Разговор "Общение - важное умение".
план-конспект на тему

Терентьева Ирина Николаевна

У всех людей есть возможности и способности общаться с другими людьми.Кто-то может это сделать лучше, кто-то хуже. Кто-то очень переживает от того, что его общение с людьми не складывается и не даёт желаемого результата, кто-то, из-за неумения общаться вынужден расстаться, рассориться и страдать. Данное занятие направлено с целью формирования навыков правильного общения. Способствует осознанию воспитанниками ценности и сложности человеческого общения. Общение играет огромную роль в жизни общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_etiketa.docx65.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМ «Ялгинский детский дом-школа»

Разговор                                  «Общение – важное умение»

https://allyslide.com/thumbs/0b47f486aff1702a43c0f37cb7f0bb99/img7.jpg

                                           Подготовила: воспитатель Терентьева И.Н.

Цель: Развитие у детей интереса к проблемам общения.

Задачи:

- Расширить у воспитанников понятие «Общение».

- Показать роль общения в жизни людей.

- Показать зависимость успехов человека, его настроения от соблюдения им установленных в обществе правил общения и человеческого поведения.

По своей природе общение –

это ежедневный труд.

В. А. Сухомлинский

Каждый человек своеобразный, но, чтобы засиять ей в полной красе, надо научиться правилам культуры — только тогда человек будет для людей. Ученик может учиться хорошо, даже отлично, но в быту он неаккуратный, с товарищами груб.

Что значит «вести себя культурно»? (Дети высказывают свое мнение). 
Как вы понимаете слово «общение»?

Общение — это взаимодействие двух или нескольких людей, которые обмениваются информацией или контактируют в процессе практической деятельности. Общение — это не только контакт между людьми, которые познают друг друга, обмениваются информацией и эмоциями с целью объясниться и отрегулировать собственное поведение, но и главное условие, и способ развития личности.
Почему же люди не умеют общаться, отталкивают друг друга, боятся раскрыться?
Поэтому главной целью нашей работы сегодня, научиться правилам этикета, познакомиться с полезными рекомендациями по вопросам общения с людьми, с правилами, важными для всех. Девизом нашего занятия является «Да здравствует вежливость и доброта! Пусть живут доброжелательные лица!»

Мы с вами ежедневно общаемся с другими людьми: родными, учителями, одноклассниками, незнакомыми. Всегда это общение приносит удовольствие, радость, утешение? Конечно, нет. Приятно общаться с вежливыми людьми.

 «Приветствие»

Важным элементом в общении с людьми является приветствие. С его помощью устанавливается контакт между людьми. Поэтому не владеть формами приветствия – это значит быть всем чужим, не уметь общаться.
Вежливый человек должен не просто ответить на приветствие, но использовать в ответе специальную для каждого случая этикетку формулу.
Как мы здороваемся сегодня?

 «Знакомство»

В жизни человека случается так, что он вынужден оторваться от родных, близких друзей и строить свою жизнь рядом с чужими незнакомыми людьми. Весьма важным на данном этапе является первое знакомство. Именно оно открывает человека.  

Ознакомление детей со значением слова «вежливость» и высказываниями.                                      

Ж. Руссо и Н. Сервантеса.

Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.

Ж. Руссо

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

М. Сервантес

Вежливость — моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к окружающим стало нормой поведения и привычным способом общения. Это элементарное требование культурного поведения.
Составление правил общения. Первое правило. Прежде чем что-то сделать, спросите себя, хотели бы вы ощутить на себе последствия своего поступка. Относитесь к другим так, как хотели бы, чтобы относились к вам.

Первое правило

Любите себя и окружающих. Помните, что любой человек нуждается в любви, положительной оценки и одобрения своих действий не меньше, чем вы.

Второе правило

Во всех людях без исключения стремитесь найти что-то хорошее.

Третье правило

Не обижайтесь. Откажитесь от мести, не накапливайте в себе зло, научитесь прощать прежде всего себе, а потом и другим.

Решения моральных задач:

1. Олег встретился в дверях с Надеждой. Что он должен делать?
2. Обязательно ли здороваться, зайдя в магазин, библиотеку?
3. Двое учащихся идут по улице, один из них здоровается со знакомыми. Должен поздороваться второй ученик, который его не знает?
4. Дежурному нужно немедленно обратиться к учительнице, а она в это время разговаривает с отцом Леночки. Какой выход?
5. Учительница дает задание Юре: «Юра, сходи, пожалуйста, в учительскую и принеси журнал».
Объясните, как это надо сделать?

А еще нужно помнить, что есть определенные нормы приветствия. Давайте вспомним эти нормы:

Блиц-турнир по правилам приветствия.

(проводит воспитатель)

Кто кого первым приветствует:

1. Молодая девушка спешит навстречу юноше;

2. Женщина 30 лет встречается с пожилым человеком;

3. Стоящий человек прохожего или прохожий стоящего;

4 Вы пришли в гости. С кем первым вы должны поздороваться..., а потом?;

5. Вам встретилась супружеская пара, как вы поприветствуете супругов;

6. Как быть, если вас ошибочно поприветствовали?

7. Нужно ли здороваться с жильцами своего дома, если вы незнакомы?

8. Можно ли вместо «ЗДРАВСТВУЙТЕ» говорить ПРИВЕТ?

9. Вошли в автобус. На задней площадке друзья, как с ними поздороваться?

10. Может ли женщина подавать руку в перчатке, а мужчина?

Воспитатель делает вывод:

Кто услышал что-то полезное для себя?

Все эти правила необходимо не только знать, но и стараться их придерживаться. Ведь слово, жест, внешний вид не только средство связи с другими людьми. Это наша визитная карточка.

Ребята наш разговор подходит к концу. Надеюсь, что он был не зря. Я искренне верю, что все вы станете вежливыми людьми, что употребление вежливых слов станет нормой вашей жизни, а ваши вежливые поступки принесут радость другим людям.

Литература:

- Мудрость общения. А Паламарь.

- Секреты поведения людей. П.Таранов.

- https://doc4web.ru/pedagogika/konspekt-uroka-po-teme-naviki-obscheniya.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход в обучении как одно из важнейших условий формирования у младших школьников умения учиться.

Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образ...

"Развитие способности к рефлексии как важное условие формирования умения учиться".

Рефлексия является одним из универсальных внутренних механизмов повышения эффективности работы учащихся: принимаемых им решений, поведения в группе,  а также собственного развития....

Системно-деятельностный подход в обучении как одно из важнейших условий формирования у младших школьников умения учиться

В статье раскрываются сущность и принципы системно-деятельностного подхода в обучении. Рассматривается использование различных способов организации учебного процесса при реализации системно- деятельно...

Системно-деятельностный подход в обучении как одно из важнейших условий формирования у младших школьников умения учиться.

В “Концепции модернизации Российского образования” говорится: “Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно ...

«Формирование основ умения учиться как важнейшая задача начального образования».

      Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ - ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Модернизация системы образования требует от учителей, в том числе и начальных классов, новых подходов к образовательному процессу на всех  его этапах.Педагогический контроль и оценивание знаний и...