Диагностика классных руководителей
статья на тему

Панина Марина Ивановна

Выступление на ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_v_rabote_klassnogo_rukovoditelya.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Клишинская ООШ»

Диагностика в работе классного руководителя

Выступление на ШМО «Классных руководителей»

Руководитель ШМО –Панина Марина Ивановна

 «Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях », -так писал К.Д.Ушинский.

Поэтому, я считаю, что воспитательная работа должна начинаться с педагогической диагностики Каждому учителю приходится подбирать диагностические методы, чтобы изучить личностные особенности ребенка. Педагогическая диагностика- изучение процесс и результатов обучения и воспитания. Диагностика помогает получить данные о состоянии педагогического процесса. Изучение учащихся –задача каждого учителя, особенно классного руководителя. Он изучает школьников на уроке , во внеурочное время, при посещении семьи учащихся.Изучение учащихся -необходимое условие индивидуального подхода к ним. По своему характеру, интересам и склонностям дети неодинаковы. Одни из них более подвижны, а другие медлительны, неповоротливы. Одни смелые и решительные, другие застенчивые стеснительные. Одни отличаются организованностью и настойчивостью, другие не обладают этими качествами. Иногда классные руководители ошибочно полагают, что индивидуальный подход требуется лишь по отношению к трудным школьникам, к нарушителям правил поведения. Бесспорно, они нуждаются в особом внимании. Но не следует забывать и остальных. За внешним благополучием иногда складываются отрицательные черты. Не зная воспитанников , можно работать только вслепую, без знания детей классный руководитель может допустить серьёзные ошибки в подходе к ним, в выборе методов педагогического воздействия .Изучение учащихся достигает своей цели и даёт нужные результаты при условии , если оно отвечает ряду требований.

  1. Изучение учащихся служит повышению качества их воспитания и обучения .Для каждого классного руководителя должно быть правилом хорошо изучить своих учеников- значить намного облегчить воспитательную работу, сделать её более конкретной и целеустремлённой.
  2. Изучение проводится планомерно и систематически. Важно учитывать ,что ученики всё время растут , развиваются, их интересы постоянно изменяются, поэтому следует изучать школьника в развитии и активно руководить этим развитием.

Изучение проводится обнаружить многое из того, что его интересует. Особенно ценный материал дают наблюдения в процессе деятельности: во время уроков, при выполнении общественных поручений, во время перемен, игр, прогулок, экскурсий.

Наиболее благоприятные условия для наблюдения за учащимися создаются в общественно-полезном труде. Некоторые ученики проявляют неорганизованность, другие работают без спешки, выполняют поручения тщательно и аккуратно. Изучение учащихся в школе обычно дополняется наблюдениями за их поведением вне школы - экскурсии в природу, в музей, посещение театра, кино, некоторые ученики за степами школы ведут себя по- иному. Наблюдение - это трудоемкий метод. Для получения объективных данных нужно собрать многообразные факты, характеризующие поведение в различных ситуациях. Трудность и сложность наблюдения состоит и в том, что иногда возникают случайные ситуации. В результате может сложиться неправильное представление о характере и поведении ученика. Чтобы избежать этого, надо наблюдать за учеником длительное время в различных условиях жизни и деятельности. Результаты наблюдений опытные классные руководители фиксируют в педагогических дневниках. Это дает возможность проследить за развитием школьников в течение года и даже ряда лет, помогает осуществлять индивидуальный подход к ним.

1.Беседы с учащимися

Значительное место в процессе изучения занимают беседы со школьниками. Они помогают выявить мотивы поведения, интересы и склонности. Умело, проведенные беседы позволяют заглянуть в тайники психики. Если чутко и внимательно подойти к ученику, он охотно расскажет о своих желаниях и мечтах, об отношении к родителям, товарищам.

2.Беседы с родителями, обследование домашних условий

Для глубокого и всестороннего изучения школьников необходимы обследования домашних условий ребенка, беседа с родителями. Обследование предполагает, прежде всего, ознакомление с материальным положением семьи, бытовыми условиями, взаимоотношениями в семье, какое место занимает ребенок. Посещение детей па дому и беседы с родителями не только помогают установить тесный контакт между школой и семьей, но и дают много полезных сведений о детях.

3.Беседы с учителями-предметниками

Тесный контакт с учителями позволяет классному руководителю лучше изучить учащихся и обеспечить правильный подход к ним в процессе воспитания и обучения. Иногда обнаруживается, что некоторые ученики на уроках одних учителей ведут себя хорошо, а у других - нарушают дисциплину, небрежно относятся к выполнению домашнего задания.

Как ведет себя ученик на ваших уроках?

Систематически ли выполняет домашние задания?

Проявляет ли интерес к вашему предмету?

Как относится ученик к внеклассным занятиям но предмету?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика в работе классного руководителя с семьёй.

Огромную роль в работе классного руководителя играет диагностика. В работе приведены различные виды диагностики....

Диагностика классного руководителя

Методики диагностик для изучения классного коллектива, которые просты в использовании....

Справка о результатах психолого-педагогической диагностики обследования учащихся 3 класса "В" (классный руководитель: Миронова Инна Александровна)

Справка о результатах психолого-педагогической диагностики обследования учащихся 3 класса "В" (классный руководитель: Миронова Инна Александровна)...

Диагностика как основа деятельности классного руководителя

Огромную роль в работе учителя играет диагностика. Она используется в работе с обучающимися и в работе с коллективом родителей.  Любая информация, которую классный руководитель может получить от ...

"Диагностика в работе классного руководителя начальных классов"

Материал включает в себя различные виды психодиагностики, применяемые в работе учителя начальных классов....

Диагностика в деятельности классного руководителя

Материалы для диагностики классного коллектива....

Психолого-педагогическая диагностика, используемая классным руководителем в ВР

Психолого-педагогическая диагностика, используемая классным руководителем в ВР...