Аналитический отчет о воспитательной работе за 2017 – 2018 уч.г. воспитателя 1 «А» класса.
материал (1 класс) на тему

Келлер Юлия Леонидовна

Основной задачей, поставленной на учебный год, было освоение учащимися норм духовно - нравственного отношения к миру, людям, самим себе, а также:

  • помочь детям понять и осознать нравственные, эстетические, духовные ценности;
  • привить положительное отношение к окружающей действительности;
  • сформировать устойчивую обыденность в полной ответственности за своё здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_2017-2018uch.god_.docx75.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное(коррекционное)

общеобразовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»

УТВЕРЖДАЮ:

директор_______________

Л.П. Грубая.

Аналитический отчет

о воспитательной работе за 2017 – 2018 уч.г.

воспитателя 1 «А» класса.

                           

                                                                        Составила воспитатель 1 «А» класса:

                                                                                                                                                                                   Келлер Юлия Леонидовна

                                                                                                 

Г.Троицк

2017-2018г.

       

    Классный коллектив был сформирован 01.09.2016 года. В классе на начало 2017 года было 7 обучающихся:6 человек были переведены с прошлого учебного года, а Моменов Богдан считается вновь прибывшим на конец года так же осталось 7 обучающихся, из них 2 девочки и 5 мальчиков.

    Все наши ребята с различными нарушениями: психического развития, речевое нарушение, с физическими отклонениями. Работа с такими детьми требует особого, индивидуального подхода, внимания, уважения к личности ребёнка. Для этого мы стараемся создать благоприятную обстановку в классе в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

   При работе с детьми я использовала современные технологии, такие как социо-игровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на воздухе, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровье-сберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводилась с использованием, дидактического материала, различных игрушек, пособий, использованием ИКТ. 

Основной задачей, поставленной на учебный год, было освоение учащимися норм духовно - нравственного отношения к миру, людям, самим себе, а также:

  • помочь детям понять и осознать нравственные, эстетические, духовные ценности;
  • привить положительное отношение к окружающей действительности;
  • сформировать устойчивую обыденность в полной ответственности за своё здоровье.

  Чтобы решить годовые задачи я перед собой поставила следующие цели: «Совершенствовать память, внимание, развивать речь, пополнять словарный запас, закрепить представления детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, формировать образ Я, развивать представление о своей семье, осуществлять патриотическое воспитание».

   В течении года мною была проделана огромная работа по пополнению дидактических подборок. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровье-сбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности, дидактические игры по экологическому воспитанию, а также разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

    Для развития мелкой моторики рук, ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, проталкиванием предмета и рисование в индивидуальной работе складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из емкости в емкость.

   На свежем воздухе играем с детьми в подвижные игры, которые дают выход запасам энергии детей, развивают координацию движений, повышают положительный настрой и укрепляют психико - эмоциональное здоровье. Они любят играть в такие игры как «Цепи-цепи», «У медведя во бору», «Воробьи и вороны» и др., с удовольствием соревнуются «Кто быстрее», «Кто дальше». Но если что, то не получается или проигрывают не всегда у них получается справиться с эмоциями, и мы стараемся помочь им.

   Для решения проблемы с умением общаться, правилами поведения, социальной адаптации детей, применяем в работе беседы, сюжетно-ролевые игры. Которые помогают детям определить своё место в жизни, формируют уверенность в своих возможностях, лучше адаптироваться в обществе, расширить внутренние границы мира детей, освоить элементарные правила этикета. Очень интересно наблюдать как они вживаются в роль, проявляют себя, и игровая ситуация становиться похожа на реальную жизнь.

   В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

   Дети знают: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте Представления детей соответствуют программе.

   Все дети заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают арифметические и логические задачи со счётом в пределах «20».

    Усвоение программного материала вызывает затруднения у Кудрина Андрея. С ним продолжаю решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

    В классе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.

       Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстрационный материал: памятники ВОВ, фотографии военных лет, фотографии Детей войны.

