасти полезным государству, развивает кругозор, мышление, воспитывает интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Морозовская средняя общеобразовательная школа»

Классный час

«Все профессии нужны,

все профессии важны»

                                    Автор разработки:

                                                                                                    Сверкунова Марина Николаевна,

                                                   учитель начальных классов

                                                                    высшей квалификационной категории

                                                    МБОУ «Морозовская СОШ»

д. Морозовица

Великоустюгского района

Вологодской области

2017 г.

Введение

Тема актуальна, так как знакомит детей с профессиями, прививает любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству, развивает кругозор, мышление; воспитывает интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.

Данный классный час ориентирован на новые образовательные стандарты, так как в первую очередь перед детьми была поставлена проблема (какую профессию выбрать), кроме того ориентирует детей на коммуникацию.

Материал мероприятия был подобран с учетом возрастных особенностей обучающихся 4 класса. Форма проведения - беседа с элементами игры, что позволило повысить мотивацию обучающихся. На протяжении всего классного часа мы опираемся на жизненный опыт учеников  с целью развития  познавательной активности и самостоятельности.

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель мероприятия: Расширение знаний обучающихся о профессиях.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с различными профессиями;
  • развивать кругозор, обогатить словарный запас ребенка;
  • воспитывать уважение к различным профессиям.

Формируемые УУД

Личностные: самоопределение себя как личности, формировать позитивное отношение к ценностям общества; смыслообразование.

Метапредметные:

1.         Познавательные: получать информацию о профессиях людей в настоящее время; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

2.         Регулятивные: развивать умение разрешать внутренние разногласия; учиться высказывать предположение (версию); оценка.

3.         Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе.

Форма проведения: беседа, с элементами игры и инсценировки.

Технологии: личностно ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, игровые.

Оборудование: ручки, листы с заданиями.

Ход классного часа:

Этапы

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Вступительная часть.

 

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? О каких профессиях шла речь в стихотворении С. Михалкова «А что у вас?»

- Тема нашего классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны». Вы еще школьники, ученики 4 класса. Когда вы окончите школу, перед вами встанет вопрос о выборе профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека. Этот выбор будет легче сделать, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросами «Какую профессию выбрать? Кем быть?»

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» (см. Приложение 1)

Ответы обучающихся.

Основная часть

- Какие профессии вы еще знаете?

- Кем работают ваши родители?

Каждая профессия хороша по- своему. А что такое профессия? Давайте узнаем из словаря С. Ожегова.

Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими?

С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана.

А чем занимались женщины?

-Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела.

Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда!

- Давайте проверим, сколько разных профессий вы знаете.

- Молодцы, ребята, справились отлично!

- Какую трудность вы испытали во втором задании?

- Давайте расширим свои знания о профессиях.

Современный мир постоянно претерпевает различные изменения, которые затрагивают все сферы общества. Это верно и для современного рынка труда. Каждый год появляются новые профессии, которые требуют от людей получения новых знаний и навыков их применения.

Обзор новых профессий (см. Приложение 2), уточняющие вопросы, ответы на вопросы детей.

- Одни профессии появляются, а другие исчезают. Ребята приготовили для вас еще одно задание.

- Почему исчезают профессии?

- Что необходимо, чтобы получить профессию?

- Да, ребята, необходимо учиться.

- Ребята, а кем вы станете, когда вырастете?

Ответы обучающихся.

Читает ученик в словаре определение профессии.

Примерный ответ: Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, дротики.

Примерный ответ:

Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.

Игры проводит культмассовый сектор класса.

Игра  в группе «Угадай профессию по нескольким словам».

- Обсудите в группах и запишите на листочке названия профессий.

Классный журнал, указка, глобус. (Учитель)

Касса, деньги, товар. (Кассир)

Шприц, лекарства, капельница. (Медсестра)

Вагон, билеты, чай. (Проводник)

Машина, сирена, погоня. (Полицейский)

Двор, метла, урна. (Дворник)

 Камера, съемка, роль. (Киноактер)

Музыка, голос, сцена. (Певец)

Море, судно, сети. (Рыболов)

Компьютер, диск, программы. (Программист)

Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник)

Письмо, газета, сумка. (Почтальон) http://julia-ku19.ucoz.net/load/uchitelskaja/vneklassnaja_rabota/klassnyj_chas_mir_professij_4_klass/3-1-0-23

Следующая игра: Я показываю вам какую - либо букву, а вы называете профессии, которые с этой буквы начинаются.

А - (авиадиспетчер и др.)      Б К М П С

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/02/01/konspekt-i-prezentatsiya-klassnogo-chasa-v-mire

Ответы обучающихся.

Слушают рассказ учителя, делают дополнения, задают вопросы.

Игру проводит культмассовый сектор класса.

