Классный час "В дружбе сила"
классный час (3 класс) по теме

Эльвира Владимировна Большакова

Это конспект классного часа. Ребята делились на команды и выполняли небольшие задания о дружбе. Итог - издание вместе с ребятами"Закона дружбы".

К конспекту прилагается небольшая презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_druzhbe_sila.docx19.1 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

В дружбе сила

Цели: развитие умений обучающихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств обучающихся; умение дружить, беречь дружбу.

Ход классного часа

  1. Вступительная часть

Звучит песня в записи или в исполнении учеников.

Совершите чудо

Сл. М.Пляцковского, муз. Е.Птичкина

Землю обогнули тоненькие нити,

Слово учителя. Здравствуйте! Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались. Только давайте это сделаем по-особому.

Ребята 1-го ряда, вы говорите «привет» и машите правой рукой.

Ребята 2-го ряда, вы говорите по-английски «хеллоу» и показываете так… (сцепить руки в «замок» над головой) Попробуем?

Ребята 3-го ряда, вы говорите «салют» и машите обеими руками.

А теперь по моей команде, когда скажу «здравствуйте». Вы поприветствуете меня так, как мы договорились. Здравствуйте!

Какие у вас добрые лица! Мне будет очень приятно пообщаться с вами.

СЛАЙД 1. Сегодня классный час посвящён… (открывается доска, там плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг – это тот, кто…»).

СЛАЙД 2. Итак, тема нашего классного часа: «Дружба». Я предлагаю вам поработать в группах.

  1. Знакомство с понятием «дружба»

Составление пословиц о дружбе. СЛАЙД 3.

  • Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
  • Друг познается в беде.
  • Друга на деньги не купишь.
  • Без друга на душе вьюга.
  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Учитель: Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц – дружба.

Обобщение

Классный руководитель: Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

Обратите внимание на пословицы: СЛАЙД 4.

Вопросы для обсуждения:

- Как вы понимаете слово «дружба»?

- Кто такой друг?

- Что значит «дружить»?

- Есть ли определённые правила дружбы?

- «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?

Учитель. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку».  СЛАЙД 5

Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может (шаблон слов прилагается).

- Какими качествами должен обладать настоящий друг

Комментирование ситуаций   СЛАЙД 6.

Учитель. Теперь предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нём вы найдёте описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать её.

1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.

Формулирование правил, законов дружбы. СЛАЙД 7.

Учитель. Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, закона дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.

Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.

Чтение стихотворения и его обсуждение

Учитель. Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили наши ребята.

1-я ученица.

Все живут не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.

2-й ученик

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг,

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

Вопросы для обсуждения:

- Почему с девочкой никто не хотел дружить?

- Что бы вы ей посоветовали?

- Можно ли заставить насильно дружить?

  1. Заключительная часть.

Учитель. Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти законы мы поместим в нашем классном уголке.

Классный час заканчивается игрой «Найди друга».

Звучит песня «Дружба», все рассаживаются по местам.

Заключительное слово учителя. Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать или просто передать ему. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением о дружбе.  СЛАЙД 8.

Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час на тему: «Дружба»

Слайд 4

Пословицы о дружбе Нет друга – ищи, а найдешь – береги. Друг познается в беде. Друга за деньги не купишь. Без друга на душе вьюга. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Слайд 5

Игра «Ромашка»

Слайд 8

РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « В ДРУЖБЕ СИЛА»

Введение цели и задачи:  - развитие умений учащихся вести рассуждения;- формирование умений аргументировать свою точку зрения;-формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить...

Классный час "В дружбе - сила!"

Классный час « В дружбе -  сила!». Целью проводимого классного часа является: 1.  Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; 2. Развивать речь и мышление; 3.Воспитывать д...

"В дружбе - сила". Классный час в 3 классе.

В дружбе сила.Классный час в 3 классе.Цели и задачи:             1. Формирование умений аргументировать свою точку...

Классный час "Наша сила в дружбе!"

Классный час "Наша сила в дружбе!" с использованием интерактивной доски, может быть проведен во 2 или 3 классе....

Классный час "В дружбе сила" 2 класс

Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу....

Классный час "В дружбе сила"

Знакомство с понятием "дружба", что такое "законы дружбы", формирование умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, навыки умения дружить, беречь дружбу....