Программа внеурочной деятельности гражданско - патриотического направления "Клуб путешественников"
рабочая программа по теме

Куницына Елена Сергеевна

Программа внеурочной деятельности"Клуб путешественников" направлена на формирование  гражданской позиции через изучение  прошлого и настоящего, обычаев, традиций и  уклада  населения, проживающего  на территории района и области.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа

внеурочной деятельности военно-патриотического направления

«Клуб путешественников»

Срок реализации – 1 год

                                                              Составила

учитель начальных классов МБОУ

 Пречистенская СШ

Куницына Елена Сергеевна

Пояснительная записка

      В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу.  Данный курс способствует:

  • Интеллектуальному развитию учащихся
  • Формирует потребность в самостоятельном приобретении знаний
  • Мотивирует учащихся к изучению родного края
  • Формирует позитивное отношение к малой Родине
  • Развивает коммуникативные компетенции учащихся.

       Цель  программы:

 создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка  через формирование основ    культуры.

Задачи программы:

  • Изучать прошлое и настоящее, обычаи, традиции и  уклад  населения, проживающего  на территории района и области.
  • Воспитывать  патриотизм у учащихся через краеведческие знания о малой родине.
  • Формировать и сохранять семейные  ценности и традиции.
  • Формировать у школьников навыки информационной культуры.  

   Программа “Клуб путешественников ” предназначена для проведения внеурочной деятельности в начальной школе .

   Возраст обучающихся :7-9 лет.

  Программа реализуется в течение одного года по два академических часа в неделю. Итого 68 часов в год  .

    При изучении курса «Клуб путешественников» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие  результаты:

личностные
1)
 основы  гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации;

2) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мир;

3) принятие и освоение социальной роли , развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах ;

6) эстетические потребности, ценности и чувства;

7) этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

8) навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9) установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

  1. способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  3. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  4. овладение логическими действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные результаты:

  1. воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  2. уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
  3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  4. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

Тематическое планирование

№ п/п

Дата

проведения

Тема занятия

Примеч.

1

 

Вводное занятие: что такое наш клуб.

Я живу в с.Пречистое (33 ч)

2

 

Край, в котором я живу.

3

Экскурсия в школьный краеведческий уголок

4

Наше село на карте .

5

Топонимика нашего села.

6-7

Экскурсия по улицам села

8

 Экскурсия: достопримечательности нашего села

9

Наши земляки Герои Советского Союза.

10

Знакомство с «Книгой памяти”.

11-12

Экскурсия по памятным знакам воинам, погибшим в годы ВОв на территории нашей администрации (с.Пречистое и д. Немощеное)

13

Встреча с  участником Вов    Бакановым М.Е.

14

Экскурсия в школьную комнату Боевой славы

15

Занятия населения нашего края: экскурсия в Пречистенский ФАП.

16-17

Занятия населения нашего края: экскурсия на Смоленское рыбное хозяйство

18

Занятия населения нашего края: экскурсия в пожарное отделение      

 с. Пречистое

19

Кем гордится наша школа: выпускники школы

20

Кем гордится наша школа: Учителя  школы

22

Викторина: Знаю ли я свою школу?

23

Занятия населения нашего села в 20 веке в фотографиях.

24

Экскурсия в Пречистенскую художественную галерею

25

Экскурсия: природа нашего села

26

Вернисаж « Каким бы я хотел видеть свое село в будущем»

27

Обряды и традиции: Рождество и колядки

28

Обряды и традиции: День Села

29

Викторина: «Сторонка родная»

30

Письмо «Если  я стану президентом…»

31

 Разработка альбома «Сторонка родная»

32-33

Подготовка  альбома «Сторонка родная»

34

Презентация альбома «Сторонка родная»

Духовщина. Духовщинцы. (18 ч)

1

История Духовщины. Духовщина на карте области.

2

Экскурсия  в краеведческий музей г.Духовщины

3

Обзорная экскурсия по г. Духовщина.

