Сценарий воспитательного мероприятия. Конкурсная программа "Школа безопасности"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Алейникова Галина Николаевна

Материал на занятии подается в игровой, занимательной форме, где детям предлагается сделать правильный выбор в разных жизненных ситуациях, опасных для их жизни и здоровья.  Таким образом, дети расширяют свои знания и представления  о существующем в современном мире добре и зле. В конкурсную программу включены разделы о правилах дорожного движения; соблюдения правил безопасности при пожаре и правила поведения при встрече с незнакомыми людьми и брошенными предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosp._meropr._09._shkola_bezopasnosti.docx259.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий воспитательного мероприятия

Конкурснаяпрограмма«Школа безопасности»

проведенном в экологическом кружке «Юный эколог»

Подготовил: п.д.о.АЛЕЙНИКОВА Г.Н.

Время проведения: 24-27 сентября 2018

Аудитория: 1- 4 классы

Цель: способствовать формированию у детей знаний о правилах личной безопасности, о сохранении своей жизни и здоровья в окружающем нас мире.

        Вводная часть.

Педагог. Дети, как вы считаете, какой дар получает при рождении каждый человек? (ответы детей)

- Верно. Самое дорогое дается всем людям – это жизнь. К сожалению, в современном мире существует не только добро, но и зло, которое способно вмиг разрушить эту жизнь. И сегодня мы с вами поговорим о том, что нужно знать всем детям, чтобы сохранить свою жизнь и свое здоровье. Для этого я приглашаю вас в Школу безопасности.

В Конкурсной программе будут участвовать две команды.

 Все вы видели увлекательный и смешной фильм «Один дома». Напомню его. Родители мальчика с детьми уезжают в отпуск и случайно забывают взять одного из детей – мальчика Кевина. Его подстерегают разные опасные моменты и конечно же – страх. Но, находчивость Кевина, смелость и знание, как вести себя в разных ситуациях, помогли ему. Он остается жив, спасает свой дом от воров, и даже наказывает их.

        Как поступят наши команды в разных ситуациях.

Викторина «Правильный выбор»

Задание. Команды по очереди будут отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Что ты будешь делать, если потеряешься в магазине, на улице?

- стоять на месте;

- будешь искать родителей сам;

- обратишься за помощью к продавцу или охраннику;

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

- откажешься от угощения;

- возьмешь и убежишь;

- возьмешь и быстро съешь;

3. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?

- быстро побежишь;

- крикнешь «Фас!»;

- останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

4. Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?

- возьмешь себе;

- подаришь другу;

- скажешь водителю.

5. Для чего нужно всегда предупреждать родителей куда идешь, с кем и когда вернешься?

- в случае опасности тебе быстро смогут помочь;

6. Если звонят в квартиру незнакомые люди. Что ты будешь делать?

- не открывая двери, скажешь им, что родителей нет дома;

- откроешь дверь и скажешь, что никого нет;

- не откроешь дверь, не будешь разговаривать, а сразу позвонишь маме.

Оценка

Педагог. Я знаю, что вам родители рассказывают о правилах безопасного поведения на улице. В детском саду и школе вас знакомят с правилами дорожного движения. Согласны? Ответьте: почему тогда дети продолжают погибать на дорогах? (ответы детей)

- Верно. От незнания правил дорожного движения. Сейчас мы проверим, какая из команд твердо знает эти правила.

Конкурс «Знатоки ПДД»

  1. Что такое проезжая часть? (Там, где движутся машины)
  2. Что такое тротуар? (Место для пешеходов)
  3. Что такое перекресток? (Место, где пересекаются улицы. Со всех сторон мчатся автобусы, машины, такси. Это самое опасное место)
  4. Каким дорожным знаком обозначен пешеходный переход? (Белыми линиями «Зебра»)
  5. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса? (Нужно идти на пешеходный переход.
  6. Как безопасно переходить дорогу, если нет перехода? (Нужно дождаться, когда автобус отъедет и будет виден обзор дороги. Затем посмотреть сначала налево, потом – направо и перейти дорогу)
  7. Придерживаясь какой стороны, нужно идти по тротуару? (Правой стороны)
  8. Где и зачем устанавливается знак «Дети»? (Возле школ, детских садов. Водители должны быть предельно осторожны.)

Оценка

Педагог. А сейчас мы поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!». Договорились?

  1. Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?
  2. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  3. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
  4. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  5. Знает кто, что свет зеленый – это значит путь открыт?
  6. Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?

Педагог. Молодцы, правила дорожного движения вы хорошо знаете. Но запомните, дети: правила нужно не только знать, но и выполнять.

Педагог.Переходим к следующему конкурсу «Огонь – это добро или зло?». Отгадайте загадки.

  1. Знайте, в гневе он сердит, никого не пощадит.

Ты рукой его не тронь, обожжет тебя…(огонь).

  1. В коробке сидят сестрички, это маленькие…(спички).
  2. Знают все, человек без огня не живет ни единого дня.

Но когда у огня сильный жар, может просто случиться…(пожар).

  1. Валит дым, как из печи: не метайся, не кричи.

Ты не жди других картин – звони скорее ноль…(один).

  1. В мире есть она повсюду, без нее так трудно людям!

С огнем справится всегда. Как зовут ее?..(вода).

Оценка за конкурс

Педагог. Очень печально, но ежегодно в мире происходит около 5 млн. пожаров. Каждый час в огне погибает 1 человек, а 2 получают травмы и ожоги. Причем, каждый третий погибший – это ребенок.

