Конспект "Животные жарких стран"
план-конспект на тему

Обобщать и уточнять знания  о животных жарких стран; 

содействовать развитию координации движений, вниманию; развивать логическое мышление, разговорную речь, ориентировку в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:

«Животные жарких стран»

Тема занятия: «Путешествие в Африку»

Цель:  обобщать и уточнять знания  о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в ходьбе с изменением темпа движения; в метании в горизонтальную цель; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой; закреплять прыжки из обруча в обруч на двух ногах; развивать общую и мелкую моторику; содействовать развитию координации движений, вниманию; развивать логическое мышление, разговорную речь, ориентировку в пространстве.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, у центральной стены стоят в шеренгу, проверка осанки.

(Звучит тихая музыка, песня «Красная шапочка: «В Африке реки большой ширины»)

Физрук: Прислушайтесь к музыке и угадайте, о какой стране поётся?

Дети: Африке!

Физрук: Да, ребята, как вы уже знаете, Африка – жаркая страна. А какие животные там живут?

Дети: - перечисляют.

Физрук: А давайте мы отправимся с вами в путешествие в Африку. Мы встретим там много диких животных, там самый хороший климат для их жизни. Ну что, отправляемся?

Корригирующие упражнения:

«Страус» - спортивным шагом, высоко поднимая колени, руки за спиной, в замке.

«Жирафы» - ходьба на носках руки вверх.

«Слоны» - ходьба на пятках, покачиваясь из стороны в сторону, руки за голову в замок.

«Львы» - лёгкий бег.

«Обезьянки» - подскоки с продвижением вперед.

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Физрук: Впереди препятствие – «Болото»- прохождение по кочкам.

«Висячий мост» - прохождение по ребристой дорожке.

(Появляется турист)

Физрук: А впереди река Нил, в которой живут крокодилы! Как же нам перебраться?

(Замечаем «туриста», он машет рукой на другой стороне реки. Помогает по канату перейти на другой берег. – Ходьба по канату боком приставным шагом).

Турист: Вы куда идёте ребята?

Дети: В Африку.

Турист: Я тоже путешествую, пойдёмте вместе, но вначале разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Если в жаркую страну                       сжимать и разжимать пальцы рук в кулаки

Я сегодня попаду

Там пони, зебры, крокодилы             загибаем поочерёдно пальцы, начиная с мизинца  

Попугаи и гориллы                             на правой  руке

Там жирафы и слоны,                         загибаем поочерёдно пальцы, начиная с мизинца

Обезьяны, тигры, львы                       на левой руке

Хорошо живётся им                            стучат друг о друга кулачками и хлопают в                

                                                               ладони

Не бывает снежных зим.                     развести руки в стороны.

Турист: «Отправляемся в путь!» - ходьба по узкой дорожке – «змейке».

(Основные движения)

Физрук: Ой, ребята, а я вижу банановую рощу.   Угадайте, кто из животных любит бананы?

Дети: Обезьянки.

Задание № 1. «Ловкие обезьянки»

*Лазанье по гимнастической стенке, с переходом с одного пролёта на другой.

 «Узнай по описанию»

Физрук: В Африке живёт птица, которая не летает, а бегает (страус)

Задание № 2 «Страусята»

*Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (2 раза)

Физрук: Ребята, угадайте по описанию кто это: «Рыжего окраса, с огромной гривой, сильный, его называют царь зверей»?

Ответы детей.

Турист: А я знаю игру: «Мы охотимся на льва». Давайте поиграем.

Дети, выразительно повторяют за ведущим стишок «Мы охотимся на льва» и делают соответствующие движения.

Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его.

У нас длинное ружьё

И подзорная труба.

Ой! А что это?

А это – поле: топ – топ – топ.

Ой! А что это?

А это – болото: чав – чав – чав.

Ой! А что это?

А это море: буль – буль – буль.

Ой! А что это?

А это тропинка: шур – шур – шур.

Под ней не проползти.

Над ней не пролететь.

Её не обойти, а дорожка напрямик,

Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.

Дети «трогают» воображаемого льва.

«Да это же лев! Ой, мамочки!» - испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур – шур – шур.

По морю: буль – буль – буль.

По болоту: чав – чав – чав.

По полю: топ – топ – топ.

Прибежали домой.

Дверь закрыли.

Ух! (на выдохе) Устали.

Молодцы!

Физрук: Пока вы играли, к нам пришёл настоящий лев и хочет с нами поиграть (стойка с изображением «льва» с открытой пастью)

Задание № 3. «Забрось мяч в пасть»

Физрук: Все звери, особенно их детёныши, любят играть и резвиться. Давайте и мы с вами поиграем.

                     Игра «Найди свою игрушку - домик»

Физрук: Пора возвращаться в детский сад. А как?

Турист: А у меня недалеко лодка (садимся на скамейку и поплыли по реке Нил)

Дети: До свидания, Африка!

Приплыли к детскому саду. Сели в кружок на полу по-турецки.                      Обсуждение занятия с детьми.

Физрук: 1.Куда мы с вами путешествовали?

               2. Вам понравилось путешествие в Африку?

               3. А что больше всего понравилось?

               4. А что вам трудно было выполнять?

(опрос детей, в чём были трудности)

Физрук: Вы молодцы, с заданием справились, путешествие нам удалось! Спасибо!

До свидания!

Дети спокойно выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные холодных и жарких стран.

Презентация поможет сформировать представление ребенка о многообразии животных холодных и жаких стран. Можно использовать как на уроках  окружающего мира, так и вовнеурочной работе....

Презентация по теме "Дикие животные жарких стран"

Логопедическое занятие в форме презентации с использованием интерактивной доски.Лексическая тема : Дикие животные жарких стран. (3 класс)Цели занятия:- активизация и развитие словарного запаса по теме...

Карточки по теме "Животные Севера, жарких стран, средней полосы" для коррекции дислексии.

Собраны раздаточные карточки для выполнения учащимися письменных упражнений.Домашнее животное - лошадь.Животные жарких стран - утконос, шимпанзе.Животные Севера - лось, морж.Животные средней полосы - ...

Презентация "Животные жарких стран"

Животный мир Австралии...

конспект занятия "животные жарких стран" с презентацией

формировать представление о животных жарких стран....

Презентация по теме "Животные жарких стран"

Цель: формировать представления о животных жарких стран....

Животные жарких стран.

Презентация к уроку "Окружающий природный мир" для детей, занимающихся по адаптированным общеобразовательным программам (для с(к) школ 8 вида) 1класс....