Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
классный час (3, 4 класс) на тему

Ванкеева Соелма Сергеевна

Цель воспитательной программы  – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель воспитательной работы на 2018 – 2019 учебный год:  Создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

 

Задачи воспитательной работы

-Развивать умение общаться и сотрудничать.

-Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

-Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

-Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

-Развивать эмоциональную и волевую сферы.

-Изучать личностные качества обучающихся.

-Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

-Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

 Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию  поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.

1.2. Приоритетные направления развития воспитания школьников.

Направление 1. « Здоровье».

Направление 2. «Интеллектуальное».

Направление 3. «Духовно - нравственное».

Направление 4. «Патриотическое»

Направление 5. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и правила дорожного движения».

Направление 6 «Семья».

 

1.3.Сроки реализации программы

            Программа рассчитана на  два учебных года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit_programma_3_i_4_kl.docx65.33 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1. Пояснительная записка

        

1.1. Цели и задачи программы

1.2. Направления реализации программы

1.3. Сроки реализации программы

1.4. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

1.5. Ожидаемые результаты

2. Содержание программы

2.1. 3-й класс

2.2. 4-й класс

 3. Мониторинг

I.Пояснительная записка

1.1. Цель воспитательной программы  – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель воспитательной работы на 2018 – 2019 учебный год:  Создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Задачи воспитательной работы

-Развивать умение общаться и сотрудничать.

-Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

-Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

-Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

-Развивать эмоциональную и волевую сферы.

-Изучать личностные качества обучающихся.

-Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

-Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

 Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию  поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.

1.2. Приоритетные направления развития воспитания школьников.

Направление 1. « Здоровье».

Направление 2. «Интеллектуальное».

Направление 3. «Духовно - нравственное».

Направление 4. «Патриотическое»

Направление 5. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и правила дорожного движения».

Направление 6 «Семья».

1.3.Сроки реализации программы

        Программа рассчитана на  два учебных года.

1.4. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

Теоретические занятия:

беседы, рассказы, убеждения учителя;

слушание;

решение проблем;

обсуждение прочитанной литературы;

исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

игры;

ролевые игры;

рассказывание истории, сказок;

импровизированные сценки, спектакли;

дебаты;

мозговой штурм или мозговая атака;

изготовление газеты;

моделирование;

тренинги;

опросы, анкетирование.

Экскурсии:

посещение библиотек;

посещение театра;

посещение развлекательных центров;

посещение музеев;

посещение лесопарка.

1.5. Ожидаемые результаты

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Предполагаемые результаты:

1)Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;

2) Знание истории города и края;

3) Ощущение себя равноправным членом коллектива школы;

1) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;

2) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;

1)Раскрытие собственной индивидуальности через:

        а) навыки группового взаимодействия;

        б) работу творческого коллектива “Класс!”;

1)Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.

1) Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.

     

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила: умение выслушивать его до конца; не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно; открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,  доверии, справедливости и требовательности.

Методические рекомендации.

              Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе,  выездные экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»

              Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.

       

. II.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

Содержание программы я разделила на 6 основных направлений:

Направление 1. «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи  работы в направлении «Здоровье»:

-Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

-Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с  родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.

3. Сотрудничество с психологической  службой с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия  «Здоровье» в работе с классным коллективом:

 - психическое и физическое здоровье,

- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

- культура сохранения собственного здоровья,

- ответственность за здоровье других людей,

- гармония души и тела, режим дня и здоровье,

- воля и её значение в сохранении здоровья,

- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;

- встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований;

- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные  журналы;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей;

- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой проблеме.

Направление 2. «Интеллект»

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

- Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

-Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий,  позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся.

Основные понятия направления «Интеллект»:

- умственное развитие,

- способности,

- уровни интеллектуального развития,

- умственные способности,

- фантазии в жизни человека,

- способности к  творчеству,

- культура умственного труда.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики;

- интеллектуальные бои;

- спецкурсы для  интеллектуального развития. 

