План работы тьютора
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Грибкова Елена Григорьевна
  1. Пояснительная записка.

Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов (4-й год обучения).

Организационная форма проведения – тренинги.

  1. Подготовка  младших школьников к сознательному стремлению стать настоящим кадетом;
  2. формирование личности  кадета через усвоение этических и нравственных норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизации интереса к истории Отечества;
  3. знакомство воспитанников с историей, традициями, заповедями кадетского братства;
  4. формирование представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестье», а также изучение элементарных правил поведения  воспитанника –кадета.

Курс «Я-кадет» ценен не только в воспитательном значении, он способствует развитию личностно- ориентированного подхода в решении воспитательных задач в начальной школе, что позволяет значительно расширить возможности развития ребенка сообразно его способностям, возможностям, наклонностям; формировать саморазвивающуюся  личность путем развития самостоятельности, самоорганизации, саморазвития, самореализации; развивать интеллект  детей и эмоциональное   восприятие ими действительности; гармонично развивать личный потенциал каждого учащегося.

Прогнозируемый  результат:

усвоение учащимися начальной школы основных нравственных ценностей и норм поведения в кадетском классе.

Критерии результативности:

  1. Соблюдение учащимися норм поведения в повседневной жизни в школе и вне школы.
  2. Активное участие кадетов в делах класса, школы.

Данный курс предусматривает привлечение социальных партнеров в лице таких учреждений, как городской краеведческий «Музей реки Оби»,  «Клуб фронтовых друзей», общественная организация «Общество старожилов города Нефтеюганска», ДОСААФ России ХМАО-Югры, 54 пожарная часть «6 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО-Югре», ГМБУК «Городская библиотека», учреждения культуры города (кукольный театр «Волшебная флейта», МЦ «Юность»,КЦ «Обь», «Метаморфоза»).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_tyutora.docx60.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»

        

             План работы тьютора 2К класса

Грибковой Е.Г.

на 2017-2018 учебный год

г. Нефтеюганск


Таблица распределения часов

Занятия по курсу «Лидер» («Я – кадет»)

1 час

Приложение 1

«Истоки»

0,5 часа

Приложение 2

Организация экскурсий

0,5 часа

Приложение 3

Чтение книг

1 час

Приложение 4

Просмотр фильмов

1 час

Приложение 5

Работа над социально-значимым делом класса

1 час

Самоподготовка

2 часа

Сопровождение на мероприятия, занятия дополнительного образования, подготовка и проведение мероприятий

2 часа


Приложение 1.

Программа «Я – кадет».

  1. Пояснительная записка.

Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов (4-й год обучения).

Организационная форма проведения – тренинги.

В концепции развития воспитания в системе общего образования ХМАО-Югры в направлении 5 раскрывается необходимость формирования у обучающихся основ правовой культуры, подчеркивается важность воспитания нравственности как показателя воспитанности формирующейся личности; в Стратегии развития образования ХМАО-Югры до 2020 года обозначен приоритет гражданско-патриотического воспитания.

Исходя из этого, учитывая традиции и возможности школы (кадровые, материально-технические ресурсы), желания и интересы детей и родителей,   разработана  программа внеурочной деятельности для младших школьников  «Я-кадет».

Образовательная программа курса «Я-кадет»   разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного   образовательного стандарта начального общего образования; с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы МБОУ «СОКШ №4».

Программа создана  на основе концепции «Начальная школа XXI века»  .Программа курса «Я-кадет» является составной частью духовного, нравственного и патриотического воспитания  кадет.

Рабочая программа направлена наразвитие у   подрастающего поколения чувство преданности своему Отечеству, уважения к истории своей Родины, потребности в «служении Отечеству» на ярких примерах истории Отечества посредством изучения традиций, обычаев, нравов кадетского движения, а также жизни и деятельности выдающихся кадет прошлого.

Задачи:

  1. Подготовка  младших школьников к сознательному стремлению стать настоящим кадетом;
  2. формирование личности  кадета через усвоение этических и нравственных норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизации интереса к истории Отечества;
  3. знакомство воспитанников с историей, традициями, заповедями кадетского братства;
  4. формирование представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестье», а также изучение элементарных правил поведения  воспитанника –кадета.

