Технологическая карта внеклассного занятия Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт». 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Киселева Ольга Игоревна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_laskovoe_slovo_2_klass.doc94.5 КБ
Файл vezhlivost.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 31» города Смоленска

Технологическая карта внеклассного занятия

Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».

2 класс

Составила: учитель начальных классов

Киселева О.И.

Цель:

Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни.    

Задачи:

Обучающие:

- систематизировать правила вежливого поведения, помогать детям упражняться в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости;

- расширять запас «вежливых слов».

- подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

Развивающие:

- раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость

- развитие коммуникативных умений учащихся

Воспитательные:

Воспитание чувства взаимопомощи, доброты, чуткости, вежливого обращения, уважение к личности другого человека.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Уметь находить нужную информацию в словарях и учебных пособиях

Соотносить изучаемый материал с собственным опытом

Уметь работать со словами, составлять предложения, отвечать на вопросы

Личностные:
уметь использовать в речи вежливые слова

Знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме

Участвовать в разных формах работы в классе, иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Вежливость, вежливые слова, вежество

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Оборудование: мультимедийное сопровождение, картинка «Фея Вежливости»

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формирование УУД

Организационный момент

Цель этапа -эмоциональный настрой учащихся

Здравствуйте, ребята, давайте позовем хорошее настроение. Для этого посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.

Дети улыбаются друг другу

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Постановка цели занятия

Цель этапа - организовать постановку темы урока учащимися

- Ребята, как вы думаете, что такое вежливость?

Правильно

ВЕЖЛИВОСТЬ – это доброе поведение, почтительность.

Слово это произошло от старинного слова ВЕЖЕСТВО,

которое означало учтивость, учёность. (Слайд 1,2)

Кого мы называем вежливым?

Как вы думаете, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?

- А знаете ли вы вежливые слова?

-Как по-другому называют вежливые слова?

Вы, наверное догадались, что тема нашего занятия сегодня….Какая?

Ответы детей

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой находиться.

Вежливый ребёнок хорошо себя ведёт, не балуется, говорит вежливые слова и не грубит. Вежливый человек соблюдает правила приличия, воспитанный, учтивый,

Чтобы  с нами было приятно общаться.

Спасибо, пожалуйста, извините и др

Волшебные

Вежливые слова

Личностные:

мотивация учебной деятельности
Регулятивные:

самостоятельное формулирование темы занятия. 

Коммуникативные:

- умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

- строить высказывания, понятные для других.

Основной

Цель этапа – актуализация знаний учащихся о вежливых словах

Презентация

Игра «Доскажи словечко»

- А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы».

Учитель читает стихотворение и показывает презентацию (Слайды 3-8)

О чем это стихотворение?

- Когда нужно говорить волшебные слова?

Итак, при встрече мы говорим слово «здравствуйте». Это очень старое слово. И связано оно со словом «здоровье». «Здравствуйте» означает, что мы желаем человеку здоровья, чтобы он был крепким и сильным.

Что такое «здравствуй» —

 Лучшее из слов?

 Потому что «здравствуй» —

 Значит «будь здоров».

 А в каких случаях нужно говорить «спасибо»

Если вы совершили поступок, о котором сожалеете, какое волшебное слово вы скажете?

Посмотрите на экран. В каких случаях мы используем эти слова? (Слайд 9)

От вежливых слов становится теплее, радостнее, светлее в душе.

 В вежливом слове заключается великая сила, она может совершить чудо, поэтому такие слова называют волшебными.

- Скажите, где дети могут учиться вежливым словам?

- Вежливые люди знают много вежливых слов. Сыграем в игру «Доскажи словечко»

Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.

1.Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче  ( Слайд 10)

2.Вылез крот на белый свет

И сказал ежу …. ( Слайд11)

3.Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … . (Слайд 12)

4.Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас – будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … , (Слайд 13)

Будьте … . (Слайд 13)

5.Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

-Ну … ! (Слайд 14)

6.Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите:

… . Слайд 15)

7.Когда я что-то подарю,

Мне говорят:…  (Слайд 16)

Тебе подарят что-нибудь –

Благодарить не позабудь!

8.Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: ….. .(Слайд 17)

9.Играл Медвежонок на кухне в футбол

И перебил ненароком посуду.

