Статья «Как сделать так, что бы на родительские собрания ходили все родители»
статья по теме

Воробьева Дина Радиковна

Выступление на школьном педагогическом совете на тему взаимодействия школы с семьями учащихся. Тема выступления «Как сделать так, что бы на родительские собрания ходили все родители» посвящена взамодействию школы и семьи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_dobitsya_100_poseshchaemosti_roditelskih_sobraniy_.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление  на школьном педагогическом совете на тему «Моя семья»

Тема выступления «Как сделать так, что бы на родительские собрания ходили все родители»

Я  молодой учитель у меня нет большого опыта,  но тем не менее  сегодня хочу рассказать о том, как я организовываю работу с родителями, а именно как провожу родительские собрания и как добиться 100% посещаемости  родителей на собраниях. Анализируя свою деятельность в качестве классного руководителя, могу отметить, что в прошлом выпуске на протяжении всех 4 лет родители активно посещали родительские собрания и участвовали в школьных мероприятиях. В этом году родители прибывших первоклассников  посещают родительские собрания не менее активно примерно 80-85% от общего числа. По-моему мнению, родители приходят на классные собрания, потому что им интересно, они интересуются жизнью своего ребенка в школе, хотят быть в курсе всего, что связано с их детьми. В этом случае считаю,  что нужно обязательно рассказать родителям о тех задачах, которые вы ставите перед собой и перед классным коллективом на данный учебный год, о задачах школы. Далее познакомьте родителей с основными делами на год, с конкретным планом работы на семестр.

Тему собрания выбираю исходя из проблем большинства детей в  классе или рассматриваю актуальные вопросы, которые  будут  интересны и полезны для родителей, например: «Как помочь ребёнку стать внимательнее», «Ваш ребёнок - первоклассник», «Стили семейного воспитания» и т.п. Родителям ничего не навязываю, они просто слушают  информацию по теме, если есть вопросы,  мы вместе их обсуждаем. Если говорим  о семье и воспитании ребёнка обращаюсь с вопросами к родителям. Например, на собраниях в этом году делились опытом родители учащихся Абсатарова Аскара, Лебедевой Марии, Новиковой Евы. Эти учащиеся отличаются дисциплинированностью, ответственностью, отличной учёбой, хорошими манерами,  уважительным отношением к учителям и товарищам, желанием учиться. Поэтому именно их родителей я попросила  поделиться опытом по вопросам духовно-нравственного воспитания в семье. Приведу примеры  правил и принципов воспитания в этих семьях: 1) не допускать насилия и рукоприкладства  в семье; 2) разговаривать с ребенком объясняя ребенку, что хорошо, а что плохо. 3) воспитывать чувство стыда, призывать к совести; 4) воспитывать чувство долга перед семьёй и родителями, обязанности заботится  друг о друге………….

Классный руководитель может практиковать лекции-выступления родителей, педагогов, юристов, медиков, затем здесь можно организовать обсуждение возникшей проблемы, обменяться опытом семейного воспитания.

Я обычно использую следующие формы проведения собраний: информационно-консультативные, дискуссионные, тематические.

На родительском собрании  могу объяснить родителям не понятные для них темы из учебной программы, вместе с родителями обсуждаем подготовку к школьному мероприятию, договариваюсь  об оказании с их стороны помощи в организации и проведении классных и школьных мероприятий, приглашаю к участию в данных мероприятиях.

По моему мнению, выступление классного руководителя на собрании должно быть хорошо подготовленным, эмоциональным, доброжелательным и обязательно должно начинаться с рассказа о положительных фактах в жизни класса. Выступление  может содержать и анализ отрицательных явлений, если таковые имеют место в классе, тогда классному руководителю необходимо включать реальные предложения, которые создали бы у родителей установку на возможность исправления настоящего неблагоприятного положения. Ни в коем случае в своих выступлениях не высказываю  мнения о неисправимости положения в классе в целом и отдельных учащихся. Стараюсь не употреблять фамилии ребят, не рассказываю об отрицательном поведении ребенка, если его родителей нет на собрании. Считаю совершенно недопустимым «отчитывать» родителя за промахи его ребенка или зачитывать оценки того или иного слабого ученика. Такое поведение учителя приводит к тому, что родители слабоуспевающего ученика перестают посещать собрания. Тем не менее, необходимо сообщать родителям о недочетах в работе их ребенка, подсказывать пути их преодоления. Конкретную информацию об успехах и особенно недостатках своего ребенка родители могут получить от учителя после собрания.

На каждом собрании напоминаю, что основа взаимодействия классного руководителя и семьи – заинтересованность обеих сторон в развитии ребенка, раскрытии в нем лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации ( объясняю, если не будем дружно работать в одном направлении и постоянно спорить, то  хорошего результата не получится).

Также  хочется высказать мнение о том, что родительские собрания надо проводить 1 раз в четверть, тщательно продумывая вопросы повестки, т.к  если приглашать родителей  на собрание 2-3 раза за четверть только для того, чтобы они прослушали  инструктажи по технике безопасности  и расписались в табеле проведения инструктажей, то значимость и важность родительских собраний утратит в их глазах свою силу, изменится их отношение к ним.

Закончить выступление хочется словами В.А Сухомлинского, «в семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы». Не забывайте, что воспитание начинается в семье.

29.01.2016 год

Классный руководитель 1б класса Воробьева Д.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "19 секретов родителям второклассников"

Второй год обучения для ребят начинается с новых требований, появляются домашние задания, первые оценки. Как помочь детям быть всегда успешными? Как помочь в подготовке домашних заданий? Как научить р...

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...

Родительское собрание "Неразлучные друзья - родители и дети".

Формирование у родителей ответственного отношения к воспитанию доброжелательного отношения к людям. Приведены практические рекомендации по воспитанию доброжелательности....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (Рекомендации для родителей при подготовке домашних заданий).

Рекомендации для родителей при подготовке домашних заданий. Рекомендации по просмотру телевидения младшими школьниками....

Родительское собрание "Азбука дорог родителям"

Сегодня очень важно говорить о соблюдении правил дорожного движения не только с детьми . но и с родителями. Собрание разработано и проведено в рамках конкурса родительских собраний...

Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

В родительском собрании принимают участие дети и их родители.  Оно проводится в форме диспута....

Родительское собрание "Первое родительское собрание. Знакомство с родителями"

На данном родительском собрании учитель знаомится с родителями учащихся, знакомит со своей целью и задачами работы с классом....