-Поработаем в парах. Ваша задача распределить профессии на исчезнувшие и современные: кучер, коуч, тьютор, слесарь, телефонист, машинистка, дизайнер, фонарщик, бурлак, программист, оператор,  сплавщик, водонос.

Ответы обучающихся.

Ответы обучающихся.

Читает подготовленный ученик:

Знайте, ребята! От знаний зависят

Сила страны и здоровье людей.

«Троечный» трактор в труде не помощник,

Воин на «двойку» - врага он страшней.

Труд ваш сегодня – это учеба.

Разве вам стыдно свой труд показать?

Так постарайтесь делать работу

Пусть на четыре, а лучше на пять!

Ответы обучающихся.

Заключительная часть

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Неважно, какую профессию вы выберите, главное чтобы она вам нравилась, чтобы вы приносили пользу людям.

Рефлексия

- Заполните карточки: на зеленой – напишите ту профессию, которая вас привлекает, на желтой – профессию, о которой раньше не знали, на синей – профессию, о которой хотите узнать побольше.

- Спасибо за сотрудничество.

Заполняют карточки.

Источники:

https://moe-online.ru/othernews/215193

https://zhizninauka.info/topics/13-ischeznuvshih-professij/

http://julia-ku19.ucoz.net/load/uchitelskaja/vneklassnaja_rabota/klassnyj_chas_mir_professij_4_klass/3-1-0-23

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/02/01/konspekt-i-prezentatsiya-klassnogo-chasa-v-mire

Приложение 1.

Сергей Михалков «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

 

Дело было вечером,

Делать было нечего.

 

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

 

- А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

- А у нас сегодня гость.

А у вас?

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

 

- А у нас на кухне газ.

А у вас?

- А у нас водопровод.

Вот.

 

- А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из вашего окошка

Только улица немножко.

 

- Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презеленый красный шар.

 

- А у нас огонь погас -

Это раз.

Грузовик привез дрова -

Это два.

А в-четвертых, наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот, -

С лесенки ответил Вова:

- Мама - летчик?

Что ж такого!

 

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер.

 

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры.

 

А у Левы мама - повар.

Мама - летчик?

Что ж такого!

 

- Всех важней, - сказала Ната, -

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

 

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно, не пилот.

 

Летчик водит самолеты -

Это очень хорошо.

 

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо.

 

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

 

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

 

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Приложение 2.

21 век – это век потребления, поэтому общество потребления и породило 5 современных профессий, такие как:

  • промоутер- специалист по продвижению какого-либо товара или услуг;
  • байер - дословно «закупщик», человек, отвечающий за формирование ассортимента магазина;
  • шоппер - это человек, который помогает своим клиентам выбирать одежду;
  • мерчендайзер - специалист по продвижению продукции в розничной торговле;
  • флейворист-занимается созданием пищевых ароматизаторов;
  • копирайтер - автор рекламных и презентационных текстов, а также рекламных девизов (слоганов).

Россию не обошел стороной технический прогресс, который заставил измениться рынок труда. Появились новые современные профессии и специальности:

  • баннермейкер - занимается изготовлением и размещением баннеров;
  • девелоппер - специалист по операциям с недвижимостью;
  • контент-редактор - редактор сайтов;
  • андеррайтер - специалист в области страхования. Дословно «андеррайтер» означает «подпись под рисками». Андеррайтер описывает, оценивает и квалифицирует риск.

Изменения коснулись и такой сферы как педагогика, появились  новые профессии современного общества - тьюторы, коучи и фасилитаторы.

Тьютор – обучает по индивидуальной программе, коуч – занимается личностным развитием ученика, мотивирует, вдохновляет и ищет пути реализации потенциала ученика. Фасилитатор занимается социальной адаптацией.

На рынке труда ощущается острый недостаток технических профессий. Особенно это касается рабочих профессий, которые на сегодня не считаются престижными. Среди инженерных специальностей ощущается недостаток в программистах, проектировщиках, конструкторах, энергетиках и теплотехниках.

Список рабочих профессий более внушительный. Нужные современные профессии среди рабочих – это профессиональные сварщики, токари, слесари, монтажники, фрезеровщики.

Внедрение новых образцов беспилотной техники породило потребность в операторах. Эти люди должны обладать быстрой реакцией, аналитическим мышлением и умением работать с большим объемом информации в критических условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания  способствуют  развитию наблюдательности и памяти, знакомят...

"Все профессии нужны, все профессии важны" классный час

Классный час, который познакомит детей с различными профессиями. Игры, конкурсы, загадки...

Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"

Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы  8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны…»

Классный час предназначен для учащихся 3 класса, но может быть проведён и в других классах...

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны."

Классный час для учащихся 4 класса на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"....