Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения, проведенное в форме игры-соревнования «Азбука безопасности»
методическая разработка (4 класс) на тему

Сомова Раиса Владимировна
Сценарий внеклассного мероприятия на знание правил дорожного движения.
Возрастная категория на которую рассчитана разработка 1-4 класс.
Цель:
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_pdd_somova_r.v_0.doc847.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа «Центр образования» пос.Варламово

муниципального района Сызранский Самарской области

Внеклассное мероприятие

по правилам дорожного движения,

проведенное в форме игры-соревнования

«Азбука безопасности»

       

Автор: Сомова Раиса Владимировна,

учитель начальных классов

 второй квалификационной категории

   

Варламово 2018

Пояснительная записка.

Сценарий внеклассного мероприятия на знание правил дорожного движения.

Возрастная категория на которую рассчитана разработка 1-4 класс.

Цель:

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность, пропаганда правил дорожного движения.

3. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.

Форма проведения: игра-соревнование

Методы: беседа, игра, элементы инсценирования,ролевая игра .

Оборудование:

  •  Мультимедийный         проектор
  • Компьютер
  • Плакаты и карточки по ПДД

Тематическое содержание.

Актуальность  дорожно-транспортного травматизма является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Данная методическая разработка мероприятия направлена на пропаганду среди ребят Правил дорожного движения Российской Федерации и привитие навыков безопасного поведения движения на улицах и дорогах.

Учащиеся должны знать:

правила перехода улиц по сигналам светофора;

правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;

правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;

правила езды на велосипеде.

Учащиеся должны уметь:

переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;

дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;

определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.

Ход  мероприятия :

Учащийся читает стихотворение

АЗБУКА ГОРОДА


Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.

Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.

Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась

С
тобою беда.

Учитель. Здравствуйте! Вы наверняка догадались, что  сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой, по которой движутся автомобили, автобусы и другие транспортные средства. С каждым днём на наших дорогах появляются всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Поэтому эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.

Вспомните, кого называют пешеходами? Водителями? Пассажирами?

Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения!

Вы, наверное, подумаете: Для чего же пассажирам надо знать эти правила, ведь в транспорте их везёт профессиональный водитель, который эти правила знает хорошо?

Но ведь когда пассажиры доедут до нужной им остановки и выйдут из транспорта, кем же они сразу становятся? (Пешеходами).

Делаем ребята предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый, день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители. 

Учитель. Эта тема всегда была и есть важна. Уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким. Участником каждого третьего происшествия на дороге становится школьник.  Несоблюдение порой элементарных правил ведет к катастрофе, когда страдают и гибнут люди! А чтобы не допустить несчастного случая, необходимо знать правила дорожного движения. Они совсем несложны.

 «Знай правила движения, как таблицу умножения!»

 Давайте сейчас все вместе вспомним эти правила.

1уч-ся. Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

2уч-ся. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

3уч-ся. Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком, указан тебе «переход»!

4 уч-ся. Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

5 уч-ся. Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь,

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

6 уч-ся. С площадки автобуса сходя, не забудь

Налево взглянуть: безопасен ли путь?

Автобус ты спереди не огибай,

Легко под встречный транспорт попасть.

7 уч-ся. Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Учитель. Итак, мы назвали правила дорожного движения. А теперь я предлагаю послушать немного об истории появления правил дорожного движения.

 Еще во времена Петра I, впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения. Петр I издал указ, ввёл правила. В середине 18 века указами установили ответственность за нарушение порядка движения.

В 1812 году в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянки для экипажей и знаки для них.К 1924 году относится и появление на улицах Москвы первого светофора. Он имел форму круга со стрелками и был установлен в самом оживленном месте движения городского транспорта. С тех пор светофор изменился, но надобность в нем не пропала.

Учитель. Так, что же такое светофор?

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Здесь у нас на перекрестке

Нам поможет светофор

Для тебя горят они

Светофорные огни.

  • Ребята, а где мы можем увидеть светофор?

/Мы можем увидеть светофор на улице, на перекрестке./

  • А на какие части делится улица?

/На тротуар, проезжую часть./

  • Для чего нужен нам тротуар?

/Чтобы по нему ходили пешеходы, люди не попали под машину./

  • А кто движется по проезжей части?

/Транспорт. Автобусы, троллейбусы ... /

  • Ребята, давайте поиграем с вами. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете искать отгадки./работа с компьютером/

                                                             

Что за чудо этот дом

Окна светлые кругом

 Есть четыре колеса

Есть мотор и тормоза

Дом на месте не стоит

По дорогам колесит.

