Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, Азбука!"
классный час (1 класс) на тему

Куницына Елена Сергеевна

Сценарий праздника  "Прощай, Азбука!" как подведение итогов периода обучения грамоте в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий праздника в 1 классе30.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Пречистенская средняя общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса

Праздник «Прощание с Азбукой»

Разработала учитель

 начальных классов

Куницына Е.С.

2011г.

Цель праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: 

плакаты

аудиозаписи, видеозаписи

 костюмы для детей

Ход мероприятия:

 Думаю узнать давно пора,

 Почему в парадной форме нынче детвора?

 Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет….

          Все взволнованы немножко…В чём секрет?

Ученики (хором): А секрета в этом нет!

Ученик: Мы в нарядах нынче новых,

                 И у всех счастливый вид,

                 Ведь сегодня все, конечно,

                 Изучили алфавит!

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Учитель: Самый первый свой учебник

                   Класс с волненьем открывал..

                   Видно, сказочный волшебник

                   Эту книгу написал.

Ученик: Оказалось, что крючочки

                 Населяют буквари,

                 Загогулинки, крючочки

                 А всего их – 33!

Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

                   Знаем мы не понаслышке:

                   Чудеса и вправду есть.

                    Мы теперь любые книжки

                    Можем запросто прочесть!

Я с этой книжкой в первый раз

Пришла в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбила,

Я в ней все буквы изучила,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

                     Тем, кто любит приключения,

                     Мы откроем свой секрет.

      Хором:  Увлекательнее чтения

                     Ничего на свете нет!

Нафаня: Как это нет? Чего вы врёте?

Учитель: Ой! Кто это сказал?

Нафаня: Это я сказал, Нафаня.

Учитель: Нафаня?! У нас такого ученика нет. Выходи, покажись нам. Ты из какого класса мальчик?

Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и не собираюсь. Зачем мне голову забивать ерундой?

Учитель: Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 6 месяцев узнали – читать, писать научились!

Нафаня: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочитаешь.

Учитель: Сказки – это хорошо! Но я уверенна, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.

Нафаня: Неправда. Давай поспорим, что знает, и я знаю! Сейчас я бабусю позову она вам покажет.

Учитель: Вот глупый. Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну и пусть идёт. Давайте праздник продолжать.

Песня «Алфавитные кубики»

Баба Яга: Это кто тут моего внука обижает, а?

Учитель: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга: Как не обижал? Ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!

Учитель: Не свора, а класс! И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто Нафаня учиться не хочет, читать и писать не умеет.

Баба Яга: Да я знаю! Сколько раз пыталась его читать научить, а он всё отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.

Учитель: А вот наши ребята уже научились. И сегодны мы с Азбукой прощаемся. Кстати, а где же Азбука?

Баба Яга: Да погодите вы со своей Азбукой. Зато вот мой внучок сказок много знает, а ваши поди не то, что читать, но и слышат не слышали. А ну, проверим.

«Снежная принцесса», «Красная кепочка», «Илья царевич и белый волк», «Мальчик и Карлсон», «Стойкий железный солдатик», «Гадкий цыплёнок», «Луковый мальчик».

Учитель: Видишь, Баба Яга, вы даже названия сказок толком не знаете, а что говорить о содержании.

Азбука: Молодцы, первоклассники! Хорошо знаете сказки, и читать вы научились, и обращались со мной бережно. Мне с вами было хорошо. И подружка моя такого же мнения.

Песня «Учат в школе»

Нафаня: Бабушка, я тоже хочу учиться

Учитель: А ты знаешь, как вести себя в школе? Вот послушай.

Ученики:

Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

                   Парта-это не кровать

                   И нельзя на ней лежать.

Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс.

                    Ты сиди за партой стройно

                     И веди себя достойно.

Ответить хочешь-не шуми,

А только руку подними.

                     На уроках не болтай,

                     Как заморский попугай.

Нафаня: Всё понятно. Буду стараться. Я ведь теперь от вас отстал, ведь Азбуку не раз не открывал.

