Внеклассное занятие в группе продлённого дня «Доброта - что солнце!»1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему

Плешивцева Алёна Николаевна

Цель:   формирование нравственных качеств и развитие творческого мышления.

Задачи: 1. Развивать способность видеть и создавать красоту, наглядно-образное мышление;

               2. Учить подбирать родственные слова;

               3. Воспитывать у учащихся стремление творить добро с помощью слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota-chto_solntse.docx30.62 КБ
Файл dobrota-chto_solntse.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 160»

630078, г. Новосибирск, ул. Выставочная, 8

тел/факс 351-57-46; e-mail: sch_160_nsk@nios.ru

Внеклассное занятие в группе продлённого дня

«Доброта - что солнце!»1 класс

Плешивцева Алёна Николаевна,  учитель начальных классов

Цель:   формирование нравственных качеств и развитие творческого мышления.

Задачи: 1. Развивать способность видеть и создавать красоту, наглядно-образное мышление;

               2. Учить подбирать родственные слова;

               3. Воспитывать у учащихся стремление творить добро с помощью слова.

Оборудование: компьютер, экран, кукла Добринка, «копилка добрых дел», картина на ватмане «Полянка добра», у детей на столах - тонированная жёлтая бумага, ножницы, клей-карандаш, фломастеры.

Музыкальное сопровождение: песня «Если добрый ты….» из мультфильма «Кот Леопольд»; песня «Доброта…» из мультфильма «Фунтик»

Ход занятия

I Организационный момент

Слайд 1

- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. А теперь подарите свою улыбку окружающим. Наш мир-это большое зеркало, и, улыбаясь кому-то, ваша улыбка будет возвращаться к вам радостью.

II Актуализация знаний,  сообщение темы занятия

  На прошлом занятии мы с вами организовали копилку добрых дел. Давайте заглянем в копилочку, может быть в ней появилось чьё-то новое доброе дело? (учитель зачитывает 2-3 предложения) А какие дела можно назвать добрыми? (дело, которое приносит радость другому человеку и делает его лучше)

Сегодня мы  снова поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. О каком же качестве пойдёт речь? (добро)

- В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко-доброта.

- Какого человека мы называем добрым? (который помогает другим, любит природу, людей). Человек может быть очень маленьким. А СОЛНЦЕ ДОБРОТЫ в нём может быть очень большое.

III Основная часть

Слайд 2

- Сегодня к нам на занятие пришла Добринка.  Она принесла нам пословицу: «Доброта – что солнце!» Вот об этом мы сегодня и поговорим.

- Вспомните, от какого слова произошло её имя?

- Правильно, это – Добро! Добро, как свет, с ним в человеке, как в цветке, расцветает всё лучшее. 

Слайд 3

А знаете ли вы, ребята, что буква «Д» в русской азбуке означала: «добро, хорошая пора»?

1. Подбор родственных слов

- Какие родственные слова можно подобрать к слову «добро»?  (добрый,  доброта,  добродушный,  добреть, предобрый, задобрить, добросердечный, добропорядочный)

Слайд 4

 –Как вы понимаете эти слова?

2. Старинные русские имена

Слайд 5

- В русском языке есть ещё и имена, имеющие в себе два слова, где первым является «добро». Знаете ли вы такие имена? Попробуем составить такие имена.

(Учитель раздаёт  карточки разного цвета, дети составляют слова из двух частей: Добрыня, Доброслав, Добромир, Добролюба, Доброслава, Добролюб, Добромысл, Добромил  и объясняют значение полученного имени)

Слайд 6

- Какие из них мужские, а какие женские?

3.Добрые слова

- А какие слова мы называем добрыми? Дети называют слова.

- Эти слова мы говорим для себя или для других людей?

Слайд 7

Послушаем стихотворения о добрых словах:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»,

«Добрый вечер!»,

«Доброй ночи!» говорим.

— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Нам желают «Доброго пути!»
— Будет легче ехать и идти.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье  «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

IV Физминутка  С добрым утром!

Слайд 8

– С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)

– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

– С добрым утром, ручки! (поглаживаем)

– Вы проснулись? (хлопаем)

– С добрым утром, ножки!

– Вы проснулись? (топают)

– С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)

- МЫ проснулись!

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

V Практическая часть

Слайд 9

  1. Из истории слова «ладонь»

- На экране новое слово «долонь». Знакомо ли вам это слово?