4

Работа поисковых отрядов на территории района

5

Заочная экскурсия в д.Чижево на родину  Г.А.Потемкина

6

Презентация: знаменитые люди духовщинской земли

7

Заочная экскурсия в НП «Смоленское Поозерье»: растительное царство

8

Заочная экскурсия в НП «Смоленское Поозерье»: животный мир

9

Встреча с инспектором НП Смоленское Поозерье Прокопьевым С.В.

10-12

 Экскурсия в НП «Смоленское Поозерье»

13

Викторина «Знатоки духовщинской земли»

14

 Разработка альбома  «Духовщина. Духовщинцы»

15-16

Подготовка  альбома  «Духовщина. Духовщинцы»

17

Презентация альбома  «Духовщина. Духовщинцы»

18

Изготовление  открытки – пожелания администрации района.

Знакомство  с областным центром (12 ч)

1

 

Заочная экскурсия: Смоленск – город-герой.

2

Обзорная экскурсия по г. Смоленску.

3

Экскурсия в Сквер Памяти Героев г. Смоленска

4

Пешая прогулка по парку Блонье  с посещением кафе «Русский двор»

5-6

Посещение Смоленской филармонии.

7

Экскурсия в музей Сказки г.Смоленска

8

Пешая прогулка по Лопатинскому саду г. Смоленска.

9

Экскурсия « Памятники героям  войны 1812 года в Лопатинском саду»

10

 

 Разработка альбома   «Каким я увидел Смоленск»

11

 

Подготовка  альбома   «Каким я увидел Смоленск»

12

 

Презентация альбома   «Каким я увидел Смоленск»

Используемая литература:

  • «Книга Памяти Духовщинского района»- под ред.В.И. Анисимов.- Смоленск: Смядынь,1998.
  • В.Корнеев. «Этот тихий городок – наша Духовщина» - Смоленск: Смядынь,1998
  • Митрофанов А.Г. Городские прогулки. Смоленск (Серия: Городские прогулки). - М.: "Ключ-С", 2009
  • Живет в веках твой подвиг благородный. Героические страницы истории Смоленского края. - М.: "Московский рабочий", 1967.
  • Иванов Ю.Г. Щит России. Памятники и памятные места Смоленщины (Серия: Памятные места России). - Смоленск: "Русич", 2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности военно - патриотическое направление «Я – гражданин России» для _1-4 классов

Рабочая программа  внеурочной деятельности военно - патриотическое  направление  «Я – гражданин России» для _1-4 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности (гражданско-патриотическое направление) курса «Севастополеведение» в начальной школе «Страницы истории Севастополя от основания до настоящего времени» (для 3 класса)

Рабочая программа внеурочной деятельности (гражданско-патриотическое направление)курса «Севастополеведение» в начальной школе«Страницы истории Севастополя от основания до настоящего времени»(для 3 кла...

Программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию " Я - Патриот"

Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, се...

Программа внеурочной деятельности по патриотическому направлению «НРАВЫ НАРОДОВ РОССИИ»

Данная   программа  предназначена  для  учителей, работающих в 4 классах по модулю «Светская  этика» учебного курса ОРКСЭ как возможность расширения воспитательного пространст...

Рабочая программа внеурочной деятельности гражданско-патриотического направления «Моя малая родина»

Модернизация в обществе и соответственно в образовании, влечет за собой изменение стандарта знаний, составной частью которого является знание истории своей Малой Родины. Так основ­ными направления...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание в прокадетских классах» для обучающихся 1 класса

     Наша школа 121 стала носить имя Сергея Евгеньевича Маркова, моряка-подводника, погибшего при пожаре на АПЛ "Комсомолец" 7 апреля 1989 года в холодных водах Нарвежс...

Методическая разработка программы внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию

В данной работе рассматриваются актуальность, значение, цели, задачи, направления, формы и методы патриотического воспитания российских школьников. Обосновывается педагогическая программа патриотическ...