Классный час в начальной школе "Дружбой дорожить умейте"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Разработка классного часа для учащихся 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_druzhboy_dorozhit_umeyte.docx37.92 КБ
Файл s.esenin_lebyodushka.docx47.97 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый  классный час в начальной школе

Дружбой дорожить умейте

Учитель Субарь В.Ф.

Цели: расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе, развивать речь и мышление, воспитывать доброжелательность.

Способствовать сплочению классного коллектива

Учитель

Человек на протяжении своей жизни переживает множество событий. Рождение, первый восход солнца, первая дружба, первая любовь и многое другое. Каждый вкладывает свое понимание в термин «дружба», который основывается на личном опыте.

       Вопрос «Что такое дружба?» возникал еще в древние времена. Многие философы, так или иначе, касались этой темы и старались постигнуть ее истинную природу. Некоторые из них посвящали ей целые многотомные труды.

Вот и мы сегодня постараемся обсудить несколько серьёзных вопросов.

1й вопрос – Как вы понимаете слово «дружба»? (высказывания детей)

Когда люди хотят быть вместе, у них общие интересы им вместе интересно, они помогают друг другу

2й вопрос –Кто такой друг?(высказывания детей)

Человек с которым можно посекретничать? Поделиться радостью? Проблемами? И если он настоящий то порадуется вместе с тобой или поможет, даст совет. Настоящие друзья уважают и понимают друг гдруга.

3й вопрос – Что значит дружить? (высказывания детей)

Быть с человеком честным до конца, даже если он не прав, не бояться высказать ему правду. Прийти на помощь, даже если он этого не просит.

Дз у вас было написать мини сочинение по трём этим темам, давайте их зачитаем.

Прочитаем как в толковом словаре С.Ожегова даётся объяснение  слову «дружба»

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

А вот как понимают слово дружба и друг ваши ровесники

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает.

 Это слово? Значит, что оно?

Дружба – если друг твой болен

 И не может в школу приходить, -

 Навещай его по доброй воле,

 Школьные уроки приноси.

Если друг твой что-то к сожаленью,

Плохо сделал или не сказал,

Надо честно, прямо без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всѐ не сможет,

 Может быть, обидится он вдруг,

Всѐ равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба  в горе.

Друг  последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

  1. Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово “дружба” что обозначает?

 Может быть, поход вдвоѐм в кино?

 Может быть, хороший пас в футболе?

 Может быть, подсказку у доски?

Может быть, защиту в драке школьной?

 Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчание в классе?

Если друг плохое совершит?

 Скажем, Саша стену разукрасил,

 А Егор всѐ видел и молчит?

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься дома не было охоты,

А дружок даѐт ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

 А спросила мама: “ Вы не в школе?”

Оба дружно начинают врать.

  1. Ну, а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда,

 Речь свою пересыпая лестью,

 И не скажет резкость никогда?

 Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всѐ же, что обозначает Это слово?

 Значит, что оно?

 11

     Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

 Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

Учитель: - А сейчас поиграем!

 Игра «Закончи предложение»

 – Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)

 – Я сержусь на друга, когда…

– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)

 – Я грущу, когда… (друг уезжает)

 – Я доволен другом…

– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

 – Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

 – Я люблю друга за то, … (что он мой друг)

 – Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

– Я доверяю другу … (во всём)

-Заглянем в толковый словарь Даля : «Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-либо»

Кого ещё кроме своих сверстников вы можете назвать другом?

--Друг- это интересная книга

--Друзья это игрушки

--Друг- щенок, котёнок

--Друг-это учитель

--Друг это мама

Дружить можно со всеми или с кем-то одним. Но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы родились , растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит:

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Именно в семье, маме вы доверяете свои секреты, делитесь с мамой своими переживаниями и победами, мамы за вас радуются и огорчаются,   мамы читали  вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие-то вы читали сами.

Сейчас мы проведём викторину « Кто с кем дружит?»

Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка) Эдуард Успенский

Смешной Винни-Пух и (Пятачок) Алон Милн

Бурундуки Чип и (Дейл)

Страшила, железный дровосек, … (Элли, Тотошка)Александр Волкоа «Волшебник изумрудного города»

Музыканты  подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли (Бременские музыканты)(трубадур, пёс, осёл, петух, кот)

Чук и (Гек)-Аркадий Гайдар

Тимур и его (команда) -Аркадий Гайдар

-а какие вы читали произведения о дружбе? (У Николая Носова есть замечательные произведения «Мишкина каша», «Дружная семейка», У Агнии Львовны Барто тоже есть много стихотворений «Вовка добрая душа»

Очень много о дружбе сложено пословиц

-А какие знаете вы?

-Друг лучше старый, а платье…(новое)

- дружба не гриб, в лесу ..(не найдёшь)

«Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сломаешь)».

       «Друга за деньги …..(не купишь)».

       «Сам погибай, …….. (а товарища выручай)»

Денег куча-так и друзей туча

У разных народов есть свои пословицы.

Немецкая пословица» Дружба это дерево, которое следует поливать.

Датская пословица «Дорога к дому друга никогда не бывает длинной»

Аллея дружбы

Так какими же качествами должен обладать настоящий друг? У меня на столе есть много слов которые определяют качества которыми должен обладать настоящий друг подойдите все к столу выберите качество настоящего друга приклейте на дерево и посадите аллею дружбы, разрешаю друг другу помогать.

добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый

трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа

С другом разделю все вместе,

 С другом буду всегда честен.

 Если в чем-то я не прав,

Друг поможет – он не враг.

 В обиду друга я не дам,

 Не променяю, не предам.

 От того беги скорей,

 Кто чернит своих друзей.

 Обижаться не спешу,

 Школьной дружбой дорожу.

Действительно ребята, школьная дружба самая первая и самая крепкая именно в школе мы обретаем своих первых друзей и порой они становятся друзьями на всю жизнь. Иногда даже бывает и так дружат девочки или мальчики и после окончания школы поступают в одно учебное заведение, но если даже и в разные заведения, то неприменно встречаются, презваниваются, назначают встречи. Во многих школах проходят вечера встречь выпускников, где одноклассники встречаются через год после окончания школы, через5,через 10 лет, делятся своими достижениями , успехами, неудачами, вспоминают о школьной жизни кто-то с сожеленьем, кто-то с благодарностью. А вспомнить есть о чём. Школьные годы многие вспоминают как самые тёплые и самые дружные. Как-же не вспомнить о друзьях.

Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько,

Я молча слёзы проглотил

Пришёл домой, захлопнул двери.

Ничком свалился на кровать.

А я-то в нашу дружбу верил!..

Но больше дружбе не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом – ты, матросом- я!

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперёк…

Ах, Колька, Колька, что ж ты это?

Такую дружбу не сберёг?

Ты не сберёг мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!..

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да, это Колька – так несмело

Вошёл с поникшей головой:

- Прости уж! Сердишься? За дело!

Беда, горячий я такой!

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему:- Ну что ж!

Я не сержусь: чего сердиться?

Я так и знал, что ты придёшь.

Учитель: Никому не секрет, что есть ребята, которые называют друг друга грубыми словами. Дразнятся, обижают друг друга. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становиться тепло на сердце. А от злого слова, дружба  может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят «Слово лечит – слово ранит». - А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать важные правила дружбы. У нас есть солнышко. А на его луках разместим правила дружбы. Только будьте внимательны. (дети выбирают лучи зачитывают правила и если согласны то лучик поместим ближе  к солнышку)

Ребята, давайте сформулируем правила дружбы. Выбирайте, которые вам нравятся и хотелось бы придерживаться в нашем классе.

1.    Доверять другу.  

2.   Делиться новостями, успехами и неудачами.

3.   Уметь хранить чужие секреты.

4.   Радоваться вместе с другом его успехам.

5.   Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать  неловких ситуаций.  

6.   Защищать друга.

7.   Не критиковать друга в присутствии других людей.

8. Всегда выполнять свои обещания.

