ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с классным коллективом
материал на тему

Елена Юрьевна Кузнецова

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmai_vospit_klassa.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт программы

Наименование          Программа работы классного руководителя

программы            с коллективом класса

Автор                     Учитель ИЗО и музыки Кузнецова Е.Ю.

Сроки реализации

программы                            2017-2022 г.г.

Исполнители

программы          Классный руководитель, учащиеся, родители, учителя,

Степень                          Программа находится в стадии реализации

реализации

программы

Принцип                   1. Последовательность

реализации                2. Комплексность

программы                

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с классным коллективом

«От творческой личности к творческому коллективу»

Классный руководитель

Кузнецова Елена Юрьевна

Пояснительная записка

Воспитание – великое дело:
им решается судьба человека.
В. Белинский

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.
          В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
         Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
         Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества

           Одной из важнейших проблем образования является воспитание подрастающего поколения, формирование гражданина своего Отечества.

           Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы, поэтому исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всесторонне развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины.

Система образования Российской Федерации позволяет решить проблему воспитания подрастающего поколения. В частности, это закон Российской Федерации «Об образовании».

ЦЕЛЬ: воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию.

Условием достижения цели является четкое соблюдение следующих заповедей воспитания:

1. Не навреди.

2. Хорошее настроение и спокойствие приведут к намеченной цели.

3. Определи, что ты хочешь от своего ребенка, узнай его мнение на этот счет.

4. Учитывай уровень развития своего воспитанника.

5. Предоставь самостоятельность ребенку.

6. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.

7. Не упусти момент первого успеха ребенка.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1. Создание эмоционально-насыщенной деятельности, адекватной возрастным особенностям школьника, носящей творческий характер и социальную направленность, с использованием эффективных средств воспитания в конкретных условиях с конкретными учениками.

2. Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной  деятельности,вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения.

3. Развитие активности и инициативности, организаторских навыков самих учащихся по формированию ученического самоуправления в детском коллективе.

4. Формирование целостного восприятия родителями общественной деятельности детей (стереотип нужности, необходимости).

Актуальность

Работая над этой программой, я училась быть в постоянном творческом поиске эффективных средств воспитания в конкретных условиях с конкретными учениками.

Как же сделать процесс воспитания увлекательным, эффективным и творческим в классе? Как же воспитать достойного гражданина своего Отечества, своего края?

Каждый учитель ищет свои ответы на эти вопросы. Волнуют они и меня оттого, что проблемные моменты моего классного коллектива заключаются, на мой взгляд, в недостаточной активности и инициативности самих учащихся, в слабых навыках организаторской деятельности.

Я считаю, что эту проблему возможно решить через углубление программно-целевого подхода к деятельности классного коллектива, и органов ученического самоуправления как части образовательно-воспитательного процесса.

Сроки и этапы реализации программы:

1 этап – 2017 – 2018 уч. год – 5 класс «Рождение»

Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой активности учащихся; Форма деятельности:                                                                                                                                                                      - развитие творческих способностей;                                                                                                                  - привитие пользовательского навыка работы на компьютере и сетями интернет;                                                                    - воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;                                                                             - формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать;                                                                                                                                                      - выявление и развитие личностных способностей каждого ученика;                                                           - объединение класса общим делом.

2 этап – 2018 – 2020 уч. год – 6 - 7 классы «Становление».

 Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.                                                             Форма организации классных дел:                                                                                                                             - проектная  и исследовательская деятельность;                                                                                                                  - развитие творческих навыков;                                                                                                                                                                                                                                                                        - выпуск классной газеты;                                                                                                                                                           - оформление фотолетописи класса.

3 этап – 2020 – 2021 уч. год – 8 класс «Самоопределение»

Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.                          Формы деятельности:                                                                                                                                                                           - тематические беседы;                                                                                                                                                          - викторины;                                                                                                                                                        - конкурсы, акции;                                                                                                                                                      - вечера;                                                                                                                                                              - психологическиетренинги;                                                                                                                              - участие в выставках декоративно-прикладного характера;                                                                          - применение в внеурочной деятельности дизайнерских и креативных навыков.

