Конспект воспитательного занятия по ПДД 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Конспект воспитательного занятия по теме "Правила дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pdd_26.04.17.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  занятия: «Правила дорожного движения».

Цель  занятия:  формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи  занятия: 

1.Актуализировать знания учащихся  о  правилах дорожного движения.

2.Расширить знания учащихся о дорожных знаках.

3.Обсудить права и обязанности учащихся  как пешеходов и велосипедистов.

4. Воспитывать культуру пешехода, велосипедиста и пассажира.

5.Развивать мышление, доказательность речи, смекалку.

Планируемые результаты:

1.Понимание системы знаков дорожного движения и их значение.

2.Стремиться соблюдать ПДД.

Информационные источники:

  1. Историческая справка о правилах дорожного движения.  Режим URL: -  http://ped-kopilka.ru(Дата обращения: 20.04.2017)
  2. Правила дорожного движения. Режим URL: - http://pddmaster.ru (Дата обращения: 20.04.2017)

Материалы, инструменты, оборудование: набор кружочков (красный, желтый, зеленый ), презентация                               

План:

  1. Организационное начало.
  2. Вводная часть
  1. Определение темы классного часа
  2. Вступительная беседа
  1. Основная часть
  1. Разминка
  2. Вступительная беседа.
  3. «Это интересно знать» (из истории дорожного движения)

4.Заключительная часть.

4.1 Подведение итогов.

4.2 Рефлексия.

Ход занятия.

1.Организационное начало.

Здравствуйте, ребята. Сегодня классный час проведу у вас я – Надежда Сергеевна.

2. Вводная часть

2.1. Определение темы классного часа

- Если вы сумеете отгадать загадки, то узнаете тему нашего занятия.

Маленькие домики,

По улице бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили).

Не живая, а идет, 

Неподвижна, а ведет. (Дорога).

Если ты не на машине,

А идешь пешком вперед,

Значит, помни, что отныне

Не водитель ты, а …(Пешеход)

- Как вы думаете, чем могут быть связаны дорога, автомобиль и пешеход?

- Какой будет тема нашего занятия?

2.2.Вступительная беседа.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, идут пешеходы. 
  Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. 
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому, мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в  конце  учебного года.

-Ребята, что такое ПДД? (свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения)

-Кто должен их соблюдать?

- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения? ( Нет! Не только водители, но и пешеходы!)

 - Кого можно назвать пешеходом?  (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)

 - А кто такой пассажир?   (Это люди, которые находятся в транспорте.)

 - А кого называют водителем? (человек, управляющий транспортным средством)

-Это все  участники дорожного движения.

3. Основная часть

3.1.. « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…»  (из истории дорожного движения)

- Откуда же взялись эти правила дорожного движения?  

 «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов».

Вспомните, чем у нас в городе отделены  тротуары от дороги? (бордюром)
Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду». 

- Какая разметка самая важная для пешехода? («Зебра)

- Каким знаком обозначается «зебра»?

-Что предприняли полицейские , чтобы водители не забыли притормозить у пешеходного перехода?

(«лежачий полицейский» + знак)

3.2. Помощники дорожного  движения.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. 

- А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?

(Светофор, регулировщик, дорожные знаки.)

-А откуда и как появилось на наших улицах это удивительное изобретение, которое обеспечивает нам порядок и дисциплину движения на дорогах?

-Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу, рискуя попасть под копыта лошадей или колёса повозок. Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечном направлении, и им тоже необходимо освободить дорогу. На помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходит светофор. В переводе с греческого языка светофор — «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов.

А кто такой регулировщик?

-Это лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения при помощи сигналов, установленных правилами дорожного движения и иными инструкциями, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и  иметь отличительный знак и экипировку.

-Ребята, а кто знает сигналы, которые  он показывает?

-Если вы увидите регулировщика с поднятой правой рукой, то можете сразу готовиться к остановке, так как этот сигнал «внимание» соответствует желтому сигналу светофора.

