Классный час "О дружбе"
классный час (3, 4 класс) на тему

Хамитова Айгуль Рафаиловна

Цель: способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе; способствовать преодолению барьеров в общении; совершенствовать навыки общения; повысить самооценку детей; осознание школьниками важности и необходимости дружеских взаимоотношений; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе. Предоставить учащимся рекомендации для установления, сохранения и поддержания дружеских взаимоотношений.

Оборудование: мяч или игрушка; поговорки и пословицы о дружбе; листы бумаги; ручки и карандаши, материалы к упражнению «Что важно для дружбы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx85.02 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Учимся дружить».

Цель: способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе; способствовать преодолению барьеров в общении; совершенствовать навыки общения; повысить самооценку детей; осознание школьниками важности и необходимости дружеских взаимоотношений; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе. Предоставить учащимся рекомендации для установления, сохранения и поддержания дружеских взаимоотношений.

Оборудование: мяч или игрушка; поговорки и пословицы о дружбе; листы бумаги; ручки и карандаши, материалы к упражнению «Что важно для дружбы».

Ход занятия

  1. Орг.мом. (по рядам)
  2. Выведение темы, формулирование целей
  • Разгадывание ребуса

http://2.bp.blogspot.com/-MnuScI--TBo/U5GiuX3YyVI/AAAAAAAABWE/XWgSmebHYaI/s1600/%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0.png

  • Значит, чему мы посвятим занятие? Такому важному чувству, как дружба. В школе вместе вы учитесь уже давно. Каждый из вас – интересный человек, интересная личность, каждый вносит свой вклад в дела класса, во внутриклассные взаимоотношения.
  • Передавая мяч или игрушку друг другу, вполголоса назовите своё имя и расскажите немного о том, что каждый из вас любит делать и что у вас лучше всего получается. И скажите также о том, чему вы бы хотели научиться.

  1. Работа над темой:
  1. Работа над понятием ДРУЖБА
  • Так что же такое дружба? (Проверка ДЗ: чтение сочинений о дружбе)
  • Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
  • Дружба – отношение самоценное, само по себе являющееся благом, так как друзья помогают друг другу бескорыстно.
  • Дружба – индивидуально-избирательна и основана на взаимной симпатии.
  • Известно, что друзья могут быть постоянные или временные. Временных друзей мы называем приятелями.
  • Чем приятели отличаются от друзей? Сколько у человека может быть настоящих друзей?

(Ответы детей)

  • Проведённые социологические исследования показали, что люди, которые утверждали, что имеют много друзей, в сложной, критической ситуации оставались либо сами с собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждали, что друзей у них мало (1-3 человека) всегда находили у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.

Итак, друзья – это те, кому мы верим, кто нас не предаст, не подведёт, способен поддержать нас в трудную минуту, посочувствовать нам и помочь. Другу мы можем доверить все свои откровения. Человек в течение своей жизни приобретает и, к сожалению, иногда теряет друзей из-за различных ситуаций. Дружба доставляет нам много радости. Дружеские отношения могут измениться по мере того, как мы сами растём и изменяемся.

  1. Работа над понятием ДРУГ
  • Кто же такой друг? Какими качествами в идеале он должен обладать? На эти вопросы помогут ответить нам следующие упражнения.
  • Упражнение «Мой идеальный друг»

Делимся на группы по 2 человека. Учащимся предлагается в группах написать те качества, которые необходимы другу. «Друг – это тот, кто…»

Совместное обсуждение результатов.

  • Если бы твой лучший друг сказал о том, что ему больше всего нравится в тебе, как ты думаешь, о чём он сказал бы? Как вы думаете, что важнее всего в дружбе? Что может помешать дружбе? (Ответы детей)

Проверка ДЗ (чтение сочинений о своем друге)

  • Обсуждение высказываний пословиц и ситуаций в группах
  1. Поэт Михаил Светлов, написав стихи, часто читал их друзьям по телефону в любое время дня и ночи. Друг Светлова, разбуженный в очередной раз среди ночи телефонным звонком, упрекнул его: «А ты знаешь, который час?»

«Дружба – понятие круглосуточное», - ответил Светлов.

  1. Ходжу Насреддина однажды спросили: «Ты можешь сказать, сколько у тебя друзей в этом городе?» «Сколько сейчас, - ответил Ходжа. – сказать не могу, потому что у меня в этом году выдался хороший урожай, живу в достатке. А друзья познаются в беде».

  1. Восточного мудреца спросили: «Почему друзья легко превращаются во врагов, в то время как враги с большим трудом становятся друзьями?» Он ответил: «Разрушить дом легче, чем его построить, разбить сосуд проще, чем его починить, истратить деньги легче, чем их приобрести».

  1. Друга потерять очень легко, если его не ценить. Разрешите проблемы, которые могут случиться в жизни. Как бы в каждой из них поступил настоящий друг?

Ситуация 1

- Привет!

- Привет! Что нам задали по математике?

- Задачку. Ты решила?

- Нет, я не смогла ее решить.

5.        Друга потерять очень легко, если его не ценить. Разрешите проблемы, которые могут случиться в жизни. Как бы в каждой из них поступил настоящий друг?

Ситуация 2

- Вова!

- Заходи, Коля!

- Пошли на речку купаться. Водичка - прелесть!

- Мне некогда, картошку нужно дочистить.

  1. Друга потерять очень легко, если его не ценить. Разрешите проблемы, которые могут случиться в жизни. Как бы в каждой из них поступил настоящий друг?