 4 этап – 2021 – 2022 уч. год – 9 класс «Самореализация»    

Цель: создание условий для самореализации учащихся                                                                             Форма деятельности:                                                                                                                                   - организация спецкурсов;                                                                                                                                    - уголка выпускника;                                                                                                                                         - создание банка данных профессий;                                                                                                           -участие в профориентационных мероприятих.

В центре программы воспитания стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности. В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории: «Педагогика сотрудничества», авторами которой являются педагоги-новаторы – С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, А.С.Макаренко. К.Д.Ушинский, Н.И. Пирогов, Л.Н.Толстой, Ж.Ж. Руссо.

Ожидаемые результаты.

1. Создание единого максимально благоприятного образовательного пространства, способствующего творческому развитию детского коллектива через самоопределение, самореализацию каждого его члена.

2. Формирование детского коллектива, эмоционально насыщенного общественно - полезной деятельностью на пользу и радость людям, способного эффективно использовать формы проведения КТД в конкретных условиях с конкретными детьми.

3. Привлечение активного и инициативного детского коллектива – организатора всех КТД, имеющего образовательную и воспитательную силу по формированию ученического самоуправления в своём коллективе.

4. В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели:

• Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.
• Активная гражданская позиция.
• Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
• Творческий подход к личности.

Критерии, показатели и методики отслеживания эффективности реализации программы

 

Критерии

Показатели

Методика изучения

Личность учащегося как главный  показатель эффективности  процесса воспитания

В каком направлении происходит развитие личности ребенка?  На какие ценности он ориентируется?  Какие отношения к окружающему миру, к другим людям, к самому себе складываются у него в процессе воспитания?    Позитивные изменения, происходящие в личности воспитанника,  – личностный рост (развитие гуманистических ценностных отношений человека к миру, к людям и к самому себе).

 

1.Методика  определения модели выпускника. 2.Методика выявления готовности школьников к выбору профессии. 3.Методика М.Рокича «Уровень ценностных ориентаций». 4.Опросник субъективного отношения ученика к деятельности, самому себе и к окружающим.

Удовлетворённость учащихся и  родителей жизнедеятельностью  в классе и в школе.

Удовлетворённость родителей и учащихся результатами обучения и воспитания.

Методика А.И.Григорьевой.

Детский коллектив  как условие  развития  личности школьников.

Ребёнок развивается как личность в нескольких разных коллективах - разных по характеру деятельности, по способу вхождения в них детей, по характеру реализуемых ими в этих коллективах ролей, по длительности пребывания в них ребят. Влияние коллектива на ребенка многоаспектно: за счет одних своих свойств он может порождать процессы нивелировки личности, ее усреднения; за счет других - развивать индивидуальность человека, его творческий потенциал.

 

1.Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» А.Н.Лутошкина. 2.Методика Фридмана «Наши отношения». 3.Методика определения уровня развития ученического самоуправления М.И.Рожкова. 1.Методика «Атмосфера в классе». 2.Методика Е.Н.Степанова.

.

Педагогические принципы и подходы

Программа построена на принципах, позволяющих воспитать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.

1.        Принцип гуманистического воспитания

Объединение детей и взрослых в единый коллектив. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.

2.        Принцип личностно-ориентированного воспитания

В основе лежит признание личности ребенка высшей социальной ценностью; принятие его таким, какой он есть; отсутствие попытки переделать его, но умение влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности.

3.        Принцип природосообразности

Предполагает, что воспитание основывается на понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, на основании возраста детей, пола, особенности психики и физиологии. Не бороться с природой ребёнка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.

4.        Деятельный подход

Ребенок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой.

5.        Целостный подход

Воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами.

6.        Принцип комплексного подхода

Позволяет воспитывать и развивать какие - либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди, самораскрытие человека с разных сторон.