Удобен, скор, как аэробус

Городской, простой .... (автобус)

У него огромный кузов

Кузов для различных грузов

Он могуч, силен, как бык

Что же это? (грузовик)

 Удивительный вагон,

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держится руками (троллейбус)

  • Для чего нам нужен светофор?

/Чтобы регулировать движение машин и пешеходов./

Сейчас ребята расскажут нам, что означают его три цвета:

Самый строгий - красный свет

 Если он горит, стой!

Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

Коль в светофоре

 Желтый загорелся свет

Не спеши и стой спокойно

Слушай мой свет: жди!

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он: «Препятствий нет

Смело в путь иди!»

  • Ребята, а вы хотите попасть в сказку. Сейчас мы закроем глаза, досчитаем до 5.
  • Вот мы уже в лесу и вы козлята. Коза собиралась в лес за травкой, а козлят оставила в домике и наказывает /ролевая игра/:

Коза:

Новый ставлю знак дорожный

 Будьте, дети, осторожны

Этот знак знаком всем нам,

Как приду - отвечу вам.

Волк запутается сразу -

Он не видел их ни разу.

(уходит, ставит знак «Осторожно дети»)

Волк:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отомкнитеся

Ваша мать пришла

Молока принесла.

Козлята:

Что за знак стоит у дома?

Наша мама с ним знакома!

Волк:

Может я слишком стар?

Может быть в лесу пожар?

Здесь бегут все без оглядки

Я спасу и вас, козлятки.

Козлята:

Уходи от нас скорей

Не откроем волку дверь.

Волк (детям):

Что за знак стоит у дома

Вы, наверно с ним знакомы?

(дети отвечают, козлята ставят знак «Пешеходный переход»)

Волк:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отомкнитеся

Ваша мать пришла,

Молока принесла

Козлята:

Не кричи здесь, страшный зверь

Не откроем волку дверь.

Волк:

Что за знак стоит у дома?

Вы, наверно, с ним знакомы?

(козлята ставят знак «Въезд запрещен»)

Волк:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отомкнитеся

Ваша мать пришла,

Молока принесла

Козлята:

Ты напрасно здесь стоишь

И напрасно здесь шумишь,

Уезжай от нас скорей,

Не откроем волку дверь.

(волк уезжает и слышится грохот)

Волк:

Что за знак подвел меня?

Выбил зуб последний я.

Все:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Работа с дорожными знаками

  • В нашем городе много улиц. Они пересекаются между собой. Посмотрите на схему-макет. Как называется это место? /Перекресток/
  • Но, что это? Светофор на перекрестке не работает! Кто же может помочь в такой ситуации? /Регулировщик/
  • Давайте выучим сигналы регулировщика

/работа с экраном/

Для закрепления полученных знаний я предлагаю вам ответить на вопросы проверочного теста

Тест по ПДД «Азбука города» (для 3 класса)

1. Назовите всех участников дорожного движения?
А) пешеходы;
Б) водители, пассажиры;
В) все перечисленные.

2. Когда надо соблюдать правила дорожного движения?
А) всегда;
Б) когда рядом дорожный полицейский; 
В) когда у тебя хорошее настроение.

Описание: http://kladraz.ru/upload/blogs/3426_be968848f4148c28378da2a3cb56a890.jpg


3. Где появился первый светофор?
А) в Англии;
Б) в Германии;
В) в России.

4. Сколько сигналов на светофоре для пешехода?
А) один;
Б) три;
В) два.

5. Что означает желтый сигнал светофора? 
А) запрещает движение транспорту и пешеходам;
Б) разрешает движение транспорту и пешеходам;
В) запрещает движение пешеходам.

Описание: http://kladraz.ru/upload/blogs/3426_c1b5f999879c16f0c4f9f0616fc5e7a6.jpg


6. Кто регулирует движение на дороге, когда на улице не работает светофор?
А) полицейский;
Б) регулировщик;
В) дорожный рабочий.

7. Чем пользуется регулировщик, когда руководит движением транспорта на перекрестке?
А) жезлом;
Б) палочкой;
В) рацией.

8. Какой сигнал обозначают разведенные руки регулировщика?
А) движение пешеходов разрешено;
Б) движение транспорта запрещено; 
В) движение пешеходов и транспорта запрещено.

