Конспект занятия: "Зимующие птицы".
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Келлер Юлия Леонидовна

 Цели занятия:

1. Актуализировать словарь детей по теме.

2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

3. Развивать интерес к наблюдению за птицами.

4. Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала.

5. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

6. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.

 

 

Предварительная работа:

1.Рассматривание картин с изображением зимующих птиц.

2.Наблюдение за птицами в природе на прогулке.

3.Чтение стихов о птицах, отгадывание загадок.

 

Материалы и оборудование:

1.Проэктор.

2.Презентация «Зимующие птицы».

3.Баночки с кормом для птиц.

4.Кормушки изготовленные детьми с родителями.

5.Снежинка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное

учреждение «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»

Конспект занятия в

      1 «А» классе «Зимующие птицы».

                           

Составила воспитатель 1 «а» класса:

Келлер Юлия Леонидовна

Цели занятия:

1. Актуализировать словарь детей по теме.

2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

3. Развивать интерес к наблюдению за птицами.

4. Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала.

5. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

6. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.

Предварительная работа:

1.Рассматривание картин с изображением зимующих птиц.

2.Наблюдение за птицами в природе на прогулке.

3.Чтение стихов о птицах, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

1.Проэктор.

2.Презентация «Зимующие птицы».

3.Баночки с кормом для птиц.

4.Кормушки изготовленные детьми с родителями.

5.Снежинка.

                             

                                             

                                               

                                                Ход занятия:

  1. Организационный момент.

    -Ребята, какое сейчас время года? (зима)Как вы это узнали? (холодно,

снег, лед на реках, мороз, метели) Правильно, ребята, молодцы, вы

все правильно сказали. Сейчас у нас зима в воздухе медленно

кружатся снежинки. Одна из них залетела к нам в окно. Какое чудо! Посмотрите, какая она красивая, как блестит на свету! (слайд 2) Снежинка везде летает, много видела, много знает. Она познакомит нас с птицами,

которые на зиму не улетают в тёплые края, их называют

зимующими и расскажет про них. Прослушайте стихотворение и назовите

из стихотворения слова связанные со снегом. Будьте внимательны!

                    Снежная сказка.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки,

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.

    -Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (зима) Правильно зима, а теперь назовите мне слова из стихотворения связанные со снегом?

 (снега, снежные, снеговик, заснеженная, снежки, снегурки).

    -Молодцы, все слова запомнили, а теперь давайте еще раз вспомним признаки Зимы? (холод, мороз, снег, лед)

    -Ребята, а о какой птице упомянуто в стихотворении? (снегирь)

    -Правильно, снегирь. Ребята, а вы знаете, что снегирь, птица кочующая,

но зимует она у нас. (Слайд 3)

    -Как называются птицы, которые остаются зимовать у нас? (зимующие)

    II.  Знакомство с зимующими птицами.

-Так вот ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Зимующие птицы».

- Посмотрите какая бойкая стайка поселилась у нас на дереве. (Слайд4)

Все эти птицы собрались вместе ещё осенью. Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие. Обшарит стайка дерево и снег под ним, соберёт всё, что можно – попрятавшихся насекомых, семена и плоды – и летит дальше. 

-А теперь послушайте и отгадайте загадки про зимующих птиц:

Серый, маленький,
                   смешной
Скачет рядышком
                       со мной.
Я ему насыплю крошки,
Отгоню подальше
                         кошку.
Ты чирикай веселей,
Мой хороший …
(
Воробей) (Слайд5)

-Молодцы, а теперь послушайте стихотворение про зимующих птиц

(слайд 6 по 11)

-Кто из вас запомнил о каких птицах шла речь в этом стихотворении? Давайте еще раз посмотрим какие это птицы (слайд12)

-Каких из этих птиц мы можем увидеть у нас в городе? (синица, снегирь)

-Отгадайте следующую загадку:

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...
(
Cорока) (слайд13)

- Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её
(Ворона) (слайд14)

-Ребята, а теперь посмотри на следующую картинку и скажите кто на ней изображен? (сорока и ворона) (слайд15)

-Есть ли сходства между этими птицами? Какое? Чем они отличаются?

- Эти птицы отличаются и размерами, и расцветкой, и повадками... Ворона раза в два больше сороки. Она имеет чёрно-серое оперение, в отличие от сороки, у которой - черно-белое. Ворона каркает, а сорока издаёт стрекочущие звуки. Эти отличия прежде всего бросаются в глаза.

-Внимательно слушаем следующую загадку:

- Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном! (голубь) (слайд16)

-Вот видите ребята как много птиц у нас зимует, какие они все разные и красивые. А легко ли им зимой найти себе пищу? (нет) Почему? (морозы, снег)

-(слайд17) чтение стихотворения про воробья. О ком это стихотворение? Почему автор пишет, что воробей чуть живой? (мороз, холодно, нечего есть)

-Как вы думаете, что такое подвода с поклажей? Это ребята корм, который мы предлагаем птицам зимой. Почему воробей дрожит над зернышком каждым? Правильно, потому что зимой нет пищи, точнее ее очень мало и воробей боится потерять то что он нашел или что ему дал человек. Легко ли ребята птицам зимой?

- Правильно, очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить

корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую

погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы

в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны

помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

-А чем мы можем помочь птицам? (покормить)

-А что нам нужно для это сделать? (Кормушку) (слайд18, 19,20,21)

-Мы с вами тоже не остались равнодушными и повесили кормушки

которые вы сделали с вашими родителями. (слайд22)

-А кто из вас знает какой корм нужен птицам? Правильно это семена, хлебные крошки и кусочки несоленого сала. (слайд23).

III. Итог занятия:

- О каких птицах мы говорили?

- Почему их так называем?

-Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?

- Как называется «птичья столовая»?

- Какой корм нужно класть в кормушку?

  Молодцы ребята, все очень хорошо работали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия предназначен для детей в возрасте от 8 до 12 лет, занимающихся в объединениях экологической направленности, а также может быть использован учителями начальных классов для проведения у...

Слайды к конспекту занятия: "Зимующие птицы"

Конспект разработан для детей раннего возраста. Малыши мыслят предметно, поэтому слайды с картинками им помогают освоить материал занятия...

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Интерактивное занятие для детей 6-7 лет "Зимующие птици"...

конспект занятия "Зима пришла!"

Занятие для учащихся 1 класса на углубление и закрепление знаний о зиме. Об изменениях в природе и жизни растений и животных в это время года....

Конспект занятия: "Зима.Зимние забавы".

Программные задачи.Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, учить составлять предложения,  сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные сл...

Конспект занятия "Зима.Безопасность"

Данный конспект содержит материал по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма для детей подготовительной группы. Занятие содержит информацию о правилах поведения пешеходов зимой,о пон...

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру для учащихся со сложной структурой дефекта «Зимующие птицы». Целью занятия является способствование систематизации знаний учащихся...