Методический паспорт проекта "Школьная клумба"
методическая разработка на тему

Стрункина Валентина Александровна

Проект "Школьная клумба" для учащихся начальной школы. Приведен методический паспорт проекта (оформление).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shk.klumba.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта

Название проекта
Школьная клумба

ФИО учителя (руководителя)

Стрункина Валентина Александровна

Консультанты проекта

Давыдова Мария Валерьевна (учитель биологии), школьный дворник.

Тема проекта.

«Уход за культурными растениями клумбы»

Цель и задачи проекта (в соответствии с ФГОС).

Создать условия для того, чтобы учащиеся научились ухаживать за культурными растениями клумбы.

- оценивать состояние и местоположение школьной клумбы

- выбрать растения, которые выращиваются на клумбах

- найти информацию о правильной посадке и уходе за выбранными растениями

- посадить растения

- уход и ведение дневника наблюдения

- уважение к труду

- развитие эстетического вкуса

Тип проекта

Долгосрочный (март-октябрь)

Предмет (основного или дополнительного образования). Учебная тема, в рамках которой выполняется проект. Дисциплины, близкие теме проекта, которые были интегрированы в процессе работы.

Ботаника, экология, математика

Класс, возраст учащихся.
3-4 класс, 10 лет

Время работы над проектом (количество уроков, дополнительных занятий и пр.) Сроки выполнения

4 четверть 3 класса, 1 четверть 4 класса

Режим работы (затраченное время на уроке, во внеурочной работе и пр.)

Экскурсия в Ботанический сад, 1 урок окружающего мира, родительское собрание, два классных часа. 2-3 консультации, прогулки в группе продлённого дня.

Ресурсы: материально-техническое и информационное оснащение / обеспечение/ материалы и пр.

Бумага, принтер, мультимедиа, справочная литература по уходу за культурными растениями, семена, почва для посадки, горшки для рассады, садовый инвентарь.

Привлекаемые специалисты и дополнительные ресурсы

Работники садово-паркового хозяйства, ландшафтный дизайнер, работник ботанического сада.

Характеристика проектаи направленность(учебный, социальный, реферативный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой и пр.)

Социальный, практико-ориентированный

Планируемый результат, выраженный в конкретном продукте и в новых «приращениях» учащихся (конкретно, в соответствии с основными задачами).

Дневник наблюдений

Основные методы и приемы: работа с источниками, посещение музеев, интернетресурсы, интерактивная деятельность, групповая работа.

- изучение справочной литературы по уходу за культурными растениями

- анализ природно-декоративного объекта

- дискуссия

- опрос

- подготовка продукта

Этапы работы

  1. Подготовительный (план, работа с партнёрами)
  2. Начало проекта (анализ природно-декоративного объекта, обсуждение проблемы)
  3. Работа над проектом
  4. Завершение проекта
  5. Рефлексия

Формы и сроки контроля

Классный час, обсуждение, анализ записей в дневнике наблюдений, оценка качества выращенных растений, самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль.

2. Описание работы над проектом

Идея проекта. Выбор  темы. Постановка цели и задач участниками проекта.

Создание школьной клумбы.

Состав участников, особенности детей, группы.

3 класс

Работа над мотивацией

Анализ и оценка состояния школьного двора и клумбы.

Количество участников и рабочих групп

20 человек, 4 группы («ботаники», «математики», «рабочие», «наблюдатели»).

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный (план, работа с партнёрами)
  2. Начало проекта (анализ природно-декоративного объекта, обсуждение проблемы)
  3. Работа над проектом
  4. Завершение проекта
  5. Рефлексия

Условия работы.

Уроки, внеклассная работа, прогулки ( группа продлённого дня), экскурсия.

Критерии оценки

- знание названий культурных растений клумбы, правил ухода за ними

- качество выросших растений

- наличие и своевременное заполнение дневника наблюдений

Планирование работы. График.

1 неделя апреля– начало проекта

3 неделя апреля– работа над проектом

3 неделя мая – 2 неделя октября – завершение работы

3 неделя октября - рефлексия

Урок / Занятие 1.Экскурсия в Ботанический сад, оценка состояния школьной клумбы.

Цель и учебно-воспитательные задачи.

Знакомство и актуализация знаний о культурных (декоративных) растениях

- выбрать информацию о культурных (декоративных) растениях

- оценка состояния школьной клумбы

  • Выполнение работ.
  • Уточнение в планировании.
  • Распределение заданий (домашних, классных).
  • Организация работы в группах / индивидуально.
  • Наблюдения учителя и сопровождение работы.
  • Особенности выполнения.
  • Фиксирование промежуточных результатов.