   На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями. Проводились консультации на различные темы, предусмотренные годовым планом.  Родители посещали мероприятия для родителей и детей выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей.

В течении года были проведены следующие мероприятия:

1. День знаний

2. Новый год

3. Масленница

4. 23 февраля

5. 8 марта

6. 9 мая

7. Последний звонок

   Так же в течении года наши ребята активно участвовали в школьных конкурсах таких как: «Дорога и дети» - Леончук Сергей, «Новогодняя игрушка» - Тарасюк Александра, Багин Данил. Также наш класс принял участие в международном творческом конкурсе «МИЛАЯ МАМА». Гончарова Ева приняла участие во всероссийском открытом конкурсе фотографий «Пасха – 2018», где в категории «Симпатия жюри» заняла 1-е место, во всероссийском творческом конкурсе «Загадочный мир космоса» где получила диплом первой степени, так же она приняла участие во Всероссийском творческом конкурсе  «Герои Великой победы!» где получила диплом победителя 1 степени. Лобовко Владимир принял участие во всероссийском творческом конкурсе «Этот День победы!!!» и получил диплом победителя 1 степени.

     Также в течении года были проведены экскурсии: 3-и поездки в кинотеатр, экскурсия к железнодорожному переезду, экскурсия на пришкольный участок, поездка в библиотеку, экскурсия в осенний лес, поездка в краеведческий музей, дети посетили выставку обезьянок, выставку «пушистиков» (кролики, голуб и т.д.).

       В течении полугодия нашу школу неоднократно посещали волонтеры, которые провели зарядку с чемпионом и многое другое.

       Таким образом, в нашем классе мы создали благоприятную обстановку для детей.
      В дальнейшем мы так же планируем работать в этом направлении.

       Все цели, поставленные на этот год, мы выполнили.

Перспективы на следующий учебный год

  • Проводить с детьми индивидуальную работу, использовать дидактические

игры, сюжетно-ролевые игры с предметами-заместителями – для развития

умения использовать наглядные модели и символы.  

  • В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной

Работе с детьми.

  • Продолжить развивать трудовые   навыки, развивать у

детей навыки самостоятельности в данном виде деятельности через

 индивидуальные беседы. В трудовой деятельности больше внимания

уделять коллективному труду и поручениям.

  • Формировать интерес детей к учебе через игровые ситуации, чтение книг с

проблемными ситуациями.

    Анализируя уровень личностного и социального развития, хочется

отметить положительную динамику по всем направлениям. Так же

проведя мониторинг за 2 учебных года нужно отметить что, дети добиваются не

плохих результатов и уже в конце второго года обучения видно, что

уровень воспитанности поднялся на более высокий уровень.

направления

     1четверть

       4 четверть

         Уровень

          Уровень

    В.

С.

Н.

    В.

   С.

   Н.

1.Санитарно-гигиенические навыки

-

68%

32%

-

100%

-

2.Личностное развитие

-

100%

-

29%

71%

-

3.Отношение к труду

16%

84%

-

43%

57%

-

4.Нравственные качества

-

100%

-

43%

57%

-

5.Взаимоотношения с окружающими

16%

68%

16%

57%

43%

-

6.Отношение к себе

-

84%

16%

14%

86%

-

         Проведя мониторинг за 2 учебных года нужно отметить что,

уровень воспитанности поднялся на более высокий уровень.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

Внеклассные общешкольные мероприятия...

Рабочая программа воспитательной работы на 2017 - 2018 учебный год.

Рабочие программы – нормативно – управленческие документы, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных ...

План воспитательной работы на 2017- 2018 учебный год 4 класс

Предлагаю план воспитательной работы  с учащимися 4 класса  и их родителями...

Аналитический отчет деятельности педагога - психолога за 2017 – 2018 учебный год

Аналитический отчет деятельностипедагога - психологаза 2017 – 2018 учебный год...

Отчет по воспитательной работе за 2017/2018 уч.год

Отчет по воспитательной работе  за 2017/2018 уч.год...