-Если регулировщик  повернут к вам левым боком, то вам разрешено движение во всех направлениях.

-Еще одним достаточно распространенным сигналом регулировщика являются разведенные или опущенные руки. Если вы видите грудь или спину регулировщика, то значит что движение вам запрещено.

3.3 Конкурс – игра  «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

- Ребята, сейчас я прочту вам  стихи, а вы   должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг, из тех, которые лежат у вас на парте.

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет? (Показывают красный сигнал.)

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?  (Показывают желтый.)

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет? (Показывают зеленый.)

  1. Игра "Разрешается – запрещается”  

- Вновь работаем с сигналами, но только с кранным и зеленым. Если мое утверждение верное, то вы поднимаете зеленый сигнал, если то, о чем я говорю, неверно- вы поднимаете красный сигнал.

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) 

- Идти толпой по тротуару…(НЕ разрешается) 
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) 
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) 
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) 

-Ребята, а кто знает с какого возраста можно ездить на велосипеде?

-А где разрешается ездить?

-Где найти велосипедную дорожку?

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) 

-Кто знает, как правильно обходить стоящий у тротуара транспорт?

-Почему именно так?

- Идти по тротуару слева…(запрещается) 

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) 

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) 

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) 

-Как вы думаете, почему нельзя болтать и громко смеяться в транспорте?

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

3.5.Викторина. 

 Ребята, сейчас вы  разделитесь  на 3 команды. Ребята первого ряда станьте у второй парты, ребята второго ряда встаньте возле третей парты, ребята третьего ряда встаньте возле четвертой парты.

-Придумайте название своей команде.

-  Каждой команде по очереди я буду задавать  вопросы,  на обсуждение даю 10секунд, отвечает один человек, выберете кто. Если будите кричать хором, ответ принимать не буду. Если команда затрудняется ответить, право хода переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Вопросы.

- Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар).

- Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

- Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

 - В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
-  Кого мы называем пассажирами?  
(людей, которые едут в транспорте)

-  Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему?   (нет, чтобы не отвлекать водителя)

-  Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна? Почему?  (нет)

- Можно ли вставать ногами на сиденье?   (нет)

- Можно ли ходить по автобусу во время движения?   (нет)

-Что обозначает это знак? («Первой мед.Помощи», «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Место остановки общественного транспорта», «Пешеходный переход», «Пешеходный переход запрещен». )

-Молодцы, ребята! А сейчас мы подведем итоги нашей викторины.

-Жюри, огласите пожалуйста результаты.

4. Заключительная часть

4.1. Подведение итогов.

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны. 
Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу. 
При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин. 
Переходи только на зелёный сигнал светофора. 
Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем. 
За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку. 
Всегда обрати внимание на знаки и сигналы светофора….

4.2. Рефлексия

Верю, что настанет день, 

Когда любой прохожий, 

Будет показывать детям, 

Только пример хороший!!!

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"

Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"...

Конспект воспитательного занятия во 2 классе "Новогодняя ёлочка"

Цель занятия - изготовить поделку из бумаги....

Конспект воспитательного занятия для 4 класса "Качества, которыми обладает друг" (Е. Пермяк «Пичугин мост», «Надежный человек», «Самое страшное»; Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка», А. Гайдар «Тимур и его команда»)

       Урок-беседа для учеников 4 класса, которые читали произедения  Е.Пермяка, Н. Гарина-Михайловского, А. Гайдара. На основе литературных произведений этих авторов и...

Конспект воспитательного занятия. 2 класс. Тема: "Герои России".

Конспект воспитательного занятия. 2 класс. Тема: "Герои России"....

Конспект воспитательного занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть».

Описание материала: конспект занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть».  Данный материал будет полезен воспитателям, классным рук...

Конспект воспитательного занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «В мире профессий».

Описание материала: конспект занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Мир профессий».  Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям, работаю...

Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!

Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!...