Классный час на тему "Безопасность в сети Интернет"
классный час (1 класс) на тему

Костюченко Наталья Кузьминична

Классный час, посвящённый правильному пользованию сетью "Интернет"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новосретенская средняя общеобразовательная школа»

Бичурского района республики Бурятия

Классный час на тему:

«Безопасность в сети Интернет»

                                                        

Подготовила:

                                     Учитель начальных классов

                              Костюченко Наталья Кузьминична

с. Новосретенка

Октябрь 2018 г.

Урок «Безопасность в сети Интернет»

Дидактическая цель:  Создать условия для ознакомления с правилами безопасного поведения детей при пользовании сетями Интернет, развития речи учащихся, логического мышления, рассказать  о вирусах, вредоносных программах, в интернете; дать знания о том, как себя вести в социальной сети.                                                                                                    Тип урока: Урок «открытия новых знаний»                                                                                                                                              

 Задачи урока: Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.

Планируемые результаты:                                                                                                                 Предметные:

 Формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование  мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.

Метапредметные:

Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание  гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости (в ценностно-ориентационной сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере).

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Регулятивные:

- умеют оценивать правильность выполнения действий при работе в Интернете

Познавательные:

- общеучебные- осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

-логические-выстраивают логическую цепь рассуждений

Коммуникативные: -научиться высказывать свое мнение, обосновывать его, приводить аргументы

Оборудование: компьютер, проекторинтерактивная доска, памятка учащимся, музыкальное сопровождение, тест.

                                                  Ход урока

Организационный момент.

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну конечно, в Интернете!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети!

Изучение нового

Беседа ( в сопровождении слайдов)

1. Правила ДД – Правила безопасности в Интернете (Слайд 1)

- Ребята, скажите, пожалуйста, есть ли какие-то правила, связанные с этими картинками?  (Дети отвечают: - Правила дорожного движения!)

- Приведите примеры этих правил.

- Совершенно верно! А для чего нужны эти правила?  

- Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о других правилах и знаках, сохраняющих нашу безопасность, когда мы используем такой предмет, как  … компьютер (Слайд 2)

2. Компьютер – интернет

- Ребята, расскажите, пожалуйста, что есть в вашем компьютере, как и для чего вы его используете? 

- Правильно! Там могут быть фильмы, игры, музыка, книги! А также  в вашем компьютере наверняка есть интернет! Именно о нем мы сегодня поговорим!

3. Знакомство с помощником (Слайд 3)

- Сегодня на уроке у нас будет помощник. Подумайте, какой значок вы очень часто видите в интернете?   (Интернет собачка).

- Часто мы встречаем значок, похожий на букву «а», а некоторые считают, что этот  знак похож на собачку, свернувшуюся клубком.  Сегодня на  нашем уроке у нас как раз будет помощник, на которого похож наш интернет -значок! Эту собачку зовут Онлайка!  Она  познакомит нас с несколькими важными  правилами поведения в интернете. 

4. Интернет – сеть (Слайд 4)

Появляется сеть  
Лайка: Что это? (
Дети отвечают : сеть паука, паутина и т.д. ) Верно! Это сеть или паутина.
- Из чего состоит сеть паука? (
Дети отвечают: Нити.)

- Правильно! Как мы с вами видим, нити, соединяясь друг с другом – образуют сеть.  Точно так же и в интернете, компьютеры, соединяются друг с другом  по всему миру. Давайте  мы представим, что компьютеры соединены невидимыми нитями. Получается картинка, очень похожая на сеть, в которой компьютеры обмениваются информацией. Поэтому интернет часто называют сетью, или всемирной паутиной.      

5. Интернет – сеть! (Правила) (Слайд 5)

- Все компьютеры, которые подключены к интернету – сразу становятся связаны друг с другом. Любая информация,  попадающая в  интернет,  может быть доступна не только нам, но и всему миру. Подумай о том, что ты публикуешь в интернете. Это увидит весь мир!

 - Родители  помогут тебе разобраться в этой сети.   

Физкультминутка

6. Интернет – информация (Слайды 6)

- Интернет – это мир, в котором есть  совершенно разная информация.

 -Что такое информация? (Дети отвечают )

- Информация – это, прежде всего, предоставление каких-либо новых знаний или фактов о чем-либо.  Информация может быть хорошей или плохой, верной  или  ложной. Давайте разберемся, что это значит на следующих примерах: ( Слайд 7)

-У нашей Онлайки заболела лапка. Как вы думаете, к кому ей лучше обратиться -  к Айболиту или Бабе-Яге? (Дети отвечают: - К Айболиту!)

- Давайте выберем правильный ответ! (Учитель вместе с детьми выбирает правильный ответ, нажав кнопкой мыши на верный квадратик. Затем он нажимает на неверный, чтобы показать детям  результат выбора. (Оба клика на белых полях обязательны, порядок любой)

- Все правильно!  Лайке лучше обратиться к доктору, т.к он обладает верной информацией, о том, как помочь ей, например, он выпишет правильное лекарство!  А Баба-яга, подсказав неправильный рецепт, может дать зелье  вместо лекарства и навредить!