Курс «Я-кадет» ценен не только в воспитательном значении, он способствует развитию личностно- ориентированного подхода в решении воспитательных задач в начальной школе, что позволяет значительно расширить возможности развития ребенка сообразно его способностям, возможностям, наклонностям; формировать саморазвивающуюся  личность путем развития самостоятельности, самоорганизации, саморазвития, самореализации; развивать интеллект  детей и эмоциональное   восприятие ими действительности; гармонично развивать личный потенциал каждого учащегося.

Прогнозируемый  результат:

усвоение учащимися начальной школы основных нравственных ценностей и норм поведения в кадетском классе.

Критерии результативности:

  1. Соблюдение учащимися норм поведения в повседневной жизни в школе и вне школы.
  2. Активное участие кадетов в делах класса, школы.

Данный курс предусматривает привлечение социальных партнеров в лице таких учреждений, как городской краеведческий «Музей реки Оби»,  «Клуб фронтовых друзей», общественная организация «Общество старожилов города Нефтеюганска», ДОСААФ России ХМАО-Югры, 54 пожарная часть «6 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО-Югре», ГМБУК «Городская библиотека», учреждения культуры города (кукольный театр «Волшебная флейта», МЦ «Юность»,КЦ «Обь», «Метаморфоза»).

  1. Методическое обеспечение:

Использование современных образовательных технологий обеспечивает системно-деятельностный подход и активизацию мыслительной деятельности учащихся:

  • Технология развития критического мышления через чтение и письмо;
  • Технология интеллектуальных, сюжетно-ролевых игр (игр с правилами);
  • Технология проектной деятельности;
  • ИКТ-технологии.

Использование таких внеаудиторных форм организации занятий, как:

  • музейные уроки с участием живых свидетелей истории, учебные проекты, практики (использование потенциала школьного историко-краеведческого музея);
  • Виртуальные интернет-форумы,
  • интеллектуальные и сюжетно-ролевые игры, социальные практики, учебные проекты.
  • Традиционные КТД (событийного характера), которые предусматривают интеграцию основного и дополнительного образования.

Методы:

  1. Диалог.
  2. Беседа.
  3. Диспут, дискуссия.
  4. Проекты.
  5. Социальные практики.
  6. Тренинги.
  7. Презентация творческих работ.
  8. Моделирование.
  9. Интеллектуальные игры и викторины.
  10. Мультимедийные презентации.
  11. Виртуальные экскурсии.

  1. Содержание:

Курс тренингов «Я-кадет»   является интегрированным, включает сведения из таких областей, как география, история, обществознание, литературное чтение, краеведение. Сведения из указанных областей знаний рассматриваются во взаимосвязи, что усиливает его воспитательный и развивающий потенциал.

При изучении тем из разделов «История образования и развития кадетских корпусов в России», «Политический вестник», «Азбука общения» в программу в качестве упражнений и текстов для формирования гражданского поведения учащихся, развития духовно- нравственного мира, военно-патриотического воспитания кадет на основе ценностей российской истории, культуры и традиций включены авторские тексты А. Митяева, А Алексеева (серия «Рассказы о войне», «Рассказы о Суворове и Нахимове», а также публицистические статьи о Родине, об Армии и флоте.

Курс тренингов «Я кадет» рассчитан на 4 года.

Содержание первого года обучения состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой:

  1. История кадетства. История школы (4 часа).
  2.  «Правила жизни» (12 часов).
  3. Тренинги «Я учусь быть кадетом» (социальные практики   в рамках шефской работы (13 часов)).
  4. Политический вестник (4 часа).

Содержание 2-го года обучения:

  1. История кадетского движения (4 часа).
  2. Азбука нравственности кадета (16 часов).
  3. Тренинги «Я учусь быть кадетом» (социальные практики  в рамках шефской работы (6 часов)).
  4. Политические вестники (8 часов).

Содержание 3-го года обучения:

  1. «Я -  кадет» (3 часа).
  2. Азбука нравственности кадета (15 часов).
  3. Правила общения (8 часов).
  4. Политические вестники (1 раз в месяц – 8 занятий).