Ситуация 3

-Ты почему на велосипеде не катаешься?

- А ты никому не скажешь?

- Нет.

- Я не умею.

ФИЗМИНУТКА

  • Упражнение «Что важно для дружбы?» (индивидуальная работа под музыку)

Обозначьте в порядке значимости для вас следующие высказывания. Что важно для дружбы.

Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания.

Защищать друг друга от обидчиков.

Придумывать вместе интересные игры.

Уметь посочувствовать, поддержать, утешить.

Угощать друг друга сладостями.

Уметь сказать друг друга правду, даже если она не очень приятна.

Уметь уступать друг другу.

Часто ходить друг к другу в гости.

Говорить друг другу только приятные слова.

Уметь делится новостями.

Помогать друг другу.

Уметь слушать друг друга и понимать.

Уметь относится терпимо к другим друзьям своего друга.

Не ссорится друг с другом по пустякам.

Искренне радоваться успехам друг друга.

Как вы думаете, почему очень часто от ребят можно услышать следующие фразы: «У меня нет настоящего друга», «Не могу найти друзей», «Мне сложно дружить» и т.д.

  • Где человек может найти себе друзей?  Конечно, друзей можно найти где угодно. Но хотелось бы отметить, что лучшие друзья – это друзья детства, школы. В школе проще найти человека, с которым вам будет интересно вместе, с которыми у вас будут общие планы, общие взгляды, общие интересы, общие проблемы и дела. Вам легче понять друг друга.
  • Как вы думаете, есть ли возрастные ограничения дружбы?

(Исследованиями и опросами установлено, что возрастных ограничений нет. Но всё же большинство людей придерживаются мнения. Что друг должен быть одного возраста или немного старше или младше вас самих.)

  1. Рефлексия

- Какие полезные советы вы можете дать?

- не будьте слишком критичны по отношению к окружающим людям. Для установления отношений очень важно, какое вы сами производите впечатление на окружающих людей. Люди всегда видят вас такими, какими вы себя преподносите;

- чтобы у вас появились друзья, нужно уметь общаться. Общение – это целое искусство! Общению надо учиться. В этой связи не будьте критичны, мнительны, угрюмы и подозрительны. Если вы всегда энергичны, в меру открыты, спокойны, привлекательны для окружающих;

- ведите себя так, чтобы люди имели основание относиться к вам с уважением. Видели в вас сильного и привлекательного человека. Старайтесь ни о ком не думать дурно. Устройте себе экзамен: постарайтесь неделю ни о ком не злословить и сплетничать ни вслух, ни про себя. Это довольно сложно! Но получается, что если мы сами ни о ком не думаем плохо, то и нам кажется, что о нас также все думают только хорошее;

- стройте своё отношение и общение с другими на равных, не задевайте того, что человеку дорого: его стиль одежды,  увлечения, его близких, его идеалы и ценности;

- будьте осторожны с юмором. Самый опасный юмор тот, который направлен на другого человека. Если вам дорого хорошее настроение своё и окружающих, то прежде чем пошутить, подумайте о последствиях;

- что касается советов, то они редко учат, но часто злят. Поэтому тем, кто любит давать советы, хотелось бы сказать, что их нужно давать только тогда, когда вас об этом просят и только такие, за которые вам будут благодарны;

- будьте внимательны к окружающим, не забывайте здороваться, не забывайте поздравлять людей с праздниками. Помните дни рождения окружающих вас людей. И тогда вас тоже обязательно заметят, обязательно запомнят, будут дорожить вашим общением, будут ценить и уважать. И у каждого из вас будут настоящие друзья, постоянные друзья, которые помогут вам в самых сложных жизненных ситуациях.

  1. Итог
  • Что вы чувствовали на занятии?
  • Что вы запомнили?
  • Что вам понравилось, а что нет?  
  • Что удивило или обрадовало?
  • Какие вопросы по теме остались?

Домашнее задание: Взять интервью у родителей. Примерные вопросы: Что самое важное для вас в дружбе? Есть ли у вас настоящие друзья? Сколько лет вы их знаете? Знаете ли вы что-нибудь о кодексе или правилах дружбы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для классного часа "Дружбой дорожить умейте"

В презентации используются фото класса, песенка "Ты, да я, да мы с тобой"....

Презентация к классному часу "Дружба- чудесное слово"

Презентация является сопроводительным материалом к разработке классного часа" Дружба-чудесное слово".Презентация соответствует возрасту обучающихся, оформлена красочно, содержит доступный материал. Пр...

Презентация к классному часу "Дружба"

Презентация к классному часу "Дружба"...

Методическая разработка Классного часа "Дружба - чудесное слово"

Программа внеурочной деятельности « Классный час» составлена на основе этико-правового курса « Я и мой мир» Н. И. Элиасберг, рассчитана для учащихся начальной школы.Курс « Я и мой мир» для учащихся 1-...

Разработка классного часа: "Дружба. Какое чудесное слово!"

Разработка классного часа; "Дружба. Какое чудесное слово!"...

Конспект классного часа "Дружба"

Конспект классного часа для 1 класса по теме "Дружба"....

Конспект классного часа "Дружба крепкая не сломается"

Вашему вниманию я предоставляю конспект классного часа на тему: «Дружба крепкая не сломается». Данный конспект предназначен для 3 класса.  Перед проведением классного часа учителем были поставлен...