- Давайте посмотрим на такой же пример, но только в интернете!

7. Поисковик (Слайд 8)

- Кто искал что-то в интернете? И что вы для этого делали? Как вы искали это? (Учитель наводит  учеников на ответ «Поисковик»)

- Правильно! Чтобы найти что-то в интернете, мы используем поисковик. Попробуем им воспользоваться. Только что мы лечили лапку Онлайке. Давайте представим, что теперь мы решили сами найти ответ через интернет.  Если мы зададим в  строке поиска вопрос: «Как вылечить лапу собаке» - мы получим много разных ответов. Например, такие:  - заморозить лапу собаке,  перемотать лапу клейкой лентой, выгнать собаку из дома, само пройдет.
- Как вы думаете это правильные ответы? (
Дети отвечают: Нет!)

-Кто может дать такой совет? (Дети отвечают: Баба-яга, плохие люди.)
- И как мы с вами видим, это является неверной или опасной для Онлайки информацией.

-Но есть и другие ответы –  посоветоваться с мамой, сходить к ветеринару. Кто может дать такой совет? (Дети отвечают: Доктор Айболит,  хорошие люди). Чтобы сразу определить, какая информация не навредит нам и нашим близким – советуйся с родителями, которые  научат тебя выбирать верный вариант.

8. Социальная сеть (Слайд 9)

- Мы уже говорили о том, что Интернет – это сеть, в которой компьютеры связаны между собой. За каждым компьютером сидит живой человек. 

Получается, что люди тоже связаны между собой в одну сеть. Такие сети называют социальными. Кто знает, что есть в социальной сети? Кто уже пользовался ей?  (Дети отвечают.)

- Люди бывают разными. Иногда встречаются хулиганы. Давайте разберемся, как это возможно.

-  В чем опасность общения с незнакомцем на улице?

- Учитель подводит к выводу: Все вы знаете, что нужно быть осторожными с незнакомыми. Не отвечать на лишние вопросы (Где живешь и т.д.) В интернете нужно соблюдать такие же правила, как и на улице – не рассказывать, где живешь и т.д.  Незнакомец в интернете и незнакомец на улице одинаково опасны! Помни, всё, что ты отправляешь в интернет – может видеть весь мир, а не только твои близкие и  друзья.  Подумай, хочешь ли ты этого? Посоветуйся с родителями, прежде чем совершить какое-либо действие в этой сети. 
 

Физкультминутка

9. Вирус и Антивирус (Слайд 10)

- Используя интернет, наш компьютер может заболеть, а точнее получить компьютерный вирус.  И ему точно так же, как и нам с вами (если мы заболеем)  потребуется помощь доктора и  лекарство. Лекарство для компьютера называется антивирус. Попросите родителей установить антивирус на ваш компьютер. Он поможет защитить компьютер от вирусов  и даже  вылечить его, если он заражен.

10. Мошенник в интернете (Слайд 11)

- Если в игре или на интернет-странице тебя просят:  указать номер твоего  мобильного телефона,  отправить смс или позвонить на незнакомый номер,  

перевести деньги на чей-то номер,  скачать файл или перейти по ссылке

- Знай,  это может быть ловушка!  Так работают Интернет – мошенники. Часто они используют платные номера, вирусы, опасные сайты для того, чтобы украсть твои деньги. Будь осторожен!

11. Мобильный интернет (Слайд 12)

- Что общего между телефоном и компьютером?

Компьютер с каждым днем становится все меньше, а телефон все умнее и уже напоминает компьютер. И на телефоне, и на планшетном компьютере мы пользуемся мобильным интернетом. Мобильный телефон, в отличии от компьютера, может принимать смс и звонить. Если вы получили СМС или звонок с незнакомого номера – будьте осторожны, ведь это может быть мошенник.  Посоветуйся с  родителями!

12. Цени свое время (Слайд 13)

- Как мы уже сегодня говорили,  жизнь в интернете очень похожа на обычную жизнь, но помни, что интернет никогда не сможет заменить тебе настоящее общение с близкими и друзьями, книги и  развлечения. Старайся больше времени проводить с теми, кто тебя окружают в жизни без интернета.

А на интернет трать не больше 20-30 минут в день.

IV. Закрепление знаний (Слайды 14-15)

- Когда ты выходишь на дорогу – ты соблюдаешь правила дорожного движения, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности.
Точно так же, важно соблюдать правила безопасности в интернете, чтобы заботиться о себе, своих близких и твоем помощнике – компьютере.

- Если ты ищешь какую-либо информацию в интернете – помни, что не всему -можно верить. Чтобы не навредить себе и своим близким – пользуйся компьютером вместе с родителями.

- Пользуйся интернетом вместе с родителями.  Они помогут тебе защитить компьютер  «антивирусом» и подскажут, на какой сайт заходить можно, а на какой опасно.

- Помни, что отправив SМS на какой либо не известный номер интернет – мошенники могут забрать твои деньги или даже информацию о тебе. Советуйся с близкими  – и вы вместе примете верное решение!