Музыкальная нотка

Света и Кира исполнят песенку которая называется «Дружба это не работа»

Поиграим в игру «Угадай мелодию» - (все выходят полукругом у вас есть сигнальный флажок) кто будет готов назвать мелодию тот поднимет флажок вверх. Если звучать будут песни о дружбе, друзьях, хороших и добрых взаимоотношениях из мультфильмов или фильмов) Нужно назвать мультфильм и героя исполняющего эту песню(не выкрикивать).

Учитель:

Вы дома нарисовали рисунки к нашему кл.часу – что вы на них изобразили

Мы забыли о наших друзьях  животных . Хочу вспомнить слова Почтальона Печкина «Я обязательно себе завиду какую нибудь зверюшку, приходишь домой а она тебе радуется» Домашние любимцы тоже могут быть нашими друзьями, с которыми нам хорошо. Они не могут нам дать совет не могут помочь, но зато они отдают столько тепла, любви нам просто за то,что мы с ними рядом.

Посмотрим видеоролик («Дружба)

Заключительное стихотворение

Дружба- это свет и радость,

 Это песни, игры и мечты.

 Дружба – это краски радуги,

Дружба – это я и ты.

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

 Ничего на свете нет!



Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 4классе

Учитель Субарь В.Ф.

Тема: Сергей Есенин «Лебёдушка»

Цель урока: раскрыть в детях такие качества, как сострадание и милосердие через содержание литературных образов стихотворения “Лебедушка” С.Есенина.

Задачи урока:

обучающие:

- продолжить знакомство с произведениями великого русского поэта С.Есенина;

- работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору;

развивающие:

- развивать речь учащихся, внимание, творческое воображение, используя прием словесного рисования; развивать эмоциональное восприятие окружающего мира;

воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету, культуру общения, любовь к природе, чуткое и бережное отношение ко всему живому.

Познавательные УУД: формировать умение анализировать, синтезировать. Оценивать прочитанное с целью подготовки к  анализу стихотворения, к выразительному чтению.

Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое доказательное высказывание.

Личностные УУД: эмпатия как понимание чувств   живых существ и сопереживание им.

Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию.

Оборудование урока:

- портрет С. Есенина, фотографии родителей и родного дома поэта;

- фотографии с видом с. Константинова;

- иллюстрации с изображением лебедя, орла;

- музыка к стихам С.Есенина (“Над окошком месяц”);

- портреты композиторов Сен-Санса, П.И.Чайковского;

- музыкальный фрагмент произведения Сен-Санса «Лебедь»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент. Вхождение в день.

-Как называется раздел который мы изучаем? (Поэтич тетр)

-В каком жанре собраны произведения в Поэтич тетр (стихотворения)

- Какой темой объеденены стихотворения в этом разделе? (Родная природа поэтов)

- В каждом  стихотворении авторы передают своё настроение вы это почувствовали?  Вам передалось это настроение?

-Д-з прочитать наизусть понравившееся произведение.

2. Вступительная беседа и актуализация опорных знаний 

Я прочитаю вам несколько строк а вы мне скажите о ком они

В этом имени — слово «осень».

Осень, ясень, осенний цвет.

Что-то есть в нём от русских

песен —

Поднебесье, тихие веси,

Сень берёзы

И синь-рассвет.

Что-то есть в нём и от весенней

Грусти, юности и чистоты... (Сергей Есенин)

Только скажут:

Сергей Есенин —

Всей России встают черты

Как думаете, кто этот поэт? (СЕ)

Душа поэта – тонкая струна, 
Дотронешься – и зазвучит она! 
И мир Есенина нам предстоит постигнуть,
В секреты слова красоты проникнуть.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями

 Сергея Александровича Есенина (слайд).

-Что вы знаете из его жизни

С.А.Есенин родился в Рязанской губернии, в селе Константиново в 1895 году 3 октября. Это было тихое, чистое, утопающее в садах село. Раздольные красивые заливные луга. Вокруг такая ширь! Родители Есенина были бедные крестьяне. Когда мальчику исполнилось 2 года, они отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по матери. Среди мальчишек он всегда был большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Целые дни проводил на природе. Любил поля, луга своего родного села, радовался и белой березке, и душистой черемухе, любил цветы, животных.