Направление 3. «Духовно - нравственное»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2.Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении:

 - Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

-Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

- Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Основные понятия  направления:

- нравственный выбор,

- нравственная позиция,

- нравственное поведение,

- нравственные ценности,

- жизненные ценности,

- самоактуализация и самореализация.

Формы работы с классным коллективом в направлении:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Изучение нравственного наследия мира.

- Читательские конференции.

- Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности».

-  Праздники, сюрпризы, конкурсы.

- Экскурсии, поездки, походы по боевым  местам.

- Изучение нравственного наследия своей страны.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира. 

Направление 4 «Патриотическое»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.

2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

- Сотрудничество с  правовыми организациями в  целях правового  просвещения учащихся.

- Организация и проведение  внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Основные понятия направления:

- право,

- закон,

- права и обязанности,

- правонарушения,

- преступления,

- ответственность,

- долг,

- честь,

- достоинство,

- личность,

- правовые нормы,

- совесть,

- справедливость.

Формы работы классного руководителя в направлении:

- Тематические классные часы.

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

- Конкурсы, викторины по правовой тематике.

- Праздники, читательские  конференции по праву. 

Направление 5 «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и правила дорожного движения».

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на    улицах и дорогах.

Задачи:

1. Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов.

2. Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД.

3. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.

5. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

Направление 6 «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.

2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3.Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

-  Изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

-Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную  индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

-Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка.

- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Основные понятия направления  «Семья»:

- семья,

- уклад жизни и традиции семей,

- родительский дом,

- родословная,

- семейные корни,

- авторитет отца и матери,

- духовное  общение в семье,

-  братья и сестры в семье и их взаимоотношения,

- младшие и старшие дети,

- традиции отношения к старшим в семье,

- положение ребенка в семье.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:

- Тематические классные часы.

- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя,  День рождения школы, школьные юбилеи).

- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.

- Дни творчества, дни открытых  дверей.

- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

 

2.1.                                 3 класс «Азбука коллективной жизни»

Направление

Мероприятие

Сентябрь

Сохранение здоровья

1. День здоровья.

2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.

Интеллектуальное развитие

1. Игра «Умники и умницы».

2. «Дары осени». Выставка поделок из природного материала.

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Считаете ли вы себя культурным человеком».

2. Пересаживание комнатных растений.

Патриотическое

1. Кл.час «Знания нужны мне и моей стране».

2. Беседа «История символов государства».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пдд

1. Разработка «Маршрутов безопасности»: «Дом – школа. Школа – дом» и вклеивание их в дневники.

2. Урок по ПДД «Город как транспортная система».

Семья и школа

1.Родительское собрание «Умел дитя родить, умей и научить».

2. Участие в дарах осени.

Направление

Мероприятие

Октябрь

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Пожарная охрана». Встреча с представителями пожарной части города.

2. Кл.час «Режим дня – здоровый образ жизни».

3. Разговор о вредных привычках.

Интеллектуальное развитие

1. КВН по русскому языку.

2. «Учебники - наши помощники». Обучающая игра.

3. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса

Духовно – нравственное

1. Беседа-представление «Я и мои таланты».

Патриотическое

1. Кл.час «Я чувствую себя счастливым, когда…»

2. Беседа «Моё Отечество».

3. Поможем птичкам. Изготовление кормушек.

  Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пдд

1.  Беседа «Сигналы светофора».

2.  «Что? Где? Когда?» - викторина по ПДД

3.  Инструктаж: правила дорожного движения, техника безопасности, правила безопасности во время осенних каникул.

Семья и школа

1. Консультирование родителей.

Направление

Мероприятие

Ноябрь

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Виды травм». Оказание первой медицинской помощи.

2. Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия».

3. Беседа «Как правильно одеваться осенью и зимой».

Интеллектуальное развитие

1. КВМ по математике.

2. Конкурс на лучший сборник пословиц и поговорок о труде.

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Как я умею преодолевать трудности».

2. Беседа «Моя семья».

3. Беседа «Фу и Фи».

Патриотическое

1. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать»

2. Конкурс рисунков ко дню матери.

  Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пдд

1.  Урок по ПДД «Наш друг - велосипед».

2.  Инструктаж: правила дорожного движения, техника безопасности, правила безопасности во время зимних каникул

Семья и школа

1. Конкурс рисунков «Моя семья».

2. Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании».

Направление

Мероприятие

Декабрь

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Огонь друг и враг человека».

2. «Все на лыжи!».

Интеллектуальное развитие

1. Викторина «Животные твоего края»

2. «С книгой жить – век не тужить». Литературные посиделки.

3. Кл.час «Где живёт Дед Мороз?»

Духовно – нравственное

1. Праздник «Новогоднее путешествие»

2. Беседа «Плохо природе - плохо человеку.

Патриотическое

1. Кл.час «День Конституции РФ».

  Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пдд

1.  Родительское собрание по детскому дорожно-транспортному травматизму и правилам дорожного движения «За жизнь и безопасность наших детей»

2.  Урок по ПДД «Диспут «Экология и автомобиль»».

Семья и школа

1. Праздник «Новогоднее путешествие»

2. «Все на лыжи!».

Направление

Мероприятие

Январь

Сохранение здоровья

1. Беседа «Красота может многое».

2. КВН «Мы и наше здоровье».

3. Беседа «Первая помощь при обморожении».

Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Культура умственного труда в классе и дома».

2. Конкурс знатоков природы.

Духовно – нравственное

1. Беседа «Рождественские встречи»

2. Диагностика воспитанности обучающихся.

Патриотическое

1. Кл.час «Все работы хороши»

2. Беседа «За что человека уважают в семье и обществе?»

  Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пдд

1.  Классный час «Опасные места на железной дороге».

2.  Урок по ПДД «Дорожный патруль» (урок-тест).

Семья и школа

1. Выставка рисунков «Как я провёл зимние каникулы»

2. Индивидуальное консультирование родителей.

3. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым».

Направление

Мероприятие

Февраль

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Поговорим о коже человека».

2. Беседа «Азбука безопасного поведения».

Интеллектуальное развитие

1. Путешествие в страну неразгаданных тайн.

2. Конкурс «Самый грамотный у нас!»

Духовно – нравственное

1. Беседа «Моя помощь родным».

2. Конкурс пословиц о зиме.

Патриотическое

1. Кл.час «Защитники Родины моей».

2. Беседа «Что значит быть мужественным?»

   Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пдд

1.  Урок по ПДД «Поведение при дорожно-транспортном травматизме».

2 Инструктаж по правилам дорожного движения, технике безопасности. Правила безопасности во время весенних каникул.

Семья и школа

1. Индивидуальные беседы с родителями.

2. Конкурсная программа для мальчиков и пап.

Направление

Мероприятие

Март

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Поговорим об осанке».

2. Прогулки на свежем воздухе.

Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Почему их так называют?»

2. Стихи самым любимым и родным!» Конкурс.

3. Участие в игре «Кенгуру».

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир».

2. Конкурс-праздник «Коса-девичья краса».

Патриотическое

1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»

2. Беседа «Чем богат наш край».

3. Викторина «Права человека».

  Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пдд

1 Урок по ПДД «На загородной дороге. Элементы дороги

Семья и школа

1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»

2. Консультирование родителей.

3. Родительское собрание «Как помочь ребёнку в учёбе?»

Направление

Мероприятие

Апрель

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Домашняя аптечка, её назначение». Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними»

2. Папа, мама, я – спортивная семья.

3. Беседа о всемирном дне здоровья (7 апреля).

Интеллектуальное развитие

1. Считай, смекай, отгадывай.(соревнования по математике)

2. Кл.час «Путешествие по родному краю»

Духовно – нравственное

1.  Праздник «Путешествие в страну именин».

2. Беседа «Международный день книги» (23 апреля)

Патриотическое

1. Кл.час «День космонавтики». Конкурс рисунков.

2. Кл.час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

  Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пдд

1.  Минутки безопасности, памятки по правилам дорожного движения.

