Почему боится первоклассница Света?
статья (1 класс) на тему

Смирнова Лариса Степановна

Данная статья освещает проблему страхов у детей, возникающую при бесконтрольном просмотре телепередач, общении со сверстниками. Даны некоторые советы родителям, как миминизировать возникновение данных проблем у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_boitsya_pervoklassnitsa_sveta.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Почему боится первоклассница Света?

       Иногда бывает, что некоторые странности детей заметны невооружённым глазом. Но то, что происходит в некоторых семьях, родители замечают не сразу. Вот пример в моём 1 классе у молодых родителей (назовём их Поповы). Их дочь, первоклассница Света, умная, эмоциональная девочка, вдруг отказалась ходить в школу, которая находится рядом с домом, без сопровождения папы или мамы. Света вообще не хотела выходить на улицу.

      Поповы оказались из тех родителей, которые хотят помочь своему ребёнку, почувствовав опасность ситуации, принять советы педагогов и психолога. Сначала они обратились к психотерапевту, но тот не обнаружил никаких отклонений в психике девочки.

      Семья у Светы вполне благополучная, отношения родителей дружные, материнской и отцовской любви хватает. Учительница Мария Ивановна, «самая добрая» (так о ней отзывалась девочка), воспитательница в группе продлённого дня «строгая, но справедливая и любит рассказывать смешные истории» (также по высказываниям Светы). Я – воспитательница – осторожно поинтересовалась, наблюдался ли страх раньше? И родители подтвердили, что было такое, но давно.

     В прошлом году летом мальчик во дворе рассказал ей, что молния в грозу убила его дедушку и бабушку. И когда началась гроза, Света очень испугалась и побежала домой. Она спряталась под кровать, вся дрожала и родителей упрашивала спрятаться. С этим родители тогда справились с большим трудом, рассказав о природе возникновения молнии и мерах безопасности при грозе.

      Затем родители добавили, что ребёнок очень боялась змей. Но этот страх прошёл после того, как они сводили её в серпентарий в зоопарке, где ей понравились некоторые виды змей.

       И вот снова страх. Случайный он, или за ним скрывается что-то серьёзное? Страх калечит и травмирует детскую душу. Нельзя думать, что всё ясно и не существует никаких проблем, что всё пройдёт само собой. Если не обнаружить источник страха, не помочь устранить его, то ребёнок может начать негативно воспринимать жизнь, а это чревато чем угодно, вплоть до трагедии.

      Я поинтересовалась, не смотрит ли Света телевизор, когда родителей нет дома. Родители, ничего не подозревая, спокойно ответили, что смотрит. Я обратила внимание Поповых, что в телевизоре, возможно, и кроется причина всех страхов девочки. Они вспомнили случай, когда, вернувшись домой, застали дочь в возбуждённом состоянии со слезами на глазах. Девочка долго не могла ничего объяснить. Но, успокоившись, рассказала, что по телевизору показывали страшных клыкастых чудовищ, которые проглатывали маленьких детей. Родители пытались её успокоить, говоря, что это просто страшная сказка и по правде такого не бывает. Девочка задала вопрос, который поставил в тупик родителей: «А зачем тогда всё это показывают, чтобы пугать?» Чуть погодя, папа сказал: «Раз тебе страшно все эти ужасы смотреть по телевизору, зачем ты их смотришь?» Ребёнок ответила, что ей страшно, когда родителей нет дома. Получается парадокс: Свете страшно быть дома одной, и она включает телевизор, чтобы получить ещё одну дозу страха.

      Все сошлись на мнении, что многое из того, что дети видят по телевизору, в компьютере, в смартфоне, оказывает негативное влияние на их жизнь. Я где-то прочитала, что более 60% учащихся начальных классов родители разрешают смотреть всё подряд. А дети должны смотреть только детские передачи.

      Проблема телевидения, компьютеризации, крутых смартфонов и их отрицательного влияния на детей остро встала не только перед родителями первоклассницы Светы. Сегодня она превратилась из педагогического фактора, способного влиять на всестороннее развитие детей вне школы, в губительный фактор для всей детской аудитории.

       Как же сформировать у детей иммунитет против плохого телевидения, компьютерных программ и игр в смартфонах? Самое важное – установить душевные связи с ребёнком. Я посоветовала родителям Светы Поповой сосредоточиться на воспоминаниях своего детства. Больше общайтесь со своими детьми, и тогда общение с телевизором им будет не нужно. Чаще ободряющих слов: «Ты смелая, ничего не боишься», а не «Ты – трусиха». Впечатлительным детям крайне необходим упорядоченный образ жизни. Можно составить так называемую «семейную телепрограмму». До сна – некоторое время, вы включаете телевизор вместе и смотрите «семейную» телепередачу, которая создаёт атмосферу семейного единения, организует общение.

     И наконец, не изолируйте детей от трудностей, а наоборот, создавайте ситуации, в которых у них выработалась бы способность к их преодолению.

     Итак, степень благополучия и здоровья детей полностью зависит от организации их жизни в семье!      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио первоклассницы

Предлагаю обсудить авторскую модель портфолио первоклассницы....

"1812 год. Перед боем"

Творческая работа учащихся  вторых классов. Пластилиновая аппликация по стеклу....

Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь

Интегрированный урок по литературе и музыке, направленный на развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников, Будет интересен учителям младших классов, студентам пед.ВУЗов...

Две бочки

Видео материал можно использовать на уроках внеклассного чтения....

Нет героев от рожденья они рождаются в боях

Литературно-музыкальная композиция   для 3-4 классов...

Тема урока:"Не бойся сказок. Бойся лжи."

Урок литературного чтения по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», 4 класс.Тип урока: Обобщающий урок....

Сценарий. Выпускной 1 класса «Путешествие первоклассницы Алисы в стране чудес»

Описание работы: сценарий выпускного праздника по итогам окончания первого класса. В сценарии объединены материалы уроков и дополнительных занятий второй половины дня, в сюжетную линию включены стихи,...