В зимние вечера любил слушать бабушкины сказки, народные песни.

Хотелось ему и самому сочинять. Свои первые стихи он сочинил в 9 лет. Школу окончил с Похвальной грамотой. Родители хотели, чтобы он был учителем, но Есенин не хотел и уехал в Москву, когда ему исполнилось 17 лет. Там он работал в типографии, слушал лекции по литературе в университете. Первые стихи появились в 1914 году. А в 1916 году вышла первая книга его стихов.

Учитель: Какие стихи Есенина вы знаете? (“Черемуха”, “Белая береза”, “Пороша”)

О чем они? Что объединяет эти стихи?

(Поэт пишет о красоте родной природы, о душевном состоянии человека)

Основная тема Есенинского творчества – тема Родины. Родина для него – это его деревня, пейзаж. Это мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств. В этом мире живет своей самостоятельной жизнью каждая росинка, каждый стебелек. Они грустят и радуются, засыпают и пробуждаются, надеются и верят. Это подлинно живой мир, где дремлют звезды золотые, заря рассыпает по лесу огоньки-лучи багровые, крапива шепчет, березки улыбаются. Все – и деревья, и растения, цветы и птицы, земля и небо – живет в этом мире одухотворенной таинственной жизнью.

Пейзажная лирика – вид литературного произведения, где поэт воспевает картины природы.

3. Мотивация, для чего?

Сегодня мы будем знакомиться с новым стихотворением С.Есенина “Лебедушка” (рисунок на слайде)

Предположите, о ком будет идти речь? Что знаете об этих птицах?

Лебедь – величавая и грациозная птица, издавна почитаемая людьми, символ чистоты, благородства, верности. В старину девушку называли лебедушкой.(Можно воспользоваться Атласом определителем)

В каком произведении недавно встречались с этой гордой птицей?Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке и чему научиться?

4. Настрой на слушание стихотворения.

Давайте представим, что мы находимся вместе с поэтом в домике, где он творил свои стихи (фото на слайде).

В доме тихо, все уснули. Стол в горнице накрыт белой скатертью, тихо тикают ходики. Хорошо, можно работать! Легко бежит по бумаге простой карандаш. Есенин любил писать простым карандашом: дерево рукой чувствуешь, и спокойнее как-то, теплее. Ложатся на лист четкие, округлые как зернышки, буквы. Так рождаются стихи.

5. Первоначальное чтение стихотворения учителем. Обмен впечатлениями. Анализ произведения.

Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

Что чувствовали, когда я читала это стихотворение?

Что напоминает вам это стихотворение? (Сказку)

Будем читать стихотворение и наблюдать за картинами, которые рисует поэт Сергей Есенин с помощью слов. Попробуем увидеть краски, услышать звуки природы.

Прочитаем 1, 2, 3 строфы.

Что бы вы нарисовали? Какие картины природы рисует поэт?

(Подымалась красна зорюшка, загорались сосны ярким пламенем, роса жемчужная, озеро серебряное, камыши перешептывались).

Поэтический мир есенинской поэзии насыщен сравнениями, олицетворениями эпитетами

Составим кластер из эпитетов

Гладь зеркальная                            колечки изумрудные

   Красна зорюшка  -Природа-росинки серебристые

         Роса жемчужная                       лебёдушка белоснежная

Затон молчаливый                          ручейки тихозвонные

Трава шёлковая

Есенин показал прекрасный мир раннего утра, а оживил это утро олицетворениями (назовите их) (перешёптывались лилии, камыши шепталися, подымалась зорюшка)

Есенин очень любил в своих стихах использовать прием олицетворения. Природа, зорька, роса, камыши, как живые существа. Они грустят и радуются, могут разговаривать. Это единый гармоничный мир. Тайна гармонии в красоте. У автора здесь – природа живая, наступает прекрасное раннее утро.

Прочитаем с 4 по 11 строфы.

Как беззаботно гуляла лебедушка со своими детками? С чем сравнивается лебедь?