Урок / Занятие 2.Окружающий мир «Растения клумбы»

Цель и учебно-воспитательные задачи.

Замотивировать учащихся на выполнение проекта.

- выбор темы

Постановка цели, задач

- планирование конечного результата

  • Выполнение работ.
  • Уточнение в планировании.
  • Распределение заданий (домашних, классных).
  • Организация работы в группах / индивидуально.
  • Наблюдения учителя и сопровождение работы.
  • Особенности выполнения.
  • Фиксирование промежуточных результатов.

Урок / Занятие 3 Презентация клумбы.

Цель и учебно-воспитательные задачи.

Оценить результаты своей деятельности в проекте

- оценка отдельных видов растений

- оценка дневника наблюдений

- оценить визуальное состояние школьного двора

  • Выполнение работ.
  • Уточнение в планировании.
  • Распределение заданий (домашних, классных).
  • Организация работы в группах / индивидуально.
  • Наблюдения учителя и сопровождение работы.
  • Особенности выполнения.
  • Фиксирование промежуточных результатов.

Итоги проекта

Продукт (продукты) проекта.

Клумба, дневник наблюдений

Фиксация результатов проекта в «вещной» форме (газета, репортаж, выставка, стенд и пр.).

Сертификат «Юный ландшафтный дизайнер»

Презентация проекта (форма, место, участники, эксперты, обсуждение  и пр.). Подготовка к презентации как этап рефлексии.

Клумба, дневник наблюдений

Сравнение результатов проекта в разных группах, классах. Особенности выполнения заданий разными детьми.

Анкеты.

Экспертное заключение

Организация контроля освоенных знаний и оценка деятельности.

График проекта

Рефлексия детей (организация и проведение). Критерии и показатели.

Что узнал об уходе за культурными растениями, о создании клумбы?

Что открыл в своих одноклассниках?

Постпроектный этап. (Организация выхода из проекта, постпроектные мероприятия)

Наблюдения учителя за работой детей в проекте.

Ведение дневника наблюдений, график проекта.

Основные результаты.  «Приращения»в знаниях, умениях и навыках учащихся.Результативность в соответствии с поставленными задачами (личностные, развитие УУД)
- уважение к труду работников садово-паркового хозяйства

- научились ухаживать за растениями клумбы

- научились видеть эстетику природы

Учебно-воспитательный эффекты

Дети стали заниматься разведением комнатных растений дома.

Создание зеленого островка в классе.

Материалы портфолио

Приказ директора об организации клумбы.

Документы на выезд в Ботанический сад.

Приложения

Учитель: план, отзывы, оценивание.

Ученик: фото, дневник наблюдений.

Рефлексия учителя и самооценка:

Как поддерживалась мотивация учащихся в работе над проектом.

Какие методы, использованные в проекте, освоены и необходимы для применения  на практике,

Каких ошибки следует избежать в следующем проекте, Анализ внешней экспертизы проекта,

Личностно значимые выводы из опыта).  

Я – молодец! Дети – молодцы! Мы с детьми сделали школьный двор красивее!

Выводы

Социальный проект очень сложен и труден для учителя в подготовке, НО интересен и полезен детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический паспорт учителя

Составила руководитель МО учителей начальной школы Шорина Елена Александровна. Данный материал будет полезен руководителям МО и заместителям директорв первой ступени для сбора и анализа материала ....

Методический паспорт учителя.

Методический паспорт учителя Фамилия _________Александрова_____Имя ______Светлана_________________Отчество _____Юрьевна______________Преподаваемый предмет __учитель начальных классов_____________...

Методические паспорта проектов

Представлены методические паспорта проектов "Семейный звездный час", "Подарю улыбку маме", "Радуга дружбы", "Птичья столовая"....

Методический паспорт учебного проекта по теме "Вода, источники, свойства"

В материале подробно описана подготовительная и практическая работа учителя по проведению проектной экспериментальной деятельности с учащимися на уроке окружающего мира во 2 классе.  В приложения...

Методический паспорт

Методический паспорт учителя...

Методический паспорт социального проекта «Курить – здоровью вредить!»

  Ситуация с распространением табака приняла характер глобальной эпидемии. В настоящее время в мире курят около 1,26 млрд. людей. Курят и учащиеся нашей школы, тем самым, ухудшая своё здор...

Методический паспорт проекта

Совместно с родителями мы изучали родной край. Получилась довольно интересная работа....