9. Назовите элементы дороги в городе.
А) проезжая часть, тротуар, разделительная полоса;
Б) улица, кювет, велосипедная дорожка;
В) шоссе, обочина, пешеходная дорожка.

10. Какого элемента дороги не существует?
А) кювет;
Б) обочина;
В) парапет.

11. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?
А) безразлично;
Б) правой стороны;
В) левой стороны.

Описание: http://kladraz.ru/upload/blogs/3426_b8ce1ee3ae45a7b3ed1bef97cfeb5803.jpg


12. При каком дорожном знаке возле школы можно безопасно перейти улицу?
А) при знаке «Пешеходный переход»;
Б) при знаке «Дети»;
В) при знаке «Движение прямо».

13. К какой группе дорожных знаков относится знак «Пешеходный переход»?
А) информационно-указательный;
Б) знаки приоритета;
В) предупреждающий.

14. Какие бывают пешеходные переходы?
А) зебра;
Б) наземные, подземные, надземные;
В) наземные, подземные.

15. Сколько раз нужно посмотреть пешеходу в левую и в правую сторону улицы, чтобы безопасно пройти дорогу по пешеходному переходу?
А) 1 раз;
Б) нисколько;
В сколько нужно для безопасности.

16. Что вы будете делать, если не успели перейти дорогу на зеленый сигнал светофора?
А) продолжите движение дальше;
Б) закончите переход на островке безопасности;
В) быстро перебежите дорогу.

17. Кто такой пассажир?
А) человек, который находится в машине, кроме водителя;
Б) тот, кто водит машину;
В) тот, кто ходит пешком.

18. Как называется транспорт, служащий для перевозки людей?
А) общественный;
Б) воздушный;
В) личный.

19. Какой транспорт относятся к городскому общественному транспорту?
А) автобус, троллейбус, грузовик;
Б) самолет, поезд, теплоход;
В) троллейбус, автобус, трамвай.

20. Где в городе следует ожидать общественный транспорт?
А) на проезжей части;
Б) на посадочной площадке;
В) на обочине дороги.

21. Можно ли играть на проезжей части дороги?
А) играть нельзя ни в коем случае;
Б) если в это время нет машин;
В) в малоподвижные игры.

Описание: http://kladraz.ru/upload/blogs/3426_5a273614c197f3a700263331f8d8bbc2.jpg


22. Где можно кататься на санках и коньках в городе?
А) на пешеходной дорожке и тротуаре;
Б) на обочине дороги;
В) в специально отведенных местах.

23. Кого можно катать на своем велосипеде на улице?
А) никого;
Б) только одноклассников;
В) детей младше 12 лет.

Описание: http://kladraz.ru/upload/blogs/3426_f405dd859632d74b3815b524fe1fa617.jpg


24. С какого возраста ребенок разрешается правилами дорожного движения ездить на велосипеде по улицам города?
А) разрешается с 12 лет;
Б) разрешается с 10 лет;
В) разрешается с 14 лет

25. Что можно отнести к причинам ДТП?
А) переход улицы перед близко идущей машиной;
Б) переход улицы в неположенном месте;
В) все перечисленные варианты.

Описание: http://kladraz.ru/upload/blogs/3426_c5e5395f6ed2e5c198de55ecb65ae4e8.jpg

Выводы.

-Какие выводы можно сделать из нашего мероприятия?

Знание правил дорожного движения,  и их выполнение помогает нам жить, сохранять наше здоровье, сохранять наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

На улицах наши

Движенья так много.

Везде всевозможных

Так много машин!

Но ты не теряйся,

Не бойся дороги,

А правилам этим

Учиться спеши!

Перечень литературы:

Н. Я. Жульнев «Правила и безопасность дорожного движения»  

Е. А. Воронова ПДД во внеклассной работе «Красный, желтый, зеленый»

Интернет-ресурс

nsportal.ru 

festival.1september.ru 

proshkolu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасности" ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ

Внеклассное мероприятие по правиламдорожного движения "Азбукабезопасности"ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов ...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения на тему: "Азбука безопасности" 1 класс

В работе представлен план воспитательного мероприятия по правилам  дорожного движения для 1 класса. Дети знакомятся с дорожными знаками, сигналами светофора и регулировщика....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения на тему «Безопасная дорога»

Цель: -Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.-Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.-Воспитывать навыки вып...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасного движения"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Азбука безопасного движения"...

План-конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожной безопасности на тему «Внимание! Дорога!»

Тема внеклассного мероприятия: «Внимание! Дорога!» для   учащихся начальных классов...