Понаблюдаем за особенностью поэтического слова. Объясните значение таких словосочетаний:

гладь зеркальная - водная поверхность прозрачная, как в зеркале

- тихая заводь - небольш. залив в реке с замедл. течением

- молчаливый затон - длинный нетронутый залив реки

- трава шелковая - нежная

- тихозвонные ручейки - спокойно протекающие

- росинки серебристые - роса прозрачная, под серебро

- цветы лазоревые - светло-синий тон

- волны пряные - издающие запах

Где встречались с такими эпитетами? (В сказках, в былинах)

Вывод: Есенинская поэзия очень близка к фольклору, к произведениям устного народного творчества.

Прочитаем 12, 13, 14 строфы.

Как автор показывает, что лебедь была хорошей матерью?

Подберите синонимы к слову дозорила (охраняла).

Образ Родины слит у Есенина с образом матери. На всю жизнь мать оставалась для поэта воплощением нравственной чистоты. Мать его очень любила и оберегала. В своем стихотворении автор уделяет большое внимание образу матери-лебеди, которая так геройски оберегает своих детей.

Прочитайте то место, где лебедь оберегала своих детей.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали 
Это деревья в лесу. 
Вниз опустили и увидали - 
Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем:
Крылья сложили назад.

Прочитайте отрывок, где надвигается беда (15-21 строфы).

Найдите отрывок, где автор описывает внешность орла. Что знаете об этих птицах?

Орел – хищная птица семейства ястребиных. Питается грызунами и птицами.

Замените слово “доблестный” синонимом (отважный, храбрый, воинственный)

Птица была отважной, смелой, храброй.

Найдите и прочитайте то место, где лебедь заметила врага (22-27 строфы)

Как она себя вела? (23 строфа). Как защищала своих детей?

Какой момент считаете самым тревожным? (24-25 строфы). Самым трагическим?

Какое чувство раскрылось в поступке Лебедушки?

Чувство любви, самоотверженности, самопожертвования.

Лебедь не пожалела своей жизни, чтобы спасти детей.

Как вы думаете, только ли образ птицы имел автор в виду в своем стихотворении? (Образ мамы)

А почему мама готова отдать жизнь за своих детей? (Она их любит, дети – частичка ее самой)

Как вы относитесь к Лебедушке?

Лебедушка восхищает своей смелостью, преданностью своим детям. Она восхищает тем, что своей жизнью пожертвовала ради спасения жизни своих детей.

Все осталось в природе, только нет лебедушки. Но глубокая нежность, любовь матери к своим детям не погибла.

6. Работа над цветописью и звукописью.

Немаловажное значение в поэзии Есенина играет цвет. Есенинская лирика очень живописна. Картины родной природы нарисованы чистыми, яркими красками. С цветом в лирике Есенина связан определенный смысл.

Зеленый цвет лугов и рощ передает чувство слияния человека с природой.

Прочитайте отрывки, где есть зеленый цвет (5, 8, 28)

Синий цвет – цвет родной реки Оки, неба, Родины.

Алый, красный, багровый – цвет радости, юности, вместе с тем и грусти о кратковременном счастье.

Прочитайте отрывок, где встречаются эти цвета (1, 3)

С мыслью о неизбежности смерти связаны цвета белый и черный.

(Цвет лебеди белоснежной, чисто белый, близок к цвету снега)

Лебедь погибает, но не погибает добро, трепетная глубокая нежность, не погибает любовь матери к своим детям.

Звуки в поэзии Есенина несут определенный смысл. Например, то место, где орел нападает на лебедь, в словах часто встречается звонкий сонорный звук<р>. Он звучит контрастно в словах и несет трагический смысл.

Прочитайте эти слова, стараясь выделить звук <р>.

7. Работа над выразительностью чтения.

Как я читала стихи? (Нараспев)

В каких жанрах встречались с таким чтением? (В былинах)

Напевность и мелодичность свойственна стихам Есенина. На его стихи написано много песен, которые любит наш народ и с удовольствием поет.

А сейчас поработаем над выразительностью чтения.