Содержание 4-го года обучения:

  1. История кадетского движения в лицах.
  2. Дискуссионный клуб «Кадет».
  3. Социальные практики.
  4. Политические вестники (1 раз в месяц – 8 занятий).

В результате освоения программы внеурочной деятельности учащиеся должны знатьисторию, традиции и обычаи своего народа, историю кадетского движения России, известных кадет, государственную символику (флаг, герб, гимн), роль семьи в истории Родины, нравственные и эстетические понятия; уметь вести себя в общественных местах, уважительно относиться к другим, соблюдать верность данному слову точность выполнения своих обещаний и обязанностей, бережливо относиться ксвоим и чужим вещам (имуществу), соблюдать форму  одежды, всегда быть опрятным, проявлять инициативу в общественной жизни школы  и класса.

2 класс:

Курс «Я кадет» во2-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой:

  1. История кадетского движения (4 часа).
  2. Азбука нравственности кадета (16 часов).
  3. Тренинги «Я учусь быть кадетом» (социальные практики  в рамках шефской работы (6 часов)).
  4. Политические вестники (8 часов).

Тема

Блок

Форма проведения занятия

Дата проведения

«Кадет – это звучит гордо».

№1

Беседа

6.09

«Из истории кадетского движения»

№1

Виртуальная экскурсия.

13.09

Атрибутика кадетского класса. Знаки отличия.

№1

Проектная деятельность. Моделирование знаков отличия

20.09

Политический вестник

№4

Устный журнал.

27.09

Основные правила жизни в кадетском классе.

№2

Беседа

4.10

Что такое «честь класса».

№2

Беседа. Диспут.

11.10

Мини-проект «Кодекс нашего класса»

№2

Проектная деятельность

18.10

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

25.10

Настоящий кадет – образец аккуратности и подтянутости.

№2

Беседа.

15.11

Быть воспитанным – что это значит?

№2

Моделирование ситуаций

22.11

Мини-проект «Правила вежливости».

№2

Проектная деятельность.

29.11

Политический вестник

№4

Устный журнал.

6.12

Хочу – могу – надо

№2

Беседа

13.12

Держи свое слово.

№2

Беседа. Диспут.

20.12

Быть в ответе за порученное дело – что это значит?

№2

Диспут. Анализ ситуаций.

27.12

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

10.01

Умей ценить своё слово и чужое время.

№2

Беседа

17.01

Соблюдение режима дня – воспитание характера.

№2

Беседа.

24.01

Мини-проект «Режим дня»

№3

Проектная деятельность

31.01

Политический вестник

№4

Устный журнал.

7.02

Этикет настоящего кадета – основа поведения в обществе

№3

Тренинги по основам поведения

14.02

Мини-проект «Этикет младшего кадета» (модель поведения).

№3

Проектная деятельность

21.02

«Кадеты нашей школы». встреча с выпускниками кадетских классов

№1

Беседа.

28.02

Политический вестник

№4

Устный журнал.

7.03

Отзывчивость, сочувствие, чуткость – основы милосердия.

№2

Беседа.

14.03

Доброта и доброжелательность.

№2

Беседа.

21.03

Спешите делать добро!

№3

Разведка полезных дел

4.04

Мини-проект «Подарок ветерану»

№3

Проектная деятельность

11.04

«Ветеран живет рядом»

№2

Встреча с ветераном

18.04

Политический вестник

№4

Устный журнал.

25.04

Что такое дружба.

№2

Беседа. Анализ ситуаций.

16.05

«Моё» и «наше».

№2

Беседа. Анализ ситуаций.

23.05

Один за всех все за одного. «Я» и «Мы».

№3

Тренинг (веревочная технология)

29.05

Политический вестник

№4

Устный журнал.

30.05

  1. Описание материально-технического  обеспечения.
  • Технические средства обучения и современные учебные материалы:
  • Мультимедийный проектор.
  • Персональный компьютер.
  • Интерактивная доска.
  • Принтер.
  • Электронные книги–ридеры(Reader)
  • кейс-технологии  ( с печатными учебными материалами, видеокассетами, дискетами, CD-дисками и т.д.)