7.        Принцип успешности

Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности.

Дифференциация воспитания предполагает отбор содержания, форм и методов, учет специфических позиций детей и взрослых, учет их этнических, религиозных, исторических, культурологических условий, признание уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.

Учет и анализ индивидуальных особенностей детей

Каждый ребенок  – индивидуальность. Его психологические задатки,природные силы, особенности мировосприятия заложены природой. Переходный возраст – это время полового созревания Вашего ребенка. Обычно переходный возраст начинается в 11-13 лет, причем у девочек он наступает обычно немного раньше, чем у мальчиков. У ребёнка появляется резкая смена настроений, раздражительность, беспокойство, упрямство, ему хочется больше времени проводить среди сверстников, возможны трудности в учёбе, в общении со взрослыми. Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не является исключением и подростковый возраст. Несколько общих особенностей подросткового возраста:  

Стремление к самостоятельности (уже не ребенок, но пока еще и не взрослый).

Поиск собственной идентичности (вопрос «кто я?» самый важный вопрос этого периода).

Возрастает потребность общения со сверстниками (формируются новые ценности, которые более понятны и ближе сверстнику, чем взрослому).

Настроение начинает характеризоваться повышенной изменчивостью (постоянные колебания между весёлостью и унынием, чувством неудовлетворенности собой и окружающим миром), что объясняется непрерывным изменением взглядов подростка на ценности и нормы общества.

Начинает проявляться повышенная чувствительность к критическим замечаниям сверстников и взрослых (не родителей), к тому, как на него смотрят и что о нём говорят (в этом возрасте резко возрастает количество негативных самооценок и поэтому возрастает потребность в общей положительной оценке своей личности другими людьми и, прежде, всего родителями).

Наблюдается резкая смена физического самочувствия от чрезмерной активности к полной пассивности (быстрая физиологическая перестройка организма – изменения в роста, веса, пропорций тела, резкое повышение гормонального фона – являются причинами быстрой утомляемости, снижения работоспособности и успеваемости).

 

Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель

   

 Изменения, происходящие в подростковый период, сказываются на взаимоотношениях «родитель-ребенок».

Общие рекомендации родителям:  

 Научитесь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

 Приучайте себя к мысли, что ребенок взрослеет и он – такой же человек, как и Вы, следовательно разговаривать со своим ребенком нужно так, как Вам бы хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.

  Не допускайте мыслей о наказании, наказание строится на страхе, страх порождает агрессию и ведет только к конфликту и отдалению ребенка от Вас. Лучше разработайте систему последовательных требований, правил и санкций за их нарушение, а также поощрений. Будет замечательно, если все это Вы придумаете и разработаете вместе с ребенком.

 Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда Вы сами являетесь примером для положительного подражания каждый день. Согласитесь: бессмысленно требовать от ребенка не использовать ненормативную лексику, если Вы сами иногда (для большей убедительности) отступаете от этого требования.

 Только сильный человек – личность – не боится признавать свои ошибки и, вместе с тем, уважает право другого человека на ошибку. Помните, что подросток – тоже личность, претендующая на равные отношения и права с Вами. Уважаемые родители, не бойтесь признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки – этим Вы покажете, насколько Вы справедливы в оценке себя и других.

                                         

                                     Самоуправление класса 
Принципы жизнедеятельности классного коллектива: 
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Принципы деятельности органов самоуправления: 
- добровольность;
- демократизм;
- гуманизм;
- социальная направленность;
- творчество;
- разновариативность;
- самостоятельность.
Для достижения данных принципов необходимо:
- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, творческой, самостоятельной личности.


Структура самоуправления класса. 
Высший орган самоуправления - классное собрание.

В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:
• классный ученический совет, его председателя и заместителя;
• избирает представителей на школьную ученическую конференцию;
• решает вопросы жизни классного коллектива;
• утверждает общественные поручения;
• слушает отчеты об их исполнении;
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;
Староста  и заместитель старосты класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Староста класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.
Итак, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения. Делим класс на следующие сектора:

Староста  и заместитель старосты класса являются главными помощниками классного руководителя в организации работы класс и отвечают за посещаемость в классе.