Слайд 10 «длань»

- А такое слово знакомо? Знаете ли вы его значение?

- Это очень древнее слово, которое сейчас мы забыли. Оно обозначает часть руки. Какую?

Слайд 11

- Ладонь! «Д» поменялось на «Л», «О» поменялось на «А»: «Долонь – Ладонь»

- Слово Ладонь начинается с трёх букв ЛАД.

- Что означает слово ЛАД? (ответы детей)

Слайд 12

- Конечно, лад – согласие, когда все живут хорошо, дружно.

 

  1. Введение в деятельность

- Покажите свои ладошки. Наши пальчики тоже дружат друг с другом. Они помогают нам выполнять различную работу.

- Растопырьте пальчики на своей ладошке. На что похожа ваша ладонь? (на солнышко)

- И на нашей картине есть солнышко – СОЛНЦЕ ДОБРОТЫ. Но оно почему-то не светит……Что же нужно сделать, чтобы солнышко светило? (нужны лучики)

 - Лучиками для нашего солнышка будут ваши ладошки.

 

      3. Инструкция

-Возьмите лист жёлтой бумаги, расположите в центре свою ладонь и обведите её простым карандашом. Аккуратно вырежьте по контуру. Напишите на ладошке своё имя или нарисуйте весёлое лицо. Ваши ладошки и будут лучиками солнышка.

-Приступайте к работе. Не забывайте о правилах работы с ножницами.

Слайд 13

 Во время работы звучит песня  « Если добрый ты….»

 Дети с помощью учителя приклеивают свои «ладошки-лучики» вокруг «солнца».

VI  Итог занятия, рефлексия 

 - Вспомните, какую пословицу принесла Добринка на занятие?

Слайд 14

«Доброта - что солнце!» Как понимаете смысл пословицы?

- Какое солнышко у нас получилось? (ответы детей: доброе, красивое, лучистое…)

Слайд 15

- Пусть СОЛНЦЕ ДОБРОТЫ светит вам на всех занятиях в группе продлённого дня. И не забывайте о нашей копилке добрых дел. Она каждый день должна пополняться!

- Пусть ваши добрые дела дарят радость другим людям, как солнце дарит нам тепло и свет.

 

 - Расскажите дома своей семье, что интересного вы узнали сегодня на занятии. Найдите поговорки и загадки о добре, чтобы прочитать их в группе.

- Спасибо вам за добрые мысли и умные ответы. До свидания.


 

4. Народная мудрость

- Соедините начало с окончанием пословицы (на доске):

Худо тому….          ….добром платят.

За добро…….        …. украшает человека.

Добро……             ….кто добра не делает никому.

- Объясните смысл пословиц.

Доброта – что солнце!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ДОБРОТА - ЧТО СОЛНЦЕ!

Слайд 3

Д ДОБРО ХОРОШАЯ ПОРА

Слайд 4

ДОБРО добр добрый доброта добреть задобрить предобрый добродушный добросердечный добропорядочный

Слайд 5

СТАРИННЫЕ ИМЕНА

Слайд 6

Добрыня Доброслав Добромир Добролюб Добромысл Добромил Добролюба Доброслава

Слайд 7

Добрые слова Добрый день! Доброе утро! Здравствуйте ! Спасибо! Добрый вечер! Пожалуйста!

Слайд 8

С добрым утром!

Слайд 9

Из истории слова ДОЛОНЬ

Слайд 10

Из истории слова ДОЛОНЬ ДЛАНЬ

Слайд 11

Из истории слова ЛАДОНЬ

Слайд 12

ЛАДОНЬ ЛАД – мир, согласие

Слайд 14

ДОБРОТА - ЧТО СОЛНЦЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

Рабочая программа занятий в группе продлённого дня 1-а,1-б класса

Данная  программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на ...

Методическая разработка. Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»

Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»...

Внеклассное занятие в группе продлённого дня: «Осанка – стройная спина»

Воспитательное мероприятие. 3 класс. Технология: здоровьесберегающая технология с элементами театрализацииУчитель: Гомелевская В.В.Тема занятия: «Осанка – стройная спина».Описание: з...

Внеклассное занятие в группе продлённого дня, посвящённое 110-летию А. Л. Барто.

Развивать у учащихся интерес к поэзии, литературные способности, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение;В...