  1. Список литературы и интернет-источников:
  1. В.Г. Петреченко «Азбука кадетской жизни» http://www.kadetperm.ru/ssylki-i-dokumenty.php
  2. Е.Ю. Коркунова «История кадетского движения»  http://www.kadetperm.ru/ssylki-i-dokumenty.php
  3. 5. Гейнгардт Н.С.  Программа патриотического  воспитания // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. 2011 г. № 3.
  4. 6. Друкарев А.А. О патриотическом воспитании в кадетских корпусах. М.: 2009 г.
  5. Вырщиков   А.,   Кусмарцев   М.   Патриотизм   на   службе   России   // Воспитание школьников. 2006 г. № 3.
  6. Кадол В. Воспитание чести и достоинства // Воспитание школьников. 2008 г. № 2.
  7. Письмо «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов РФ и их популяризации» от 01.03.2002 г.
  8. И.С.Хомякова, В.И.Петрова «Этика: азбука добра». Издательский  центр «Вентана-Граф», 2011
  9.  Д.В. Григорьев, П.В. Степанов  Внеурочная деятельность школьника. Методический конструктор: пособие для учителя-М: Просвещение, 2011
  10. Е.В.Михайлова Формирование нравственных ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности»- М. Экон-Информ, 2011
  11.  А.А Друкарев«О патриотическом воспитании в кадетских корпусах». М.: 2011 г.
  12. О.Г Дробницкий Проблемы нравственности / О.Г. Дробницкий; Институт философии. – М.: Наука, 2011. – 333 с.

Приложение 2.

Программа «Уроки нравственности».

  1. Пояснительная записка.

Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов (4-й год обучения).

Организационная форма проведения – развивающие занятия.  

Суть программы «Азбука нравственности»: формирование представлений об истинных человеческих ценностях и толерантной модели поведения на основе психо-возрастных особенностей личности младшего школьника.

Теоретическая  основа программы «Азбука нравственности»:   убеждение в том, что переход от одного типа ведущей деятельности к другому способствует позитивным   изменениям в поведении младшего школьника и предупреждает формирование отклоняющегося поведения.

Перед школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника.

Решение главных задач программы должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и нравственными нормами.

Цель: формирование у школьников представления об общепринятых нравственных понятиях, ценностях,  которые в дальнейшем станут ориентиром в различных жизненных ситуациях и понимании людей.

Задачи:

  1. обогатить эмоциональный мир учащихся нравственными переживаниями;
  2. сформировать нравственные чувства;
  3. вооружить знаниями о морали, раскрыть ее сущность;
  4. привить культуру, формировать навыки и привычки нравственного поведения;
  5. систематически накапливать и обогащать опыт нравственного поведения  путем организации   практической деятельности.

Прогнозируемый  результат:

  • освоение учащимися правил этикета и этических норм отношений с окружающим миром;
  • умение формулировать на основе практических ситуаций  конкретные правила поведения;
  • умение оценивать, что хорошо и что плохо в своих и чужих поступках;
  • умение управлять своими эмоциями;
  • осознание базовых гуманистических ценностей, характера отношений между людьми, необходимости бережного отношения к людям и предметам их труда.

  1. Методическое обеспечение:
  2. В основе методического обеспечения – программа внеурочной деятельности И.С.Хомяковой «Этика – азбука добра».

Образовательные технологии:

  • Технология развития критического мышления;
  • Технология интеллектуальных, сюжетно-ролевых игр (игр с правилами);
  • Технология проектной деятельности;
  • ИКТ-технологии.

Использование таких внеаудиторных форм организации занятий, как:

  • беседа,
  • речевая игра,
  • викторина, составление словаря этики,
  • анализ поведенческих ситуаций,
  • устные журналы, театральные постановки.

Методы:

  1. Диалог.
  2. Беседа.
  3. Диспут, дискуссия.
  4. Проекты.
  5. Презентация творческих работ.
  6. Мультимедийные презентации.