1.Сектор «Образование» - контролируют самоподготовку учащихся, выполнение домашнего задания и ведение школьного дневника. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин.
2.Сектор «Экологии  и чистоты» - отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов (чистота, проветривание, за выпуск листовок о здоровом образе жизни), разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение класса, организовывает сборы макулатуры, наличие второй обуви у однаклассников.
3. Сектор «Креатив» - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет, а так же организует поздравление именинникам в дни рождения.                                                                                  4.Сектор «Культуры и досуга» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров, составление развлекательной программы.
5.Сектор «Информационный» -, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет помощь в своевременном деведении информации до учащихся через социальную сеть Вконтакте.6.Сектор «Физкультуры и спорта» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе, следит за наличием спортивной формы у учащихся на уроках физкультуры.                                                                                                                                           6.Сектор «Труда и заботы». Обеспечивает участие класса в проводимых школою акциях милосердия и экологических акциях. Принимает активное участие в организации трудового воспитания, проведении трудовых десантов, субботников, следит и организует дежурство в классе.                                                                                                                                           7. Сектор «Питания». Отвечает за посищение одноклассниками школьной столовой.

 Самоуправление класса

  1. Староста –  Курилкина Кристина
  2. Зам. старосты –  Калабкин Петр
  3. Сектор «Образование» - Мозеров Алексей
  1. Сектор «Экологии  и чистоты»- Бахлов Роман
  2. Сектор «Креатив» - Назарова Валерия
  3. Сектор «Культуры и досуга» - Пазизина Ольга
  4. Сектор «Информационный» - Чиркова Анна
  5. Сектор «Физкультуры и спорта» - Кирюткин Владислав
  6. Сектор «Труда и заботы» -Макеева Валерия
  7. Сектор «Питания» - Ларькова Дарья


«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель Киселева Марина Борисовна

Родительский комитет класса.

  1. Мозерова Наталья Андреевна
  2. Киселева Марина Борисовна
  3. Курилкина Татьяна Васильевна

В родительском комитете школы представитель от родителей 5 класса- Потемкина Любовь Юрьевна

Функции родительского комитета: 
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.
Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.

Тематика родительских собраний в 5 классе на 2017-2018 учебный год

Сроки проведения

Тема родительских собраний

Сентябрь

  1. Встреча родителей и учащихся с классным руководителем «Будем знакомы!»
  2. Единство требований школы и семьи в воспитании ребенка.
  3. Рекомендации по соблюдению правил ПДД.

Октябрь

  1. Проблема адаптации обучающихся  или переход из начальной школы в среднее звено.
  2. «Чем занимается Ваш ребенок после уроков? Особенности воспитания подростка.» (обмен мнениями и опытом)

Ноябрь

  1. Подведение результатов учебной деятельности учащихся за первое полугодие.
  2. «Каким растет ваш ребенок. Развитие нравственных качеств».

Март

  1. «Система профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»
  2. Подведение итогов третьей четверти.

Май

 1. Итоги результатов учебной деятельности за год.

 2. Безопасность детей во время летних каникул.

 3. «Компьютер и подросток. Друзья или враги»

План работы родительского комитета

№№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Оказание помощи классному руководителю при проведении мероприятий с учащимися

В течение года

Род ком.

2.

Привлечение родителей к активному участию в жизни класса. (экскурсии, выставки, акции)

В течение года

Род. ком.

3.

Повышение ответственности семьи за обучение и воспитание детей

В теч года

родители

4.

Помочь классному руководителю при проведении классных родительских собраний. Следить за посещаемостью родителей на собраниях

По плану кл. рук.

Классный руководитель

5.

Оказать содействие по работе охраны и укрепления здоровья учащихся

регулярно

Родители

6.

