Классный час "Безопасность на дорогах"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Николашина Галина Борисовна

Классный час в игровой форме познакомит детей с дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дорогах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Безопасность на дорогах . Правила пешеходного движения

Цель: продолжить работу по изучению правил дорожного движения; познакомить с видами дорог, дорожными знаками для пешеходов; развивать речь, память, мышление, умение ориентироваться в нестандартных ситуациях; воспитывать желание и стремление выполнять правила  дорожного движения и требовать их выполнения от других; воспитывать чувство ответственности, наблюдательность.

Методы: игровой метод, метод проблемного обучения, объяснительно-иллюстративный метод, информационно-компьютерные технологии.

                                        Ход урока.

І. Организация класса

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Много нового узнать.

ІІ. Мотивация учебной деятельности

1. «Мозговой штурм»

– Ребята, о чем вы мечтаете больше всего?

- Это все можно купить за деньги. Но есть то, что не купишь за деньги. Что это? (Жизнь, время, дружбу, здоровье).

- Здоровье – это неоценимое сокровище, данное вам природой.  Ваша задача – сохранять  и укреплять своё здоровье. Недаром народная мудрость говорит

«Здоровье дороже богатства»

2.«Ассоциативный куст»

- Что необходимо сделать для сохранения и укрепления своего здоровья?

                                              МОЕ ЗДОРОВЬЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( режим дня, заниматься спортом, закалять организм, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены, правильно чередовать труд, отдых, сон, соблюдать правила дорожного движения)

 

ІІІ . Сообщение темы  урока

- Тему урока вы узнаете, расшифровав запись

                    НАБЕЗОПАСНОСТЬДОРОГАХ

IV. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по Стране правил дорожного  движения.

-Как называются жители этой страны? (водители, пассажиры, пешеходы, светофор и дорожные знаки)

- Что вы ожидаете от урока?

V. Работа над новым материалом

1.Станция  «Историческая»

- О том, как появились правила  дорожного  движения  нам  расскажет

группа «историков».

1). В давние времена по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. У первых машин была очень маленькая скорость, поэтому ездили они очень медленно .

Перед каждой машиной бежал человек с красным флажком в руках, предупреждая, что движется автомобиль. Слайд 2

2)Ездили машины, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги кривыми и неровными.

3) Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть придумать  правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

4) Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно. Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже были приняты единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов. Современным правилам дорожного движения  106 лет.

Учитель : Что нового вы узнали о истории ПДД?

2.Загадка.

Прежде чем продолжить в путь, отгадайте загадку

                 Шагаешь – впереди лежит,
                Оглянешься – домой бежит.
                                              (Дорога)

Сейчас  нам надо узнать,  какие бывают  дороги  и познакомиться с правилами движения по ним.

Чтение статьи «Какие бывают дороги»( учебник с. 88-89)  

 

 Работа по картинкам :

- На какой картинке нарисована асфальтированная дорога? грунтовая дорога?

- А что такое брусчатка? Найдите такую дорогу на экране. Слайд 3

Учитель :- Какие дороги есть в нашем районе?

                - Как называется часть дороги для  транспорта?

                - Как называется часть дороги для пешеходов?

                - Как называются загородные дороги?

                - Как должны двигаться пешеходы на дороге, где нет тротуаров?

Словарь: тротуар, шоссе, асфальт, брусчатка.

3.Перекрёсток  «Сигнальный»

А чтобы узнать, кого мы встретим, отгадайте загадку

-  Загадка

У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой? (Светофор)

Светофор в переводе с греческого языка  означает " несущий свет".

 - Просмотр мультфильма «Пляшущие человечки»

Вывод: Какие бывают светофоры?

             Как надо переходить улицу по светофору?

4.Остановка  «Техосмотр»  Физминутка .
1. Руль.
И.П.- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулаки. При выполнении упражнения имитируется вращение руля.

2. Фары.
И.П. – руки вперед перед грудью ладони сжаты в кулаки.
1-кулаки разжать, пальцы резко выпрямить; 2 – ладони сжать в кулаки; 3 – 4 –повторить.

3. Двигатель.
И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 2 –круговые движения в локтях в перед; 3 – 4 –круговые движения в локтях назад и.т.д.

4. Насос.
И.П. – 1 – присесть, 2 – и. п., 3 – 4 – повторить.

5. Боковое зеркало.
И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища влево, 2 – поворот вправо, 3 – 4 – повторить.

6. Педали.
И.П. – прыжки (попеременно с левой ноги на правую).