  1. Содержание:
  • Ознакомление детей с системой общечеловеческих норм, принципов и правил, принятых в обществе;
  • знакомство с основными этическими категориями и нравственными качествами человека;
  • формирование определенного багажа нравственных представлений и понятий как основы нравственных убеждений;
  • формирование у детей умения осознанно делать выбор и принимать обоснованное решение;
  • воспитание толерантности;
  • развитие чувств патриотизма;
  • воспитание законопослушного гражданина.

Содержание программы направлено на воспитание:

  • культуры общения и поведения (способность правильно себя вести и общаться);
  • культуры мышления (способность « морального суждения», умение пользоваться этическим знанием, определять добро, применять нравственные нормы к особенностям сложившейся ситуации);
  • культуры чувств (способность к сочувствию, к переживанию, к сопереживанию)

Основные разделы программы:

1.Культура речи.

2Личная гигиена, аккуратность и опрятность.

3.Культура общения, или искусство диалога.

4.Правила поведения в школе, на улице и в общественных местах.

Особенностью проведения этических бесед в начальных классах является и то, что в них можно включать инсценировки, чтение отрывков из художественных произведений, декламацию. При этом нельзя забывать, что в этической беседе должен преобладать живой обмен мнениями, диалог.

  1. Учебно-тематический план 2-го года обучения:

Количество часов

Наименование разделов и тем.

Дата проведения

1.

1

Этикет.

4.09

2

1

Устное и письменное приглашение на день рождения.

Составление поздравления.

18.09

3.

1

Встреча и развлечение гостей.

2.10

4

1

Как дарить подарки. Подарки своими руками.

16.10

5

1

Общечеловеческие нормы нравственности

30.10

6

1

Заповеди. Почему их нужно соблюдать.

13.11

7

1

Дал слово держи. Сила слова.

27.11

8

1

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

11.12

9

1

О доброте и бессердечии.

25.12

10

1

Об уважительном отношении к старшим.

15.01

11

1

О зависти и скромности.

29.01

12

1

О доброте и жестокости.

12.02

13

1

В мире мудрых мыслей.

26.02

14

1

Золотые правила.

12.03

15

1

Учимся понимать настроение другого человека.

2.04

16

1

О тактичном и бестактном поведении.

16.04

17

1

В мире мудрых мыслей.

7.05

  1. Описание материально-технического  обеспечения.
  • Технические средства обучения и современные учебные материалы:
  • Мультимедийный проектор.
  • Персональный компьютер.
  • Интерактивная доска.
  • Принтер.

  1. Список литературы и интернет-источников:
  •  «Этика: азбука добра», И.С.Хомякова, В.И.Петрова (Вентана-Граф, 2011,. УМК «Начальная школа ХХ1 века»).
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
  • Козлов Э., Петрова В., Хомякова И.  Азбука нравственности. /  Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.  
  • Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические задания /  В.Н.Суслов. -  М.: Просвещение, 2010. 68 с.


Приложение 3.

План экскурсий.

Направление внеурочной деятельности – духовно-нравственное.

 Цель: углубление познавательного интереса; воспитание основ духовно-нравственное культуры личности через активное использование возможностей города и взаимодействие с социальными партнерами школы.

Задачи:

1. Расширить знания детей по предметам

2. Расширение кругозора школьников

3. Знакомство учащихся с достопримечательностями,с музейными экспозициями города

4. Осуществлять межпредметные связи

5. Дать представление о разнообразии животного и растительного мира округа, природных зонах, полезных ископаемых

6. Воспитание толерантности, уважение к культурному наследию коренных жителей округа.

План-график экскурсий на год.

  1. Экскурсия «Осень в городе»
  2. Экскурсия в школьный музей.
  3. Экскурсия в музей реки Оби.
  4. Экскурсия в городской краеведческий музей.
  5. Экскурсия  в кукольный театр «Волшебная флейта»
  6. Экскурсия в галерею  «Метаморфоза».
  7. Экскурсия в городскую библиотеку.  
  8. Экскурсия в автогородок.
  9. Экскурсия в клуб фронтовых друзей.
  10. Экскурсия по городу «  «Знакомимся с достопримечательностями» Экскурсия в ДОСААФ.
  11. Экскурсия в городскую библиотеку.  
  12. Экскурсия в пожарную часть.
  13. Экскурсия в детскую музыкальную школу  имени В.В. Андреева
  14.  Экскурсия в Детскую школу искусств имени С.Дягилева.
  15. Экскурсия в центр национальных культур.
  16. Экскурсия «В гостях у природы».
  17. Экскурсия в городской краеведческий музей.