К Медведице-маме понурый пришёл: меня, мама, я больше не буду! (Слайд 18)

Молодцы! Знать много вежливых слов – это  и есть первое правило вежливости

Ответы детей

О вежливости

При встрече, при прощании, когда благодарим кого-нибудь за что-либо.

Ответы детей

Простите, извините.

Дома, в школе, от взрослых

Здравствуй

Привет

Пожалуйста

Любезны

Добры

Извините

До свидания

Благодарю

Спасибо

Прости

Познавательные:

Находить ответы на вопросы.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

 

Регулятивная:

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

 Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Слушать вопросы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу

Личностные: мотивация учебной деятельности; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Познавательные: проверка знаний учащихся о вежливых словах

Коммуникативные:

- умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

- строить высказывания, понятные для других.

Физминутка

Цель этапа - здоровьесбережение

Представьте себе, что вы медвежата.

Покажите, как ходят медведи, потягиваются, отмахиваются от пчёл, лезут на дерево

Изображают медвежат

Продолжение занятия

Игра “Вежливо  - невежливо

Игра «Вежливые слова с Феей Вежливости».

Но почему так получается, что люди знают эти вежливые слова, но не всегда их произносят и этим самым огорчают окружающих, друзей?

Он про внучку говорил:

 Экая досада –

 Я портфель ей подарил,

 Вижу – очень рада!

 Но нельзя молчать как рыба,

 Ну сказала бы .(Слайд 19)

Нужно запомнить и второе правило вежливости –  надо вовремя находить нужные слова и употреблять их, то есть знать, кому, когда и что говорить.

Послушайте стихотворение.

Малыша обидел Витя,

 Но пред школою в строю

 Витя просит:

 – Извините, я ошибку признаю.

На урок пришел учитель,

 Положил на стол журнал,

 Следом Витя:

 – Извините, я немного опоздал.

– Тихомиров, покажите

 Нам на карте город Псков

 – Извините, –

 Шепчет Витя, –

 Я к уроку не готов.

Спор давно ведется в классе,

 Вежлив Витя или нет

 Разберитесь в споре этом

 И пришлите нам ответ. (Слайд 20)

Скажите, вежлив Витя или нет?

– Какой ответ можно дать?

 Таким образом, мы подошли с Вами к третьему правилу вежливости – важно не только знать правила вежливости, но и выполнять их.

- Я предлагаю поиграть в игру Игра “Вежливо  - невежливо”.

- Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда   я читаю  о невежливом поступке   – вы поднимаете руки вверх.

- Поздороваться при встрече

- Толкнуть и не извиниться

- Свистеть, кричать, шуметь в школе.

- Уступить место старшим.

- Помочь подняться по лестнице.

- Обозвать обидным словом.

- Не заплатить за проезд.

- Помочь поднять упавшую вещь.

- Выкрикивать с места во время урока.

 - Попрощаться уходя.

- Вы хорошо справились с заданием.

Ребята, помните, что сила «волшебных» слов зависит от того, как мы их говорим. Нужно говорить вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься. Нельзя разговаривать резким тоном, отвернувшись в сторону.

А сейчас  я приглашаю вас поиграть в игру «Вежливые слова с Феей Вежливости».

Ребята, это Фея Вежливости. Будем передавать друг другу Фею Вежливости и говорить  - Я всегда говорю слово..

- Тот у кого в руках окажется Фея Вежливости, скажет вежливое слово.

- Замечательно, вы знаете очень много вежливых слов.      

Ответы детей

Спасибо

Нельзя нехорошие поступки прикрывать вежливыми словами. 

Выполняют задание

Дети по очереди произносят вежливые слова.

Познавательные:

Находить ответы на вопросы.

 Коммуникативные: умение выражать свои мысли. 

Познавательные: определение основной и второстепенной информации.

Регулятивные:

уметь работать коллективно.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Личностные:

Формирование умения работать в коллективе

Коммуникативные:

Совместно договариваться о правилах общения в совместной деятельности

Заключительный

(рефлексия)

Вот и подошло к концу наше занятие.

Вспомните, о чём мы сегодня говорили.

Подумайте, всегда ли вы сами бываете вежливыми? Какие советы вы дадите сами себе?