Можно долго перечислять пользу огня для людей в быту и на производстве, но всегда нужно помнить, что неосторожное обращение с огнем может привести к беде. И сейчас мы проверим, какая из команд твердо знает правила безопасности с огнем.

Викторина «Правила безопасности с огнем»

  1. Если в доме начался пожар, нужно:

- лить на огонь воду из лейки;

- позвонить по телефону – 01;

- спрятаться под кровать.

     2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнуться?

- заберешься в шкаф;

- ползком выбираться из квартиры;

- будешь размахивать полотенцем, разгоняя дым.

   3. Что ты предпримешь, поджидая пожарных?

- начнешь генеральную уборку;

- выбежишь на улицу;

- будешь бросать в огонь вещи.

4. Продолжи фразу:

«Не суши над газом штаны после стирки, а то останутся одни только…»

- пятна;               - кляксы;               - дырки;

5. Что нужно делать, если почувствуешь запах газа?

- позвать соседей; - перекрыть кран; - открыть окно и позвонить на 04.

6. Продолжи фразу « Запах газа чувствуя в квартире, позвоните…»

 - 01;               - 02;               - 03;               - 04.

7. Чем можно потушить начинающийся пожар?

 - бензином; - пирогами и блинами; - водой.

8. Как нужно спасаться от лесного пожара?

 - бежать навстречу огню; - перебраться через реку; - забраться на дерево.

9. Если костер разгорелся не на шутку. Ты поступишь так:

 - устроишь прыжки через костер;

 - позвонишь на 01;

 - окопаешь вокруг костра широкую полосу земли.

10. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

 - умеют быстро разжечь костер;

 - знают много игр с огнем;

 - умеют быстро потушить огонь.

Оценка

Игра на внимание «Огонь, вода и песок»

Запомните движения: на слово « вода» – показать одной рукой горизонтальную волну. На слово «огонь» - показать двумя руками вертикальные волны. На слово «песок» - показать пальцами, как песок сыпется сверху вниз.

Педагог. Следующий конкурс называется «Терроризм – угроза для всех людей»

  1. Кто такие террористы? (ответы детей)

Террористы – это организованная вооруженная группа, которая путем жестокого насилия над мирными гражданами, в том числе и детьми, стремится достичь своих грязных целей: освободить убийц, совершивших преступления, либо потребовать огромные суммы денег, которые пойдут на вооружение этой группы.

  1. Кто становится жертвами террористов? (ответы детей) - обычные граждане: случайные прохожие, пассажиры автобусов, поездов,

самолетов, метро.

  1. Для чего они это делают?(ответы детей) – Взрывая жилые дома, магазины, вокзалы; угоняя самолеты с людьми и захватывая заложников, террористы запугивают людей, сеют страх и панику среди людей. Поэтому взрослые и дети должны знать, что нужно делать, чтобы избежать такой беды.

- Почему нельзя дотрагиваться до бесхозных пакетов, подбирать вещи, игрушки, мобильные телефоны? (ответы детей) В них могут быть взрывные вещества и мины-ловушки.

- Кому вы сообщите о подозрительных предметах? (ответы детей) Взрослым.

Оценка. Подведение итогов.

Педагог. Если правила движенья выполняют все вокруг,

                 Будут живы, будут целы я и ты, мой юный друг.

                 Всем на свете, всем на свете эти правила нужны

                 Помнить взрослые и дети эти правила должны.

Огонь очень нужен человеку, но только как друг, а не как враг.

Никогда пускай не пышет жаром огненная буря, черный дым.

Но когда пришла беда – звони пожарным, телефон известен – 01.

              Самое дорогое в жизни для всех родителей – это вы, дети. Будьте внимательны к подозрительным предметам и людям. Обращайтесь за помощью к взрослым, которых вы знаете. И я надеюсь, что знание и соблюдение всех этих правил безопасности помогут вам прожить долгую и счастливую жизнь.

C:\Documents and Settings\ДДТ\Рабочий стол\IMG_3979.JPGC:\Documents and Settings\ДДТ\Рабочий стол\IMG_3975.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие по противопожарной безопасности

Знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною.Знакомство с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения.Знакомство с первичн...

Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной безопасности "Чтобы с пожаром бороться умело Знать каждому нужно пожарное дело!

Основная задача данного мероприятия - пополнить знания учащихся о пожарной безопасности, научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при возникновении пожара в школе, дома, привить пр...

Сценарий открытого мероприятия :Конкурсно-игровая программа "Девичья коса-русская краса"

Одно из самых любимых мною мероприятий.Оно адресовано девочкам 9-12 лет.Девочки не только могут хорошо и весело провести время, но и получить много полезных советов по уходу за волосами, историче...

Сценарий внеклассного мероприятия по пропаганде безопасного поведения детей на дороге.

Сценарий внеклассного мероприятия по пропаганде безопасного поведения детей на дороге....

Сценарий воспитательного мероприятия. Конкурсная игровая программа "Прощай, осень золотая!"

Мероприятие направлено на создание празничного настроегия у детей. Викторины, конкурсы, загадки, сценки, игры способствуют эмоционально-эстетическому восприятию прекрасного времени года - Золотая осен...

Воспитательное мероприятие "Конкурсная программа для девочек"

Воспитательное мероприятие "Конкурсная программа для девочек". Сценарный план....