2.  Тесты, контрольные работы по правилам дорожного движения. Диагностика. Проведение мониторинга в конце учебного года – «Лучший регулировщик».

Семья и школа

1. Папа, мама, я – спортивная семья.

2. Индивидуальное консультирование.

Направление

Мероприятие

Май

Сохранение здоровья

1. Игры на воздухе «Мой весёлый звонкий мяч»

2. Беседа «Опасности при обращении с бытовой химией».

3. «Будем плавать, загорать! Правила поведения на воде и возле водоёмов.

Интеллектуальное развитие

1. Прочти и расскажи! Задание на лето.

2. Путешествие по страницам Красной книги.

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Посеешь привычку, пожнёшь характер».

Патриотическое

1. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоём доме. О чём рассказал орден?»

2. Кл.час «Звучи, памяти набат!»

   Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пдд

1.  Инструктаж по правилам дорожного движения, технике безопасности. Правила безопасности во время летних каникул. Памятки, информационные листы

Семья и школа

1. Родительское собрание «Итоги года».

2. «Поиски клада»

2.2. 4 класс «Вместе мы сила»

Направление

Мероприятие

Сентябрь

Сохранение здоровья

1. Классный час «Готов к труду и обороне».

2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.

3. Всероссийская операция «Внимание – дети!»

Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Мир моих увлечений».

2. Викторина «Растительный мир земного шара».

3. Вовлечение ребят в кружки по интересам.

Духовно – нравственное

Кл.час «Мои сильные и слабые стороны».

Акция «Сдай макулатуру – сохрани дерево» (Сбор макулатуры)

Патриотическое

1. Акция «Дети рисуют мир»

2. Беседа «Чем живёт мой город?»

3. Конкурс букетов ко Дню поселка «Цвети, любимый Лесной городок»

  Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пдд

1.  Вводный инструктаж

2.  Классный час «Осторожно дорога».

Семья и школа

1. Родительское собрание .

2. Консультации родителей по текущим вопросам.

                                                     

Направление

Мероприятие

Октябрь

Сохранение здоровья

1. Конкурс плакатов «Мы  за здоровый образ жизни!»

2. Кл.час «Запасайся витаминами».

3. Вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции.

4. Акция «Чистый двор»

Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Домашнее задание и как мы его выполняем».

2. Беседа «Растения – синоптики».

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Встречают по одёжке, провожают по уму».

2. Конкурс поздравительных открыток ко  Дню Учителя

Патриотическое

1. Кл.час «Я человек и гражданин».

2. Концерт ко Дню учителя.

 Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пдд

1. «Что? Где? Когда?» - викторина по ПДД.

Семья и школа

1. Консультация родителей по вопросу «Как выполнять домашнее задание».

Направление

Мероприятие

Ноябрь

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Невидимые враги человека, которые мешают жить».

2. Прогулки в природу.

3.Проект «Здоровый образ жизни»

Интеллектуальное развитие

1. Викторина «Животные нашей планеты».

3. Конкурс «Лучший дежурный».

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Благодарность это…»

2. Конкурс инсценированной песни о городах  России   « Над Россией солнце светит!»

3. Беседа «День матери».

4. Конкурс фотографий «Моя мама лучшая на свете», посвященный Дню матери

Патриотическое

1. Разрешение ситуаций «Кто- то попал в беду».

2. Права и обязанности школьника. Беседа.

3. Конкурс рисунков «Твоя безопасность на дороге»

4. Классные часы «День народного единства»

 Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пдд

1. Беседа «Основные понятия и термины ПДД».

Семья и школа

1. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым». Беседа с врачом.

Направление

Мероприятие

Декабрь

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Курение - вредит здоровью».

2. «Хорошо зимой на лыжах»

Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Это интересно…»

2. Экологическое путешествие.

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Как празднуют Новый год в разных странах мира».

2. Семейная гостиная «Тепло родного очага».

Патриотическое

1. Кл.час «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит».

2. Беседа «Что означает ваша фамилия».

