Классный час "Моя профессия"
классный час по теме

Алейникова Елена Сергеевна

Классный час "Моя профессия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитательная работа21.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Классный час на тему:                           «Моя профессия»

        Подготовила:

        учитель начальных классов

        первой категории

        Алейникова Елена СергеевнА

        2016г.

Тема: «Моя профессия»

Цель:

  • выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;
  • расширить знания детей о мире профессий;
  • формировать интерес к профессиям;
  • развивать логическое мышление, память, связную речь , умение цивилизованно общаться друг с другом .

Ход классного часа:

1. Вступительное слово учителя:

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. Как вы думаете, ребята, много ли существует в мире профессий? (Ответ детей). А перечислите мне, какие вы знаете профессии? (Дети перечисляют профессии). Да, в мире существует  тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом множестве и правильно сделать свой выбор? Нам  труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

2. Игра «Закончи пословицу»

(Ученики складывают «разбросанные» на доске пословицы)

1. Без труда не вытащишь       и рыбку из пруда.

2.Хочешь есть калачи,             не сиди на печи.

3. Делу время –                          потехе час.

4.Уменье и труд                         всё перетрут.

5.Труд человека кормит,           а лень портит.

6. За всякое дело                         берись умело.

3. Продолжение беседы о профессиях.

Как вы думаете, ребята, легко ли выбрать профессию? И как это сделать? Сейчас вы еще маленькие и об этом, скорее всего, не задумывались. Но совсем скоро перед вами станет выбор «Кем же стать?  Какую профессию выбрать?» Может кто-то из вас уже задумывался об этом? (Дети по – желанию рассказывают о своих мечтах, кто кем станет).

4. А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Клеит книжки … ( переплётчик ).

В школе учит нас … ( учитель ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр)

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец !

5. Молодцы, ребята, все знаете. А сейчас ваши одноклассники подготовили вам стихи о профессиях. Ваша задача догадаться, о какой профессии идёт речь.  (Трое детей читают стихи)

1)Я науки изучил,                              2)Моя работа в глубине, на самом дне.

Землю словно приручил.                      Моя работа- в темноте и тишине.

Знаю я, когда сажать,                             Но кто же я, ответь ка на вопрос

Сеять как и убирать.                               Не космонавт, а всё хожу средь звёзд.

Я знаток в краю родном        (водолаз)

И зовусь я …. ( агроном ).

3) Нахожусь всегда в полёте

В белоснежном самолёте.

Пассажирам помогаю,

Прессу, кофе предлагаю.

Я воздушная принцесса

И зовусь я (стюардесса).

6. А теперь посмотрите, кто-то перемешал все буквы в словах. Давайте соберём слова и узнаем, какие профессии существуют ещё.

(Групповая работа: дети собирают по группам слова – профессии – художник, инженер, библиотекарь)

7. Как вы думаете, а есть ли из всех профессий самая важная? (Дети дают ответы). Ответ на этот вопрос нам подготовил __________________________

С.Я. Маршака "Кем быть?"

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"

Чему нас учит это стихотворение?

8. Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Вы узнали много новых профессий и чтобы кем-то стать в этой жизни нужно приложить много усилий и труда. А сегодня рано утром, когда вы ещё не пришли в школу, к нам в класс заходил почтальон и принёс  посылку. Как вы думаете нужная ли профессия почтальона? (Дети дают ответ). А давайте посмотрим, что же он нам принёс. Учитель распаковывает коробку и достает одно из писем - на нём надпись: «Откуда :из Мира профессий

Кому: Будущему лётчику.  А кто же у нас будущий лётчик? (Ответы детей).

А давайте, чтобы вам было интереснее, вы выберите себе любой конверт  и вслух прочитаете «свою будущую профессию». Дети по очереди достают из коробки конверты  и зачитывают профессии. Для мальчиков и девочек конверты с разными профессиями. На конверте картинки для разукрашивания, относящиеся к данной профессии. В конвертах шоколадки.

9. И в заключении нам прочитает стихотворение ________________________

Лётчиком или матросом?

Лётчиком или матросом
Стать, когда я буду взрослым?

Море очень я люблю:
Волны, и не видно края.
А по небу облака
Серебристые летают.

А из космоса - моря
Небольшие, словно лужи.
И прекрасна так Земля -
Кем ни стану, я ей нужен.

Неважно кто кем станет из вас в дальнейшем. Главное, что каждый человек занимает своё нужное место на Земле. В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Профессия моей мамы"

Классный час посвящен дню Матери....

Классный час «Профессии» 2 класс

Этот материал поможет классному руководителю обогатить словарный запас детей, расширить кругозор по данной теме.Материал подготовлен учителем Беловой Н.В. и воспитателем Сорокиной Е.А....

Информационный классный час "Профессия - журналист" 4 класс

Знакомство с профессией журналиста,  особенностями данной профессии в доступной форме для учащихся 4 класса....

Презентация к классному часу "Профессия - журналист" 4 класс

Презентация к классному часу "Профессия - журналист" знакомит учащихся с профессией журналиста, её особенностями....

Классный час "Профессии наших родителей"

Классный час с участием учеников и их родителей...

Классный час «Профессия «Спасатель» для детей с умеренной умственной отсталостью 2 класс

Классный час "Профессия "Спасатель" для детей с умеренной умственной отсталость 2 класс.Цели: 1.                Учить ...

Классный час "Профессия - спасатель"

4 октября в 1-4классах прошёл классный час по ГО с просмотром презентации. Ребята назвали, кто возглавляет МЧС РФ,  узнали о спасателях. Спасатель -это профессия, которая включает в себя комплекс...