Учитель: Главное – желание. В остальном поможем. Правда, ребята? Давайте совершим путешествие по страницам Азбуки.

Азбука: Если всё у вас в порядке –

               Книжки, ручки и тетрадки

               Дружба с книгой навсегда,

               Приглашаем вас сюда.

Песня «Если с другом вышел в путь»

Учитель: У первоклашек началась нелёгкая пора.

                  В пути сопровождали нас чудные мастера

                  Один слова учил делить

                  На части, как пирог.

Мастер слог: Ре-бя-та, класс, зво-нок, у-чить.

Учитель: Кто это?

Ученики: Мастер слог!

Учитель: Другой, волшебным молотком без всякого стеснения

                  Стучал по каждому из слов.

                  Кто это?

Ученики: Ударение!

Ученик: Мы в слове слог ударный найдём элементарно!

                 А когда его найдём, громче всех произнесём!

Учитель: А как ещё можно определить ударный слог?

Ученики: Можно позвать или спросить.

Азбука: А ну-ка, попробуем. Я загадаю загадки, а вы найдите отгадку в схемах.

Белый камушек растаял,

На  доске следы оставил.     (Мел)

Тоя в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать….

Что такое – Я?                       (Тетрадь)

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдёт-

Там заметку кладёт.               (Карандаш)

Есть у каждого, мой друг,

Пара добрых верных слуг:

И умоют, и накормят,

И порядок наведут.

Чтобы слугам гордиться,

Научи их не лениться.             (Руки)

Ученик: «Мел», «тетрадь», «карандаш», «руки» -

                 В каждом слове слышим звуки

                 Звуки эти разные-

                 Гласные, согласные.

Учитель: Мастер Слог и Мастер Ударение привели нас в город Звуков. Почему у этого города такой странный герб: ухо и рот?  Жители этого города – звуковички. Давайте с ними познакомимся.

Ученик: Гласные тянутся песенкой звонкой,

                Могут заплакать и закричать,

                В тёмном лесу звать и аукать

                И в колыбели сестрёнку баюкать.

                Но не желают свистеть и ворчать.

Учитель: Сколько всего гласных звуков? Мастер слог споёт песню, используя только гласные звуки.

( под мотив песни «Учат в школе»)

Мастер слог: Сколько в слове гласных,

                         Столько и слогов –

                         Это знает каждый из учеников!

Учитель: Слоги-то посчитать можно, да песенка не получилась…

Видно одними гласными звуками  и в песенке не обойдёшься. Поэтому из гласной области отправляемся к согласным.

Ученик: А согласные согласны

                Шелестеть, шептать, свистеть,

                Даже фыркать и скрипеть,

                Но не хочется им петь.

Танец (любой)

Учитель: За порядком в городе следят два брата Тим и Том.

Тим и Том: Я мягкий, нежный, милый Тим.

                      Я строгий, рослый Том.

                      В зелёном я люблю ходить.

                      Я - только в голубом.

                      Мы о согласных день и ночь

                      Заботимся вдвоём.

                      За мягких отвечаю я,

                      За твёрдых – братец Том.

Учитель: Кто из братьев любит леденцы, карамель, ириски?

                  Кто мастерски готовит щи, борщ, котлеты и тефтели?

                  Кт любит смотреть телевизор, слушать радио?

Ученик: В устной речи звуки дружат,

                Человеку верно служат.

                Звук за звуком будет слово –

                Угощение готово!

Песня «Вместе весело шагать…»

Ученик: Тридцать три родных сестрицы-

                 Писаных красавицы,

                 На одной  живут странице

                 А повсюду славятся.

Учитель: Вот мы и в городе Букв. У этого города другой герб: глаз и ручка. Объясните это…  А вот и буквы.

Ученики: Буквы-значки, как бойцы на парад,

                  В чётком порядке построены в ряд.

                  Каждый в условленном месте стоит

                  А называется всё ….. алфавит.

А- начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко –

Ноги ставит широко.

                  Буква Б проснулась рано

                  Буква Б бочонок с краном,

                  Умывайся, будь здоров,

                  Богатырь Борис Бобров.