3. Беседа «Дети – детям».(3декабря день инвалида)

4. Митинг, посвященный Дню рождения Г.К.Жукова

 Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пдд

1 Инструктаж по правилам дорожного движения, технике безопасности. Правила безопасности во время дополнительных каникул.

Семья и школа

1.  Новогодняя сказка.

Направление

Мероприятие

Январь

Сохранение здоровья

1. «Снежные забавы».

2. Беседа «Вредные привычки и как от них избавиться».

3. Беседа «Как правильно пользоваться электроприборами, газом, водой».

Интеллектуальное развитие

1. Изготовление подарков родителям к Рождеству.

2. Интеллектуальная игра по правилам хорошего тона «Молодцы и хитрецы».

3. Беседа о славянской письменности.

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Умеем ли мы обижаться?»

2. Кл.час «Рождество – праздник семейный».

Патриотическое

1. Кл.час «Пойми меня правильно».

2. Беседа «Добру путь откроет сердце».

3. «Память» День снятия блокады Ленинграда. Единый классный час.

  Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пдд

1.  Урок по ПДД «Дорожный патруль» (урок-тест).

Семья и школа

1. Родительское собрание «Капризы и неврозы детей».

2. Конкурс снежных фигур «В гостях у Снежной королевы».

Направление

Мероприятие

Февраль

Сохранение здоровья

1. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Интеллектуальное развитие

1.  Игра – викторина «Что? Где? Когда?»

2. Турнир знатоков истории.

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Кому нужна моя помощь?»

2. Кл.час «Наш родной край».

3. Экскурсия в зал боевой  и трудовой славы.

4. Фотоконкурс «Широка страна моя родная»

Патриотическое

1. Кл.час «В память о юных героях».

2. Классный час «Душевность и бездушность»

3. Выставка рисунков «Несокрушимая и легендарная»

  Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пдд

1 Классный час «Оказание первой помощи при ДТП (переломы, другие виды травм)».

Семья и школа

1. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Направление

Мероприятие

Март

Сохранение здоровья

1. Экскурсия в природу «Весна! Весна! И все ей рады!»

2. Беседа «Осторожно, грипп!»

3. Выходи играть во двор.

Интеллектуальное развитие

1. Игры для тренировки памяти.

2. КВН для девочек «Супершкольница».

Духовно – нравственное

1. Праздник «Я песню милой маме пою»

2. День театра. (27 марта). Поход в театр.

3. Всероссийский День кошки – конкурс «Пушистая красавица»

Патриотическое

1. Кл.час «Какое оно, наше общество?»

2. Лекторий по правилам пожарной безопасности.

 Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пдд

1.  Беседа «Запрещенные места для езды на велосипеде».

Семья и школа

1. Родительское собрание « О детской дружбе».

2. Праздник «Я песню милой маме пою»

Направление

Мероприятие

Апрель

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Почему важно не забыть о гигиене».

2. День здоровья «Весёлые старты». (7 апреля – Всемирный день здоровья)

Интеллектуальное развитие

1.  Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»

2. Конкурс лучших тетрадей, дневников , учебников.

3. «Космический» КВН

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Готов ли я к обучению в 5 классе?»

2. Путешествие по Красной книге.

3. Беседа о международном дне книги.

4. Классные часы, посвященные Дню космонавтики.

Патриотическое

1. День космонавтики. Игра – викторина «Космический рейс».

2. Деловая игра «Мои права и обязанности».

 Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пдд

1.  Профилактическая беседа «У дорожных правил каникул нет!».

Семья и школа

1. День здоровья «Школьная спартакиада».

2. Беседа с родителями по теме «Проблемы преемственности обучения в начальном и среднем звене, пути и способы решения».

Направление

Мероприятие

Май

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Волшебные стёкла»(разговор о зрении)

2. Игра – путешествие «Станции здоровья»

Интеллектуальное развитие

1. Игра «Путешествие по родному краю».

2. КВН «Природные зоны»

Духовно – нравственное

1. Беседа – диспут «За что уважают человека в семье и обществе».

2. Кл.час «Международный день птиц».

