Открытое занятие на тему: Знакомство буквой «Ее» Письмо от Деда Мороза по образовательной программе «Царевна Буковка»
план-конспект на тему

Светлана Николаевна Дыбошина

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pismo_deda_moroza.docx85.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Открытое занятие

на тему: Знакомство  буквой «Ее»

Письмо от Деда Мороза

по  образовательной программе «Царевна Буковка»

                                            http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/652/94652498_shubadedamoroza.jpg

Педагог дополнительного образования

С.Н. Дыбошина.

 

2015год.

Этапы занятия

Этапы

Деятельность обуч-ся

Показатели реального результата

Цель, преследуемая педагогом

1.Введение.

2минуты.

Слушают информацию по теме и цели занятия.

В ходе занятия занимают свои места за партами.

Быстрое включение в ход занятия. Думают самостоятельно. Производится взаимоконтроль соседями по парте

Знакомство с группой и эмоционально – психологический настрой детей. Подготовка

обуч-ся к основной части занятия.

2. Основной

25 мин.

Знакомятся с  буквой Ее и звуком [йэ], выполняют творческие задания к уроку.

Обучающиеся выполняют, предложенные им задания. Оценка результативности занятия проводится на основании анализа выполненных игровых заданий.

Закрепить знания о гласных, согласных звуках, твердых, мягких. Познакомить с  буквой Ее и звуком [йэ]. Учить правильно, составлять слова из букв разрезной азбуки и читать их.

3.Рефлексия

 3 минуты.

Отвечают на вопросы педагога. Высказываются о своем отношении к проведенному занятию. Читают   письмо от Деда Мороза.

Учатся давать оценку.

Выявление степени удовлетворенности детей занятием.

Тема: Знакомство  буквой Ее « Письмо от Деда мороза» (1 занятие).

Тип занятия: урок ознакомления с новым материалом

Цель: Познакомить с  буквой Ее и звуком [йэ].

Задачи:

1. Образовательная .

Познакомить с  буквой Ее и звуком [йэ], учить читать слова с буквой Е.

2.Развивающая.

Развивать фонематический  слух, память, связную речь, внимание, логическое мышление.

3.Воспитательная.

Воспитывать интерес к чтению, чувство сопереживания, готовности прийти на помощь

Методы обучения:

Наглядно – игровой

Проблемно – поисковый

Метод беседы

Метод поощрения

Материал к занятию:

Демонстрационный: Слайды  с творческими заданиями к занятию,  карточки с буквами (А, О, У, И, Ы,К,Т, М,У,С),  слоги, карточка с буквой Ее, изображение елей, снеговиков, зайца, следов, письмо от Деда Мороза.

Раздаточный:

Сигнальные карточки для обозначения звуков: красного, синего и зеленого цвета.

Листки бумаги с творческими заданиями к занятию.

Форма организации занятия: групповая

Объем занятия: 30 мин.

Содержание занятия.

I.Введение (2минуты).

Детям объявляют о том, что сегодня будет необычное занятие. От Деда Мороза из Великого Устюга пришло письмо. Чтобы его почитать необходимо   до него добраться, выполняя  правильно творческие задания, познакомиться с новой буквой, быть активными и внимательными на занятии.

Ну-ка, посмотри, дружок,

 Ты готов начать урок?

 Всё ль на месте, всё ль в порядке:

 Ручка, книжка и тетрадки?

 Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

 II. Основной этап (25 мин.)

1. Повторение изученных букв  (учитель читает загадки о буквах, дети отгадывают и сигнальными карточками обозначают букву).     

«А»   Вот два столба наискосок,

          А между ними поясок.

          Ты эту букву знаешь? Да.

          Перед тобою буква «А».

 «О»  В старом  дереве дупло,

          Ну совсем, как буква «О».

 «Т» Это что за молоток?

        Отвечайте, кто знаток.

 «К» Кто отправляется в полет

         И в клюве веточку несет?

«И» На калитку посмотри,

        Чем она не буква  «И».

        Между двух прямых досок

       Одна легла наискосок.

 «Ы» Вот топор, полено рядом

Получилось то, что надо.

Получилась буква «Ы».

Все мы знать ее должны.

«М» Взялись за руки друзья

         И сказали «Ты да я – это мы »,

        А между тем получилась буква  «М».

«У» Сучок в любом лесу

        Ты увидишь букву «У».

«С» Села мышка в уголок ,

       Съела бублика кусок.

2.Знакомство с буквой Ее.

Вместе с зайкой – плутишкой отправляемся на поиски  письма от Деда Мороза.

Отгадывают загадку.

Захожу я в зимний лес.
Встретил Чудо из чудес.
Зелёное, могучее,
Но чересчур колючее
(Ель.)

Выделяют первый звук в слове «ель». Выясняют, что звук « хитрый» и при произношении слышим сразу два звука [йэ], а обозначают одной буквой Ее.

3.Работа на листах. Выполняют задание№1,№2.

4.Физкультминутка.

 Мы на лыжах в лес идем,                       Дети машут руками, словно 
Мы взбираемся на холм.                         Работают лыжными палками.
 Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,            Вращение туловищем 
Он деревья крутит, вертит                     вправо и влево
И среди ветвей шумит.. .
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,                      Прыжки.
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.

5.Чтение слияний с буквой Е (НЕ, ВЕ, ЛЕ, ТЕ, МЕ, СЕ, РЕ).

 Слияния прикреплены на елках с обратной стороны. 

6.Загадка.

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
(снеговик).

Чтение слов с буквой Е.

- Кто- то сломал снеговиков. Собери снеговика и прочитай слово. ЕЛИ,

ЛЕС, МЕТЕЛИ, ВЕТЕР.

7.- Чьи это следы? (Волка!).

Чтение предложения. КРАСИВО В  ЛЕСУ!  ЕЛИ И СОСНЫ В ИНЕЕ.

III.Рефлексия. (3минуты)

Отвечают на вопросы педагога. Высказываются о своем отношении к проведенному занятию. Читают   письмо от Деда Мороза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Письмо от Деда Мороза"

Дидактическая игра по решению задач  для 1 класса. Можно испльзовать во внеклассной работе....

КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ИЗОСТУДИИ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» «Мастерская Деда Мороза»

Разработан: педагогом ДО 1 кв. категории Чиликановой О.М.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Знакомство с историей возникновения колокольчиковРазвитие навыков декорирования объемной формы графическими узорамиВоспитание эст...

Новогодний праздник "Письмо от Деда Мороза"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы....

Сценарий новогоднего праздника "Письмо от Деда Мороза"

Материал представляет собой сценарий новогоднего праздника....

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Русская народная сказка "Дети Деда Мороза"

Цель урока - чтение с предвосхищением, перекодировка текста в схему, работа над выразительностью чтения....

Классный час "Письмо от Деда Мороза"

Классный час "Письмо от Деда Мороза" сотоит из этапов: Организационно-мотивационный. Содержательный.Оценочно-результативный.Дети выполняют следующие виды работ: игра с прищепками, судоку, кр...

Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»

Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»-Цель: Разучить элементы румбы, для дальнейшего использования в ансамблевой композиции «Мама».Задачи:   I. Обучающие:...