Для этого необходима четкая дикция, умение пользоваться диапазоном голоса, его силой, умением выбирать правильный темп. Но особенно важно уметь представить в своем воображении то, о чем читаешь, выражать свое отношение к присходящему, вложить душу. Надо потренировать свой голос.

Звуковая разминка.

Скажи погромче слово гром, 
Грохочет слово, словно гром.

Скажи потише “шесть мышат”,
И сразу мыши зашуршат.

(1 и 2 строчки – громко, 3 и 4 – тихо)

Вернемся к стихотворению.

1-11 строфы читаем спокойно. Стараемся передать красоту утра, лебеди, ее спокойствие. Ровным, мелодичным голосом передаем легкость ароматного дыхания цветов.

12-14 строфы читаем громче. Показать тревогу матери, настороженность.

15-27 строфы самые трагические. Покажем беспокойство за лебедушку, тревогу за нее.

Прочитаем строгим голосом полет орла и действия лебеди с убыстрением.

28 строфа читается спокойно, ровно. Наступает грустное примирение. Ведь уход из жизни – закон природы, удел всего живого на земле.

8Творческая мастерская “Если бы я был волшебником”.

Не хочется заканчивать урок на такой грустной ноте.

Давайте подумаем, если бы вы были волшебниками, что бы вы сделали, чтобы изменить сюжет стихотворения? Как устроилась судьба детей лебедушки?

9. Вывод по уроку.

В чем же сила есенинской лирики и стихотворения “Лебедушка”? Почему оно так берет за душу? В чем выразилось ваше сопереживание?

- Потрясла смерть Лебедушки, умерло живое, частичка природы, мы потеряли что-то с этой красотой. Мы переживаем, что умирает живое существо, красивая лебёдушка, умирает мама, спасая своих детей, умирает природа, значит, чего-то лишаемся мы. Ведь мы все дети природы.

А что же мы? Что мы можем сделать? (не быть равнодушными, чутко и бережно относиться ко всему, что и кто нас окружает, относиться по-доброму, по-человечески)

- Стихотворение учит любить природу, все живое, учит любить Родину, видеть красоту родной природы.

Нет лебедушки, но она подарила жизнь своим детям. Лебедушка возвращается к нам в произведениях музыкантов, художников.

Слайд. Французский композитор Шарль - Камиль Сен-Санс посвятил этой птице музыку, которая так и называется “Лебедь”.

Русский композитор П.И.Чайковский написал музыку к балету “Лебединое озеро”.

Великие балерины мира изобразили красоту птицы на сцене.

Послушаем музыку. Показ слайда балета “Лебединое озеро”.

10. Рефлексия.

Что дал вам этот урок? О чем заставил задуматься? Чему вы научились на уроке?

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Если урок научил вас быть хоть чуточку добрее, значит, вместе с поэзией Есенина мы прониклись в мир милосердия, сострадания.

Подведем итоги. Заполните, пожалуйста, карточки настроения.

11. Домашнее задание – выразительно читать стихотворение, в тетради по литературному чтению выполнить задание на стр. 47.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для классного часа "Дружбой дорожить умейте"

В презентации используются фото класса, песенка "Ты, да я, да мы с тобой"....

Разработка классного часа (КТД) "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса

Конспект классного часа в форме КТД "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса...

Конспект классного часа в начальной школе "Дружбой дорожить умейте"

Цель данного классного часа-сплочение детского коллектива...

Классный час "Дружбой дорожить умейте"

Открытое внеклассное мероприятие на конкурс "Самый классный классный" в 4 классе с видеороликом и презентацией....

Классный час "Дружбой дорожить умейте"

Классный час "Дружбой дорожить умейте"...

Конспект классного часа "Дружбой дорожить умей"

Цели деятельности учителя: сформирование понятия дружба и её значение; узнать характеристику «друга» и сравнить её со «школьным другом».Планируемые результаты:Предметные: -знат...

Классный час на тему "Дружбой дорожить умей" в 1-ом классе

Классный час на тему "Дружбой дорожить умей"  в 1-ом классе...