Патриотическое

1. Концерт. «Вспомни героев своих!»

2. Конкурс чтецов ко дню Победы.

3. Читательская конференция «Будь человеком» (по произведениям С. Михалкова)

 Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пдд

1. Инструктаж по правилам дорожного движения, технике безопасности. Правила безопасности во время летних каникул. Памятки, информационные листы.

Семья и школа

1. Родительское собрание «Прощай начальная школа».

2. Консультирование родителей.

                                             

4. МОНИТОРИНГ

        Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету  по направлениям программы.

Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения;

Изучение межличностных отношений;

Наблюдение и составление карты здорового образа жизни;

Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.

Диагностический блок.

Основные формы изучения

Наблюдения.

Беседы с учениками, родителями.

Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.

Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.

Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей.

Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы

 

Аспекты изучения

Показатели

1

2

1. Создание условий для развития личности воспитанника

Уровень подготовки дошкольника к обучению в школе

Образовательный статус родителей и уровень их воспитательной активности

Характеристика семьи учащегося

Уровень адаптации учащихся

Состояние отдельных направлений учебно-воспитательной работы в школе

Эффективность учебно-воспитательного мероприятия (урока)

Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью

Удовлетворенность родителей результатами воспитания и обучения своего ребенка

2. Сформированность познавательного и творческого потенциалов личности

Количество учащихся, занятых в системе дополнительного образования

Уровень познавательной мотивации школьников

Обученность и качество знаний воспитанников

Профориентационные склонности учащихся

Результативность участия школьников в конкурсах, конференциях, фестивалях научно-исследовательских и реферативных работ учащихся

Результативность участия школьников в предметных олимпиадах

Креативные способности учащихся

Результативность участия школьников в творческих конкурсах, смотрах и фестивалях

Готовность учащихся к переходу в среднее звено

3. Сформированность нравственного и эстетического потенциалов личности

Уровень воспитанности учащихся

Социальная активность учащихся

Личностный рост обучающихся

Склонность к отклоняющемуся поведению

Внешний вид учащихся. Ведение дневников

4. Сформированность физического потенциала личности

Количество учащихся, занимающихся спортом

Результативность участие школьников в спортивных состязаниях и соревнованиях

Состояние здоровья учащихся

Охват учащихся горячим питанием

Количество пропусков уроков по болезни

5. Сформированность коммуникативного потенциала личности

Уровень общительности воспитанников

Уровень развития классного коллектива

Степень конфликтности и степень сплоченности класса

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа (1-4 класс) "Мы - твоё будущее, Россия!"

Всякий знает, как важно воспитать человека с ранних лет. Наклонности и качества, приобретённые человеком в детстве, по большей части остаются в нём на всю жизнь. Душа ребенка впечатлительна, мягка, ка...

Воспитательная программа в первом классе.

Воспитательная программа первоклассников разработана с учетом индивидуальных особенностей класса. Программа является модифицированным вариантом раздела для 1 класса Авторской  программы восп...

Воспитательная программа самоуправления в классе

Данная программа будет способствовать развитию детского коллектива и формированию личности каждого воспитанника, а также поддерживать и стимулировать самоуправление....

Воспитательная программа "Мой творческий класс"

Срок реализации программы 4 года.Цель программы: создать условия для формирования и раскрытия творческого индивидуальности личности каждого ребенка....

Воспитательная программа (1-4 классы) "Надежда"

Ключевые понятия, характеризующие сущность воспитательной программы класса:НРАВСТВЕННОСТЬ.Нравственная деятельность человека проявляется в одном – в поступках человека, а поступки приходят из характер...

Воспитательная программа 3 «А» класса на 2013-2014 учебный год

Данная программа состоит из нескольких разделов, в них отображается характеристика класса, мероприятия по воспитанию на учебный год, цели и задачи каждого раздела....

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для начальных классов «Дети России»

Цель программы: формирование у младших школьников навыков толерантных отношений.         Воспитательная программа «Дети России» объединяет учащихся с 1-4 класс, живущих по зак...