График посещения экскурсий.

№ п/п

Название экскурсии

Дата проведения

Экскурсия «Осень в городе»

7.09

Экскурсия в школьный музей.

21.09

Экскурсия в музей реки Оби

4.10

Экскурсия в городской краеведческий музей.

16.10

Экскурсия  в кукольный театр «Волшебная флейта»

14.11

Экскурсия в галерею  «Метаморфоза».

23.11

Экскурсия в городскую библиотеку.

7.12

Экскурсия в автогородок.

20.12

Экскурсия в клуб фронтовых друзей.

18.01

Экскурсия по городу «  «Знакомимся с достопримечательностями»

8.02

Экскурсия в городскую библиотеку.

5.03

Экскурсия в пожарную часть.

15.03

Экскурсия в детскую музыкальную школу  имени В.В. Андреева

3.04

Экскурсия в Детскую школу искусств имени С.Дягилева.

19.04

Экскурсия в центр национальных культур.

4.05

Экскурсия «В гостях у природы».

17.05

Экскурсия в городской краеведческий музей.

29.05

Приложение 4-5

Чтение книг и просмотр фильмов

Тема

Количество часов

Вид занятий

Содержание

«Путешествие в мир книг».

2

Презентация виртуальной библиотеки.

Детское творчество.

Обзор новых книг для чтения во 2 классе. Правила пользования виртуальной библиотекой социальной сети. Выставка рисунков по книгам, прочитанным за лето.

Фольклорные произведения о родине и ее защитниках: песни, сказы.

2

Беседа. Работа с источниками. Детское творчество.

Знакомство с песнями и сказами соответствующей тематики. Творческие мини-проекты «Книга сказов и песен о родине».

Сказки о русских богатырях

2

Беседа. Работа с источниками.

Знакомство с былинными героями.

Наш кинозал. Мультфильмы о защитниках Родины. «Легенда о старом маяке»

2

Просмотр и обсуждение мультфильма.

Наш кинозал. Мультфильмы о защитниках Родины. «Солдатская лампа»

1

Просмотр и обсуждение мультфильма.

Наш кинозал. Мультфильмы о защитниках Родины.«Теплый хлеб»

2

Просмотр и обсуждение мультфильма.

Наш кинозал. Мультфильмы о защитниках Родины. «Василек», «История одной куклы».

1

Просмотр и обсуждение мультфильма.

Произведения В. В. Голявкина о войне. «Мой добрый папа»

2

Чтение и обсуждение произведения (с использованием аудиокниги). Семейное чтение. Иллюстрирование произведения. Семейные отзывы о книге. Обсуждение на форуме.

Наш кинозал. Художественный фильм «Мой добрый папа»

2

Просмотр и обсуждение кинофильма по произведению В.Голявкина «Мой добрый папа».

Произведения В.В. Голявкина о войне. «Полосы на окнах».

1

Чтение и обсуждение произведения (с использованием аудиокниги). Семейное чтение. Иллюстрирование произведения. Семейные отзывы о книге. Обсуждение на форуме.

Читательская конференция по произведениям В.Голявкина.

1

Обобщающее занятие по произведениям В.В.Голявкина (участники конференции – учащиеся, родители).

Произведения А. Митяева о защитниках Отечества: «Письмо с фронта». «Подвиг солдата».

1

Чтение (с использованием аудиокниг) и обсуждение произведений.

Сборники рассказов А.Митяева «Письмо с фронта», «Подвиг солдата».

Викторина по произведениям А.Митяева

1

Викторина. Презентация лучшей обложки для сборников Митяева.

Анонс рассказов писателя для самостоятельного чтения.

Наш кинозал. Просмотр кинофильма «Садись рядом, Мишка».

