Внеклассное мероприятие "Сохраним природу вместе!"
методическая разработка (2 класс) на тему

Выходцева Ирина Иосифовна

Внеклассное мероприятие "Сохраним природу вместе!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_srhranim_prirodu.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Семеновская средняя школа

Камышинского муниципального района Волгоградской области

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

«Сохраним природу России»

 

2 класс

   

Учитель Выходцева И.И.

 

 Цель:

-Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой.

-Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.

Оборудование: доска, на плакате девиз урока “Сохранить природу – сохранить жизнь”, на ватмане призывы о лесе, картинки с лекарственными растениями, таблица “Мы живем в лесу”, четыре плаката о правилах поведения в природе.

I. Организационный момент.

Настрой.

Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказываний своих мыслей.

II. Сообщение темы.

- Мы часто с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о культуре общения, о правилах вежливости.

Сегодня поговорим о правилах поведения в природе. Такие слова “Сохранить природу – сохранить жизнь” – это девиз нашего классного часа. Наша страна богата растительностью и животным миром, а так же водоемами. Природа нашей страны – России, очень красивая и разнообразная.  (Показать по карте России леса, водоемы).

III. Основная часть.

1. Беседа.

- Попытайтесь ответить на вопросы:

Что такое природа?

 Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?

(Примерные ответы учащихся:)

- Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.

 - Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.

 - Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений).

2. Рубрика “Знаете ли вы растения?”.

Учитель показывает картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, подорожник, ромашка).

- В какую группу их можно отнести?

(Лекарственные растения).

- При каких болезнях помогают эти растения?

Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают.

- Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

Учитель:

- Сбор лекарственных растений должен проводиться под руководством медицинского работника или работника аптеки.

3. Проблемная ситуация.

- Приходилось ли вам видеть такое?

Ученица:

- Бом-бом-бом!

 Начинается погром

 Выезжаем на природу,

 Здесь костер и там костер,

 Банки, склянки, всякий сор.

- Хорошо ли это?

 - Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу?

(Собрать мусор).

- А вот другая ситуация. В лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала?

(Ответы учащихся).

Учитель:

- А наша березка вот что говорит.

Ученица изображает дерево-березку и говорит:

- Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня.

Учитель:

- Что вы сделаете? Какой вариант ответа выберете?

На доске:

Пройду мимо.

Закрою ранку глиной или пластилином.

Попью соку и пойду дальше.

Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают.

- Не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву.

Учитель рассказывает о плановой вырубке березового сока, о промышленной заготовке березового сока по определенным правилам, с помощью специальных приспособлений. Чтобы ущерб дереву был минимальным, немалую часть сока заготавливают на вырубках из пней. Поэтому в некоторых магазинах бывает в продаже березовый сок. Березовый сок напоминает по вкусу подслащенную водичку. Но этот напиток легко заменить любым соком или морсом, приготовленным из варенья. И природе не будет нанесен ущерб.

4. Станция “Экологические знаки”.

Рассматривают плакаты с иллюстрацией и надписью, ученик читает.

а) Не ломай ветви деревьев и кустарников.

Учитель:

- Почему нельзя это делать?

(Ответы учащихся).

б) Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

Учитель:        

- Почему нельзя рвать цветы?

(Ответы учащихся).

Учитель:

- Выросший на лугу цветок “у себя дома”.

Вывод делает ученик, читая стихотворение:

- Если я сорву цветок,

 Если ты сорвешь цветок,

 Если все мы, я и ты,

 Если все сорвем цветы,

 Опустеют все поляны и не будет красоты.

5. Учащиеся читают призывы о лесе (с ватмана).

Береги лес от пожара!

 Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

 Береги лес – кладовую, бесплатно отдающую свои дары: орехи, ягоды и грибы.

 Приумножай нашу природу.

 Береги лес – дом для зверей и птиц.

6. Рубрика “знаешь ли ты?”

- Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)

 - Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)

 - У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)

 - Из какого дерева делают спички? (из осины)

 - Какое дерево используют для изготовления лыж? (березу)

 - Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)

IV. Подведение итога.

Как нужно вести себя в природе?

- Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой. Мы живем с Вами в самой удивительной и красивой стране в мире - Россия. И давайте будем все вместе беречь  нашу природу:

 - Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.

 - Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

 - Не рвать цветы, не делать букеты цветов.

 - Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по природоведению в 4 классе "Сохраним природу вместе"

На уроке природоведения в 4 классе по теме "Сохраним природу вместе" учитель путём беседы и показом презентации раскрывает состояние природы перед учащимися. Работая в группах дети составляют памятки ...

Экологический КВН "Сохраним природу вместе"

Игра "КВН" позволяет задуматься о матушке-природе и отношении к ней....

Экологический утренник " Сохраним природу вместе!"

Цель: прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее; учить понимать закономерности происходяще­го в ней; учить оценивать свои поступки, поступки окружающих в природе; развивать любозн...

Сохраним природу вместе

Охранять природу - значит охранять Родину. И. Пришвин...

Методическая разработка по теме: "Сохраним природу вместе"

Основная цель-сформировать уважительное и бережное отношение к природе, животным, птицам....

Мини проект-презентация "Поможем природе вместе"

Мы с учащимися 1 класса вычтупали с мини-проектом "Поможем природе вместе". Дети учили стихотворения и под музыку со слайдами рассказывали и описывали свою помощь природе....