Сценарий спортивного праздника "От солдата до генерала"
методическая разработка (1 класс) на тему

Порхун Жанна Вячеславовна

Оригинальное проведение спортивного мероприятия в начальной школе к 23 февралю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1-2_klassy_k_23_fevralyu.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Спортивный праздник « От солдата до генерала»

( для обучающихся 1- 2 классов)

 Учитель физической культуры:

Порхун Ж.В

Сергиев Посад, 2018г.

Цель мероприятия

привлечение детей к занятиям физической культуры и спортом; совершенствование двигательных умений и навыков; повышение эмоционального настроения у детей: воспитание чувства патриотизма.

Задачи мероприятия

Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося,
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Форма проведения

Спортивный праздник

Методы воспитания

Поощрение, одобрение, разъяснение, объяснение, соревнование, рассказ.

Оборудование (средства воспитания)

Музыкальное оформление: военный марш, музыка для разминки и для эстафет.

Праздничные костюмы: костюм для Антошки, спортивная форма.

Наградные аксессуары: подарки для мальчиков.

Спортивный инвентарь: тоннели, корзины для метания, “лошади”, скамейки, подушки, большой надувной мяч, швабры, кубики, мячи  для метания.

Присутствующие


Этапы воспитательного занятия

Деятельность учителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

 1.Организацион-

ный момент

2.Вводная часть

Ведущий. 

Чтобы мирно всем жилось,

Чтобы мирно всем спалось,

Каждый день и каждый час

Зорко охраняет нас

Ребёнок 1:

Армия родная –

Армия могучая,

Армия родная –

Самая лучшая.

Ведущий:

Сегодня у нас праздник – день нашей армии.  А пока мы ещё обучающиеся, и нашим мальчикам далеко до того времени, когда их призовут в армию – мы играем и учимся, соревнуемся в ловкости, силе и смекалке. Мы с вами, ребята, поиграем в солдатов.

Звучит музыка и в зал входит Антошка с большой ложкой.

Антошка:

В гости к вам пришел Антошка! 
Вот моя большая ложка!
Люблю повеселиться, особенно поесть,
На травке поваляться и мультик посмотреть!
Что за праздник здесь у вас, споры и волнения?
Где печенье, где же торт, где же угощение?

Ведущая:

Вообще-то здесь мы собрались
Не чай с вареньем распивать,
А свою удаль показать!
Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти!
Объясняю по порядку:
Начинаем день с зарядки.

Антошка:

Зарядка? Что это? Вкусно?
Пирожки с капустой?
Компот или кисель?
Люблю я все, поверь!

Ведущая:

Да нет! Вставай скорее в строй!
Займемся зарядкой сейчас тобой!

РАЗМИНКА С АНТОШКОЙ

Комплекс ОРУ под музыку

Дети под марш заходят в зал и садятся на скамейки.

Стихотворение рассказывает обучающийся 2 а класса.

Стихотворение рассказывает обучающийся 1 класса.

Построение в круг  для выполнения упражнений. Учителя  помогают в построении обучающихся.

 

Беседа



Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

3.Основная часть

Ведущая:

Ребят попрошу занять свои места на скамейке.

Ведущая:

Чтобы сильными расти,
Чтобы в Армию пойти!
Начинаем наши состязания,
Игры и соревнования .
А мы начнем наши с игр

1.Игра «Матросская шапка», Веревка в руке, Тяну я кораблик. По быстрой реке, И скачут лягушки. За мной по пятам. И просят меня: - Прокати, капитан!

Ведущая: Вы думаете это палка? (показывает лошадь на палочке)

Это же лошадка!
Со мной садитесь,
Да покрепче держитесь!

Антошка:

Прокати, лошадка, нас,
Не один, а много раз.

Антошка показывает как скакать на лошади ("змейкой" вокруг фишек)

2.Игра "БЫСТРЫЕ СКАКУНЫ"

Ведущая:

Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться!
А сейчас проведем мы наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок.
Меткий глаз – залог успеха, скажет вам солдат любой,
Чтоб желанная победа завершила правый бой.

3.Игра  "МЕТКИЕ СТРЕЛКИ" – у каждого участника по три кегли, нужно попасть в горизонтальную цель (обруч).

4.Игра  «Кто быстрее возьмёт флажок»

Ведущий: А теперь, ребята, покажем как мы  умеем маршировать. Давайте поиграем в игру «Кто быстрее возьмет флажок». Приглашаются ребята  2 а класса.

По кругу  лежат флажки, дети шагают под музыку по кругу, с окончание музыки быстро взять флажок и поднять его вверх. Затем ведущий  убирает по одному флажку, а тот  кто остаётся без флажка тот выбывает из игры.

5.Игра «Морская Азбука»

Ведущий:

Флажки мне стоит в руки взять- 

И всё могу я написать. 

Есть азбука такая, 

Чудесная морская, 

Будем учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с

помощью специальных флажков, запоминайте сигнальную азбуку: 

Руки с флажками вперёд – команда поднимает одну ногу; 

Руки с флажками вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки; 

Руки с флажками вверх – команда «опасность миновала», можно встать.

Обучающиеся занимают свои места на скамейках.

Обучающиеся садятся на скамейки.

Играют обучающиеся 1и 2б класса, учителя направляют ребят.

Играют обучающиеся 2г и 2в классов, учителя помогают выполнить упражнения.

Объяснение, показ.

От каждой команды по капитану.

Обучающиеся выполняют упражнения в броске кегли в обруч. Учитель  вместе с остальными обучающимися поддерживает своего капитана.

Игровое задание выполняют обучающиеся 2 а класса. Учитель помогает в организации игры.

Играют  все желающие.

Учителя контролируют выполнение упражнений.

Объяснение, показ.

Игровая деятельность

Игровая деятельность

Игровая деятельность

Игровая деятельность

4.Заключительная часть

Ведущий. Вот, ребята, подходит к завершению наш  праздник

Ребёнок 4:

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Ребёнок 5:

Армия Российская -

Смелая, могучая,

Армия Российская -

Самая лучшая!

Вот и закончился наш праздник, давайте детвора крикнем армии «Ура!»

Слова благодарности

Стихотворение рассказывает обучающиеся  2 а класса.

Награждение

Поощрение, одобрение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа От солдата до генерала.

Внеклассное мероприятие ко Дню Защитника Отечества....

Сценарий спортивного праздника "Русский солдат умом и силой богат"

Сценарий праздника с приложением, где описываются подробно эстафеты. Предназначен для обучающихся 3-5 классов. Цель мероприятия:  становление и развитие качеств личности на основе нравственных це...

Интеллектуально - спортивное развлечение "Солдат умом и силой богат"

конспект мероприятия ко Дню Защитника Отечества...

Сценарий детского спектакля "Солдат и Змеище" по мотивам русской народной сказки "Солдат и Змей".

Одной из важных педагогических задач, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО), является повышение общекультурного уровня обуча...

Сценарий военно-патриотической игры "Тропой генерала"

На современном этапе становления гражданского общества военно-патриотическое воспитание является одним из ключевых направлений государственной политики Правительства РФ.Анализ ситуации, сложившейся в ...

Сценарий классного часа "Солдаты земли Сахалинской" (из числа коренных народов Севера)

Сценарий классного часа "Солдаты земли Сахалинской" (из числа коренных народов Севера) для 5 - 8 классов...