- Старайся больше времени проводить со своими родителями и близкими людьми!

Частушки об Интернете.
№1
Мы с ребятами в проекте
С толком занимаемся.
Безопасность в интернете
Изучить стараемся.
№2
В интернете дружат с тем,
Кто на форуме сумел
Репутацию создать –
Друга словом поддержать.
№3
Ученик зашёл на сайт, 
Другу стал письмо писать. 
По ошибке – в каждом слове. 
Насмешил народу – море.
№4
С интернетом водим дружбу –
Никогда не подведёт.
Предоставит всё, что нужно,
Даже плату не возьмёт.
№5
И в итоге – мы гордимся:
Хороши наши дела.
Замечательно учиться –
Очень рада детвора.

Просмотр видеоролика о правилах безопасности в Интернете.

Тест:
Вопросы:
1. Что такое Интернет?
а) вычислительная сеть
б) всемирная сеть
в) компьютерная игра
2. Нужно ли в интернете всем сообщать свою фамилию, имя, адрес, номер школы?
а) всем виртуальным друзьям нужно рассказать о себе
б) никогда не сообщать личную информацию
в) сообщать только вымышленную информацию
3. Можно ли отправлять SMS или оставлять свой номер телефона с незнакомого сайта, чтобы получить код доступа к игре или подарку?
а) никогда не следует отправлять SMS или давать свой номер телефона
б) всегда оставлять номер телефона, а SMS слать нельзя
в) всегда отправлять сообщение и давать номер, чтобы получить код доступа
4. Что такое ник?
а) вымышленное виртуальное имя
б) компьютерная программа
в) компьютерный герой
5. Виртуальный друг предлагает встретиться, ваши действия:
а) встретиться с виртуальным другом в торговом центре
б) сообщить родителям о встрече
в) встретиться с виртуальным другом в заброшенном, таинственном месте
6. На вашу электронную почту пришло письмо от неизвестного адресата, вы:
а) сохраните в черновики и откроете позднее
б) откроете немедленно
в) никогда не открываете писем от неизвестных адресатов
7. В сети вы встретились с дразнилками и оскорблениями, вы:
а) отвечаете грубостью
б) заблокируете этого человека и сообщите родителям
в) никому об этом не говорите
8. Компьютерным вирусом называется ...
а) безобидный червячок
б) компьютерная программа, нарушающая работу других программ
в) компьютерный герой-шпион
9. Антивирусная программа - ...
а) программа обнаружения вирусов на вашем компьютере
б) название журнала о компьютерах
в) программа закаливания организма
10. Сколько времени детям, по мнению специалистов, можно проводить за компьютером?
а) пока не выиграешь в любимую игрушку
б) пока не подготовишься к урокам
в) не более часа в день
Игра «Вирусы»

Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.

Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов и лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки другого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Ведущий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.

Учитель:- Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и черного цвета. Черные снежки – «опасные», а белые – «безопасные». По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды – как можно быстрее закидать противоположную команду снежками.

Также задача каждой команды – успеть откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые.

        

Заключение.
Учитель: - В заключении я хочу вас познакомить с новым браузером Гугл, разработанным фирмой Google именно для детей. Это первый русскоязычный детский браузер, который позволит избежать нежелательных контактов, встреч с мошенниками и поможет вам подружиться с сетью Интернет. 

Учитель: -А теперь подведём итоги нашего урока. У вас на столе лежат три картинки. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению и

подпишите под ней:

Сегодня  на уроке я узнал …

Я буду применять полученные знания на…

Мне понравился урок …

Сегодня  на уроке я ничего нового не узнал.

Учитель: - Спасибо всем за работу! А на память об этом уроке я хочу подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в Интернете.

Приложение.

ПАМЯТКА

Это важно знать!

 - Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

 - Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.

 - Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.

 - Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.

 - Я буду разговаривать об Интернет с родителями.

 - Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.

Безопасность при хождении по сайтам и по приему электронной почты:

 - Не ходите на незнакомые сайты

 - Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы

 - Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты

 - Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи)

 - Никогда, никому не посылайте свой пароль

 - Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 1-4 классов "Безопасность в сети Интернет"

Цель:Ø ознакомить с основными правилами пользования интернета.Ø Расширить представление детей об интернете.Ø Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение.Ø...

Классный час "Безопасность в сети Интернет"

В наше время очень бурно развиты компьютерные технологии.  Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и исто...

Классный час "Безопасность школьников в сети Интернет"

Цель: Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их в Интернете, помочь их избежать; профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере Задачи: 1. Информировать детей о вреде и п...

Классный час "Безопасность в сети Интернет"

Классный час включает в себя ссылку на видео о безопасном Интернете....

Классный час"Безопасность детей в сети "Интернет"

Классный час содержит материал , который поможет учителю начальных классов в интересной и доступной форме показать положительные и отрицательный стороны сети "Интернет"....

Классный час "Интернет - друг или враг?" Использован материал сайта ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 2019

Цель: знакомство детей с основными правилами безопасного использования сети Интернет....

Классный час:и Безопасность в сети Интернет.

Классный час:и Безопасность в сети Интернет....