5.Проспект   Дорожных знаков.

Учитель:

- Ребята,  здесь нас встречает юный инспектор.

Юный инспектор:

- Я - юный инспектор дорожного движения. Помогаю детям изучать правила дорожного движения для того, чтобы с ними не случились несчастные случаи на дорогах.

           Когда по дорогам мчатся автомобили, троллейбусы, автобусы и  велосипедисты, то возникает потребность в специальном языке улиц и дорог. На этом языке с водителями и пешеходами говорят улицы всех стран мира. Это дорожные знаки или сигналы в виде круга, треугольника, прямоугольника.
На доске таблица "Дорожные знаки".

1 Предупреждающие знаки   Осторожно!

2. Знаки приоритета       Направление движения
3. Запрещающие знаки  
Запрещено
4. Предписывающие знаки
5. Информационно - указательные знаки  
Информационные.

- Сегодня я пришел к вам не один, а с моими друзьями

Знаки, знаки отзовитесь.

Перед нами появитесь. (Выходят дети со знаками)

Все вместе:

Мы знаки дорожные

Понятные, несложные

Мы поможем, мы расскажем,

Мы дорогу вам укажем.

1.Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!      «Пешеходный переход»:

2.На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.   «Подземный пешеходный переход»:

3.По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
И в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.«Пешеходная дорожка»
 

4.В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

"Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

5.Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.  
«Жилая зона»

6. Мерседесам и Пежо,
   Волгам, лимузинам.
   Ездить здесь запрещено
   Для любой машины.

    Для прогулок  удобная

    Зона пешеходная           «Пешеходная зона»

- С какими новыми знаками вы познакомились?

- На что они указывают?

-  Для чего всем надо знать дорожные знаки?

6.Переулок  Ошибочный .   Слайды

Работа в группах

Найдите ошибки пешеходов. Объясните ситуацию.

1.За городом

2. На остановке

3. Во дворе

Остановка  Компьютерный зал

 На уроках основ здоровья мы изучаем правила дорожного движения.

А на уроках информатики  закрепляем их на тренажере.

(1 ученик  показывает тренажер «Дорога в школу»

V. Рефлексия

 Бульвар "Внимание".

У детей светофорчики.

Согласны с утверждением - зелёный, не согласны - красный.

1.Проезжую часть улицы перехожу на жёлтый свет, так как

   транспорт стоит.

2.Если горит красный свет светофора,  машина далеко, то можно быстро   перебежать дорогу.

3. Перекрёсток - наиболее опасное место для пешехода.

4. При переходе дороги разговаривать нельзя

5.Дорожная размётка нужна, чтобы украсить дорогу.

- У кого ожидания  от урока подтвердились  ?

В заключении нашего урока, продолжите моё предложение

- Я изучаю правила дорожного движения, чтобы...

- Кого вы можете сами научить правилам ДД?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорожные знаки для пешеходов Выполнила Николашина Г.Б. МОАУ Лицей г. Бронницы

Слайд 2

Предупреж-дающие Предписывающие Знаки сервиса Таблички для дорожных знаков И нформа-ционные Запрещаю-щие Знаки приоритета Дорожные знаки

Слайд 3

В пешеходной зоне запрещается движение механических транспортных средств.

Слайд 4

" Підземний пішохідний перехід". Пешехо́дный перехо́д — специальная область на проезжей части дороги, для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги,

Слайд 5

Сооружение, расположенное над проезжей частью дороги, служащее для перехода улицы.

Слайд 6

"Пункт першої медичної допомоги ". " Лікарня ".

Слайд 8

"Туалет" "Питна вода".

Слайд 9

«.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Самые дорогие слова: Родина, мир, труд"

Очень интересны получился классный час, создана презентация- проект Достопримечательности города Соликамска....

Классный час «По дороге в школу»

Цели: 1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;         2...

Классный час "Внимание! Дорога!" в 1 классе

Классный час "Внимание! Дорога!"  по правилам дорожного движения в 1 классе....

Классный час "Внимание! Дорога!" в 1 классе

Классный час "Внимание! Дорога!"  по правилам дорожного движения в 1 классе....

Классный час "По дорогам в школу"

Классный час по правилам дорожного движения в 1-м классе на тему "По дороге в школу"...

Классный час 2По дороге в школу"

Мероприятие по правилам дорожного движения...

классный час "Добрая дорога детства"

Классный час "Добрая дорога детства" для 3-4 класса по правилам дорожного движения....