Дети анализируют итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные)

Личностные:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку совместной деятельности. 

Регулятивные:

Учится делать выводы в результате совместной работы.

Список используемой литературы

1. Степанов П.В., Степанова И.В. Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования. Центр "Педагогический поиск", 2011.-96 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт». 2 класс Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «СШ№31» Киселева О.И.

Слайд 2

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт

Слайд 3

ВЕЖЛИВОСТЬ – это доброе поведение, почтительность .

Слайд 4

Правила вежливости: Ежели вы вежливы, И к совести не глухи, Вы место без протеста Уступите старухе.

Слайд 5

Ежели вы вежливы, В душе, а не для виду, В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду.

Слайд 6

И ежели вы вежливы, Вы, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороки.

Слайд 7

И ежели вы вежливы, Поможете вы маме, И помощь ей предложите Без просьбы – то есть сами!

Слайд 8

И ежели вы вежливы, То в разговоре с тётей, И с дедушкой, и бабушкой Вы их не перебьёте.

Слайд 9

И ежели вы вежливы, На тех, кто послабее, Вы нападать не будете Пред сильными робея.

Слайд 10

В каких случаях мы использ уем эти слова? Здравствуйте! До свидания! Спасибо! Извините! Пожалуйста! Благодарность Приветствие Извинение Прощание Просьба

Слайд 11

Доскажите вежливые слова: Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома – Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче ….. Здравствуй

Слайд 12

Доскажите вежливые слова: Вылез крот на белый свет И сказал ежу … Привет!

Слайд 13

Доскажите вежливые слова: Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать … Пожалуйста

Слайд 14

Доскажите вежливые слова: Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас – будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте … Будьте… Любезны Добры

Слайд 15

Доскажите вежливые слова: Порвал Воробей Паутинные нити. Чирикнул смущённо: -Ну Извините !

Слайд 16

Доскажите вежливые слова: Если встретилась компания, Не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите: До свидания!

Слайд 17

Доскажите вежливые слова: Когда я что-то подарю, Мне говорят: … Тебе подарят что-нибудь – Благодарить не позабудь Благодарю!

Слайд 18

Доскажите вежливые слова: Если словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить: Спасибо!

Слайд 19

Доскажите вежливые слова: Играл Медвежонок на кухне в футбол И перебил ненароком посуду. К Медведице-маме понурый пришёл: - … меня, мама, я больше не буду! Прости

Слайд 20

Он про внучку говорил: «Экая досада! Я портфель ей подарил. Вижу - очень рада! Но нельзя ж молчать, как рыба, Ну сказала бы… Спасибо!

Слайд 21

Малыша обидел Витя. Перед школою в строю Витя просит: - Извините, Я ошибку признаю. На урок пришёл учитель, Положил на стол журнал, Следом Витя: - Извините, Я немного опоздал. - Тихомиров! Покажите Нам на карте город Псков. - Извините, - шепчет Витя - Я к уроку не готов. Мы поспорили с Наташей: Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И пришлите свой ответ. Какой совет вы бы дали Вите?

Слайд 22

Фея Вежливости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».

Классный час с презентацией (урок вежливости)1.      Образовательные цели:Способствовать формированию  системы знаний, необходимых для социальной адаптации.Способствовать...

"Ласковое слово самому ничего не стоит, а другим много даёт"

Очень занимательное и поучительное мероприятие мероприятие! Если вы обладаете хорошими вокальными данными можно самим спеть частушки.Я пела, а мой сын играл на гармошке....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА: « Ходьба по скамейке в упоре присев, стоя на коленях, лёжа на животе» 1 класс

Создать условия для освоения техники ходьбы по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений....

Классный час «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».

Цель: Воспитывать уважение к окружающим – взрослым и сверстникам;          Раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость...

Технологическая карта урока русского языка «Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов», 2 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о предметах по тематическим группам, по однородным признакам и их классификацияЗадачи урокаДидактические:1) Уметь работать...

Технологическая карта урока письма «Письмо слов и предложений с изученными буквами» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: закрепление у обучающихся умения писать слова и предложения с изученными буквами.Задачи урокаДидактические:1.Закрепить умение написания строчных и заглавных букв посредством работы с калли...