Методическая разработка классного часа "Учимся дружить"(2 класс)
классный час (2 класс) на тему

Гарифова Ризиля Хаттуловна

Воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.ch_.uchimsya_druzhit.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Ленино- Кокушкинская  средняя общеобразовательная школа

                    Классный час

                «Учимся дружить»

                                                Провела: учитель начальных классов

                                                        Гарифова  Ризиля  Хаттуловна                                                                        

                                                                      26.01.2017 г.

Классный час "Как научиться жить дружно"

 Цель: Воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Форма: игровая

Оборудование:  макет планеты, сердечко, волшебный клубок, жетоны, заготовки домика, квадраты, лото толерантности, цветы, камень.

Ход классного часа

I. Открытие Планеты друзей

 (Звучит песня “ Мир похож па цветной луг...”)              

Учитель:

- Ребята, спешу вам сообщить приятную новость! В школьной галактике  появилась новая планета. Смотрите!

(Планета – большой шар, к которому прикреплены сердечки с надписями: “Хочу дружить!)

– Вот Планета друзей,
Где всем жить интересно.
Здесь законы свои,
Нарушать их не смей!
Вот планета друзей,
Как прекрасно, чудесно.
Я желаю вам, дети,
Поселиться на ней.

Хотите стать жителями этой удивительной планеты?

Для этого мы должны научиться жить дружно.              

II. Развитие коммуникативных возможностей учащихся .

Упражнения на знакомство.

а) Упражнение “Кто ты?”

– А пока давайте поближе познакомимся,  немножко поиграем. У меня в руках волшебное сердечко. Передавая его по кругу, вы называете своё имя и присущее вам качество.                                                    

– Замечательно! Вот и познакомились!

б) Упражнение “Комплимент”

– А этот волшебный клубок поможет нам взглянуть на себя глазами другого человека. Вам необходимо, глядя в глаза сидящему рядом, называя его по имени и передавая клубок, сделать комплимент, сказать, что нравится в его характере, поведении, внешности.

– Посмотрите на нити, которые нас только связали. Обычно мы их не видим, но они существуют. Пусть же и в жизни нас всегда связывают нити тепла, добрых слов и дружеских отношений.

Ш. Упражнение “Поиск общего”

– Вы все, ребята, разные: бойкие и тихие, прилежные и озорные, у вас разный цвет волос, мы все разной национальности, вероисповедания.

– Но что-то вас объединяет?

– Что же у вас общего? (Ответы).

- А кто знает, как это можно назвать  одним словом?            

- Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

А на Планете друзей нас объединит наш общий дом, название которому -

“Дружба”

IV. Упражнение “Взаимодействие”. Построение домика Дружбы.

 (Работа по группам)                                                             

– Ребята, на столиках у вас заготовки – кирпичики  для дома. Каждый кирпичик  - это черта характера, которой должен обладать настоящий друг. У вас на стульчиках жетоны двух цветов, распределитесь по группам и  обсудите, что вы возьмёте для строительства дома.

– А теперь все возьмите выбранные вами заготовки и вернитесь на свои места.

 – Мы – одна семья и должны работать вместе, помогая, друг другу.

Бригадирами нашей стройки будут (имена детей), они и заложат фундамент нашему дому «Дружба». Остальные по одному подходите к своему бригадиру, держите перед собой кирпичик и называете качество настоящего друга.

– Молодцы! Вы отлично потрудились! Дом получился на славу!

Какого цвета кирпичики нашего дома?

- Да, в нём все цвета, кроме черного,

– А почему не использовали чёрные заготовки? (На них качества и черты людей, которые разрушают дружбу).

- Ну вот мы выяснили качества друга. А можем ли мы быть настоящими друзьями. Подумайте, что вы можете сделать для своего друга.

- Вам нравится наш общий дом?

- А почему в этом домике будет всем комфортно?

V. Открытие на Планете друзей “ волшебной полянки”.

- Ребята! Я вижу интересную полянку! Смотрите, она необыкновенная!

 Это волшебная полянка, и она украсит нашу планету.

VI. Повторение законов дружбы, принципов жизнедеятельности в детском коллективе.

Игра “Лото толерантности”.

– Посмотрите, наша полянка покрыта белыми и чёрными квадратами. Это означает, что белое в результате каких-либо действий может стать чёрным, а чёрное белым. Это– лото толерантности. Давайте, превратим эту полянку в полянку красивых и добрых цветов, которыми украсим нашу планету.

Помните, в песне поётся:
“Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг”?

 Право убрать квадрат имеет тот, кто знает, что нужно для того, чтобы жить дружно. Помните,  я вам вначале нашего занятия говорила, что на планете «Друзей» есть свои законы. Что это за законы?

 (Дети, называя законы дружбы, убирают квадраты, и полянка превращается в поляну цветов).

– Какая чудесная полянка получилась у нас!

-  Давайте еще раз прочитаем  эти законы.                              

VII. Упражнение “Камень”.

– На нашей поляне я нашла камень, а он тоже оказался волшебным.

– Почувствуйте, какой он? (Холодный).

Как вы думайте, его можно согреть?

– Нужны волшебные слова:        

Камень, камень,
Возьми тепло моих рук,
Жар моего сердца
И подари моему другу!

(Дети избирательно передают камень, сжимая его в руках у сердца)

- Почувствуйте, какой теперь камень? (Тёплый).

– Вот видите, передав часть тепла своего сердца, вы оживили холодный камень, он стал теплее. И если в жизни мы будем дарить друг другу тепло, то всем станет уютнее, а дружба будет верной, долгой и крепкой.

X. Релаксационная пауза “Круг дружбы”.

- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. А сейчас бригадиры соберите цветы с полянки и подарите их своим товарищам.

XI. Рефлексия. Подведение итогов работы.        

- Вот и подошел к концу наш разговор.

- Как вы считаете, научились мы жить дружно?

 - Было сегодня что-то новое, необычное, что вам понравилось, запомнилось?

- Поднимите свои цветы вверх,  кому сегодня было интересно на нашем классном часе.

- Кому было скучно?

А закончить я хочу словами: «Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой».                                                                                        

 - Я надеюсь, что наше занятие даст начало той большой дружбе, которую вы пронесёте через всю школьную жизнь. Мне было очень приятно с вами подружиться. Спасибо за хорошую работу и всем удачи  в поисках настоящего друга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа во 2 классе. Тема. Умей дружить.

Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба  и каким должен быть настоящий друг.2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.3.Содействие ...

Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.

Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...

Методическая разработка классного часа для 2 класс"Матрёшка", построенная в форме защиты проекта.

Классный час построен в форме защиты информационного проекта. Соответствует требованиям стандартов 2 поколения....

методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".

методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".Пропаганда здорового образа жизни, сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровом...

Методическая разработка классного часа во 2 классе посвященная Великой Отечественной Войне.

Методическая разработка классного часа во 2 классе  посвященная Великой Отечественной Войне на тему: «Дорогами войны в мирное будущее…»...

Методическая разработка классного часа в 1 классе "Я здоровье - сберегу, сам себе я - помогу!"

Цель классного часа: подвести детей к определению "здоровье", ЗОЖ.Задачи. Здоровье и его отличие от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь быстро поправить своё здоровье - помоч...

Методическая разработка классного часа в 4 классе «Государственные символы России»

Классный час для учащихся 4 класса по теме:«Государственные символы России»Цели: воспитание чувства гражданства, знакомство с символикой страны; развитие речи, памяти и логического мышления учащихся.Г...