Вести контроли и оказывать помощь органам классного самоуправления

В теч. года

Род. ком.

7.

Привлечение родителей к оказании помощи в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы класса и школы

Классный руководитель

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с классным коллективом

«От творческой личности к творческому коллективу»

1 этап – 2017 – 2018 уч. год – 5 класс «Рождение»

Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой активности учащихся

Форма деятельности:                                                                                                                                                                      - развитие творческих способностей;                                                                                                                  - привитие пользовательского навыка работы на компьютере и сетями интернет;                                                                                                                                                                          - воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;                                                                             - формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать;                                                                                                                                                      - выявление и развитие личностных способностей каждого ученика;                                                           - объединение класса общим делом.

Наши планы

1

ХОРОШО учиться.

2

Всегда выполнять домашнее задание.

3

Активно участвовать в акциях и мероприятиях экологической направленности.

4

Быть участниками благотворительных акций.

5

Посещать кружки, секции.

6

Участвовать в спортивных соревнованиях.

7

Оказывать внимание и помощь старшему поколению.

8

Посещать музеи и заповедники.

9

Участвовать в мероприятиях школьного уровня.

10

Участвовать в конкурсах разного уровня.

11

Развивать навыки творческого подхода к любому делу.

1 этап – 2017 – 2018 уч. год – 5 класс «Рождение»

Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой активности учащихся

Форма деятельности:                                                                                                                                                                      - развитие творческих способностей;                                                                                                                  - привитие пользовательского навыка работы на компьютере и сетями интернет;                                                                                                                                                                          - воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;                                                                             - формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать;                                                                                                                                                      - выявление и развитие личностных способностей каждого ученика;                                                           - объединение класса общим делом.

Мероприятие

1

Подготовка ко Дню Учителя. Видео-проект детей и родителей «Поздравляем!»

2

Подготовка открыток к Дню лесного хозяйства.

3

Подготовка поздравлений к Дню воспитателя.

4

Операция «Добротой себя измерь» (Ко Дню пожилого человека) Изготовление открыток ко Дню пожилого человека.

5

Экскурсия с родителями в заповедник им. Смидовича

6

Выпуск листовок. «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения.

7

Мероприятие «Прием в пятиклассники»

8

Проведение акции «Корм для птиц». Проведение конкурса кормушек.

9

Витраж на окне в течении года «Времена года».  

10

День неизвестного солдата. Организация тематического стенда.

11

Конкурс снеговиков.

12

Акция «Кормушка». Акция «Елка».

13

Конкурс новогодней игрушки.

14

Работа над проектами о жизни, культуре и традициях родного края.

15

Работа над видео «Все работы хороши, выбирай на вкус»

16

Акция «Скворечник». Выставка рисунков «Грачи прилетели»

17

Участие в интернет-конкурсах.

18

Организация недели искусства и участие.

19

Акция «День доброты в нашем классе».

20

Выставка рисунков «Славянские буквы»

21

Оформления стенда «Космическое пространство»

22

Классный час с родителями «Моя семья – моё богатство. Герб моей семьи». Работа над созданием семейного герба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАРТНЁРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

ПАРТНЁРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА...

Программа работы с классным коллективом

Программа работы с классным коллективом на 4 года...

Воспитательная система классного коллектива

В данной публикации рассматриваются основные принципы построения воспитательной системы классного коллектива...

Проект «Партнёрство учителя и семьи в организации воспитательной деятельности классного коллектива»

Проект «Партнёрство учителя и семьи в организации воспитательной деятельности классного коллектива»...

План воспитательной работы классного коллектива

План по воспитательной работе на 2016-2017 учебный год для 3 А класса...

Программа воспитательной деятельности с коллективом

Разработана программа воспитательной деятельности с коллективом 3 класс...

Программа внеурочной деятельности классного коллектива.

В программе отражены все направления деятельности класса во внеурочной деятельности: планирование мероприятий, работа с родителями. результаты работы по программе внеурочной деятельности....