Словно букву В, Алена

Держит трубку телефона.

                  Г – крючок обыкновенный,

                  Но в труде помощник верный.

                  И в косу, и в кочергу

                  Превратить я Г смогу.

Этот домик – буква Д.

В домике окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке кошка.

                   На дворе – какая жалость!

                   Наша лесенка сломалась,

                   Наша лесенка сломалась,

                   Буква Е зато осталась.

Е и Ё – родные сестры.

Различить сестер не просто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке  гвоздочки.

                   Эта буква широка      

                   И похожа на жука.

                   И при этом точно жук

                   Издает жужжащий звук.

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

                    Буква И наискосок

                    Примеряла поясок.

                    Снизу вверх его тянула –

                    К правой ножке пристегнула.

Эта буква не простая:

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На ее плечах сидит.

                    На прямую палочку

                    Справа села галочка.

                    Там поныне и сидит –

                    Буквой К на нас глядит.

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

                    Взявшись за руки, мы встали,

                    И на М похожи стали.

На букве Н я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

                    Посмотри на колесо –

                    И увидишь букву О.

Влез на букву озорник:

Он решил, что П – турник.

                    Буква Р – на мачте парус,

                    В даль плывет, небес касаясь.

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

                   Молоток стучит : «Тук-тук

                   Букве Т я старый друг».

Буква У совсем проста:

Тянет рожки из хвоста.

                   Все мы знаем без подсказки:

                   Буква Ф, как ключ от сказки.

                   Никогда его у нас

                   Не отнимет Карабас.

Буква Х все ходит, ходит,

Словно места не находит.

                   Вот какая буква Ц:

                   С коготочком на конце.

                   Коготок-царапка,

                   Как кошачья лапка.

Первой букве в слове чтение –

Букве Ч мое почтение.

                  Посмотри на букву Ш –

                  Буква очень хороша,

                  Потому что из нее

                  Можно сделать Е и Ё.

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

                  Из ведра не просто так

                  Нам воды напиться:

                  Нужен ковшик – Ъ,

                  Чтобы не облиться.

А бедняжка буква Ы

Ходит с палочкой, увы!

                  Буква Р перевернулась –

                  Мягким знаком обернулась.

Это – Э с открытым ртом

И с большущим языком.

                  Я узнаю юлу свою,

                  Когда смотрю на букву Ю.

 Я – Бродяга с рюкзаком,

Путешествует пешком.

 Мастер Слог: - Из букв я составил слоги, а вы составьте слова.

Ро, кри, ча, мы, чу, ща, ши, на, вот, жи.

Учитель: какие правила вам вспомнились?

Нафаня: И у меня есть слова. Вот они. Помогите, ребята, прочитать их.

Учитель: А может из слов можно и предложение составить? Что вы прочитали? (пословицу)

Кто много читает, тот много знает.

Учитель: - Молодцы, ребята! Многому вы научились: умеете читать, рассказывать стихи, отгадывать загадки, составлять слова и предложения. А главное, вы дружные и старательные. И, конечно, за свой нелегкий труд заслужили похвальные листы.

Ученики: Азбуку прочли до корки

                  Нам по чтению «пятерки»!

                  Позади нелегкий труд

                  Слогового чтения.

                  Нам сегодня выдают

                  Удостоверения.

В том, что Азбуку … Прочли!

Полный курс наук … Прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

В самом дел?

Нет вопросов!

Поздравление завуча школы.

Поздравление родителей.

Слово библиотекарю школы.

Азбука: - Действительно, ребята, многому вы научились. Но чтобы стать грамотными, вам предстоит пройти еще не один город Волшебной страны Слов. В этом поможет вам другая книга.

Азбука: - Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах, открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья-мастера.

Ученики: До свидания! (2 раза)

                  А на следующий год

                  Азбука читать научит

                  Тех, кто в первый класс пойдет.

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ними, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя –

Нас ждут открытия, друзья!

Песня “Азбука, прощай!”