1

Просмотр и обсуждение кинофильма «Садись рядом, Мишка» (о детях в блокадном Ленинграде).

Печерская А. Рассказы о детях–героях Великой Отечественной войны.

1

Чтение и обсуждение произведения (с использованием аудиокниги). Семейное чтение. Иллюстрирование произведения. Семейные отзывы о книге. Обсуждение на форуме.

Читательская конференция о детях-героях Великой Отечественной войны.

1

Обобщающее занятие о детях-героях Великой Отечественной войны.

Поэтическая тетрадь: стихи об Отечестве, о защитниках Родины

1

Прослушивание произведений (с использованием аудиокниг). Беседа. Иллюстрирование поэтической тетради. Конкурс выразительного чтения.

А.Усачев «Русский дом», Д.Абдрахманова «Гражданин», В.Боков «Я своей Россией горжусь», И.Агеева «Отчизна», И.Кузьминов «Офицер».

http://zanimatika.narod.ru/RF8.htm

Поэтическая тетрадь: стихи С.Михалкова

1

Чтение и обсуждение произведения (с использованием аудиокниги). Семейное чтение. Иллюстрирование произведения. Семейные отзывы о книге. Обсуждение на форуме.

Наш кинозал. Просмотр кинофильма «Офицеры»

1

Просмотр и обсуждение кинофильма «Офицеры»

С.Георгиевская «Галина мама»

1

Чтение и обсуждение произведения (с использованием аудиокниги). Семейное чтение. Иллюстрирование произведения. Семейные отзывы о книге. Обсуждение на форуме.

Читательская конференция по произведению С.Георгиевской «Галина мама»

1

Обобщающее занятие по произведению С.Георгиевской «Галина мама»

Н.Чуковский. «Морской охотник»

1

Знакомство с произведением: чтение, прослушивание, семейное чтение. Обсуждение.

Повесть Н.Чуковского «Морской охотник» о маленькой девочке, совершившей подвиг, помогая морякам во время войны.

Наш кинозал. Просмотр кинофильма «Морской охотник»

1

Просмотр и обсуждение одноименного кинофильма. Создание детских киноафиш к фильму.

 «Дети - герои Великой Отечественной войны».

1

Чтение рассказов. Устный журнал «Дети – герои».

Сборник рассказов А. Печерской «Дети – герой Великой Отечественной войны».

Наш кинозал «Пограничный пес Алый»

1

Просмотр и обсуждение кинофильма «Пограничный пес Алый»

«Папа, мама, я –читающая семья».  

1

Праздник для родителей и детей.

Викторина по изученным произведениям.

Презентация любимых книг родителей в детстве «Дайте до детства обратный билет».

Семейный проект «Мы любим книгу».

Библиотечный урок

1

Выбор произведений для летнего чтения

Итого:

34

часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе тьютора Егорова Г.В. сентябрь-ноябрь 2015

Отчет о работе тьютора Егорова Г.В. сентябрь-ноябрь 2015...

План работы тьютора

План работы тьюторапо сопровождениюна 2016-2017 учебный год...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ТЬЮТОРА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С РАС

Здоровьесберегающие технологии - это комплекс мероприятий, создающий максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного физич...

Образец анализа работы тьютора по итогам учебного года

Профессия тьютор предполагает осуществление наставничества и сопровождение учащихся с целью разработки и реализации индивидуальной образовательной программы. В процессе работы тьютор может проводить к...

Использование альтернативной коммуникации PECS в работе тьютора

Статья позволяет кратко ознакомиться с системой альтернативной коммуникации PECS, ее идеями и фазами, а также с тем, как необходимо выстраивать образовательный процесс в соответствии со всеми этими по...

План работы тьютора по индивидуальному сопровождению обучающегося с ОВЗ

Цель работы тьютора: индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ в образовательном процессе и успешное его включение в среду образовательного учреждения, а также поддержание в ребёнке стремления к...

Статья: «Работа тьютора и индивидуальный подход к тьюторантам в классе».

Основная задача тьютора – сопровождение ребенка в учебной и коммуникативной деятельности, помощь ребенку в адаптации учебной программы, формировании учебных навыков, навыков адаптивного поведени...