Кружок " В гостях у сказки"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Комова Людмила Владимировна

Обобщить знания учащихся о сказках ; 

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

Познакомить с героями сказок русских народов, сказок великих писателей;

Анализировать эмоциональное состояние;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

В гостях у сказки.

Цели мероприятия:

- обобщить знания учащихся о сказках;

- развивать умения узнавать сказки и их героев;

- развивать творческое воображение, ассоциативную память;

- воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам

различных писателей.

Задачи:

Личностные УУД:

 - Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

- познакомить с  героями сказок русских народных, сказок великих писателей;

- развивать творческое воображение, логику мышления и память;

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

 - удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- Допускать существование различных точек зрения;

- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Методы: рассказ, показ, беседа, объяснение, демонстрация, практические соревновательные упражнения;

Форма организации занятия:

Работа в команде, умение помогать друг другу.

I.Организационный момент.

- Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать . Читая сказки, вы проникаете в чудесный , загадочный , таинственный мир . В  сказках совершаются самые невероятные чудеса : то Змей Горыныч уносит красавицу- царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками , то хитрющая лиса обманывает всех.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок.

Перед вами избушка  на курьих ножках , теремок и терем. Это наши остановки, где вы должны ответить на вопросы или отгадать сказку.

Итак, на нашем пути избушка на курьих ножках.

- Кто живет в этой избушке? (Баба- Яга)

- Правильно ли стоит избушка?(Нет)

- Какие слова надо сказать , чтобы она повернулась? (Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом)

-Чтобы вырваться нам из цепких рук Бабы яги и отправиться дальше в путешествие , необходимо отгадать 3 ее загадки

Баба яга( девочка в костюме).

- В каких сказках живет Баба- яга?  (Финист – ясный сокол, Гуси- лебеди, Царевна – лягушка ,Баба- Яга)

-Какие волшебные вещи есть в русских сказках? ( топор, клубок, дубинка, дудочка, шапка-невидимка,  и т.д)                                                                                                                                            - На чем передвигаются герои сказок? (ковер- самолет, сапоги- скороходы и т. Д.)

Учитель.

И вот мы убежали от Бабы- Яги и продолжили путь к следующей остановке. Но чтобы дорога показалась нам интересной , поиграем в игру « Ромашка»

Ученики по очереди отрывают лепестки от ромашки , читают вопрос и отвечают на него.

1. Угадать название сказки по отрывку . Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто. (Сказка о рыбаке и рыбке)

2. Назови 3 сказки с главным героем Иваном( Сивка – Бурка, Конек- Горбунок , Иван- крестьянский сын, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Гуси – лебеди)

3. Где спрятался 7 козленок? ( под печкой)

4. Где баба взяла муку на колобок? ( наскребла по сусекам)

5. Из чего Фея сделала Золушке карету? ( из тыквы)

6. Кто одолел тараканище из сказки К. Чуковского « Тараканище» ? ( воробей)

7. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голыбые)

8. Кто доставил доктора Айболита в Африку?( орел)

Учитель.

Мы прибываем на станцию « Теремок» . Здесь нас тоже ожидают интересные задания .

Герои сказок предлагают провести викторину « Знаешь ли ты сказки»

Дети должны угадать название сказки

1. « Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены – царевны.» ( Сивка- бурка)

2. А журавль клюет себе и клюет , пока все не съел. ( Лиса и журавль)

3. « Тук- Тук ! Кто в тереме живет ?»- « я мышка – норушка, я лягушка – квакушка . А ты кто?» ( Терем – теремок)

4. Часы стали бить полночь. Она вскочила и упорхнула , как птичка».               ( Золушка)

Учитель.

Наше путешествие  продолжается. Впереди у нас еще одна остановка. И опять мы в дороге будем играть

Игра « Нарисуем Буратино»

Нарисовать с закрытыми глазами Буратино.

Учитель.

А теперь нам нужно ответить на вопросы:

1. Как в сказках называют лису? ( лисичка- сестричка, кумушка, Лиса Патрикеевна, лисонька,….)

2. Кто помог девочке выручить своего братца , унесенного гусями? (печь, яблонька, речка)

3. Самые маленькие по росту герои сказок. (Липунюшка , Мальчик – с- пальчик , Дюймовочка)

 4. Кто и кого угощал горохом, пшеницей , орехами? ( лиса- петушка)

5. В какой сказке  есть слова:

« Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, красная?»( Морозко)

6. Где находится кощеева смерть?( на конце иглы, игла в яйце, Яйцо в утке,….)

7. Какие слова приговаривают в сказках перед очень серьезным делом? (Утро вечера мудренее)

Учитель .

И вот остановка « Терем» . О. да тут герои сказок оставили телеграммы  и некоторые свои вещи. Давайте  угадаем , кто прислал нам телеграммы:

-Я от дедушки ушел

-Я от бабушки ушел

-Скоро буду у вас ( колобок)

-Золотое яйцо снесла

-Скоро простое снесу ( Курочка Ряба)

-Спасите, нас съел серый волк ( семеро козлят)

-Нам не страшен серый волк ( три поросенка)

Учитель.

По предметам угадайте , какие герои побывали в нашем тереме:

- корзинка с пирожками( Красная Шапочка)

-Азбука, колпак( Буратино)

-туфелька ( Золушка)

- ступа и метла( Баба- Яга)

- сапоги( Кот в сапогах)

Учитель

Вот и подошло к концу наше путешествие . Я вижу, что вы все любите сказки, знаете их . Но еще есть очень много сказок , не прочитанных  вами. Так что приходите в библиотеку за новыми книжками.

До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "В гостях у Риторика". Вводное занятие.

Кружок "В гостях у Риторика". Вводное занятие....

Презентация " В гостях у сказки" ( загадки по русским народным сказкам)

Загадки по русским народным сказкам можно разбить на три раздела: первый "Узнай сказку по загадке" слайды 3 - 12, второй "Узнай сказочный предмет или персонажа" слайды 13 - 17, третий - "Загадки- обма...

В гостях у сказки! Мы в гостях у Кузи

Данная презентация помогла мен провести внеклассное мероприятие по страницам сказок.  Разработки и задания могут быть составлены самим учителям в соответствии со слайдами. Данная презентация расч...

Кружок по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

Воспитание любви к  чтению,сказкам, доброте, справедливости....

Литературный кружок "В гостях у сказки" 2 класс.

  В качестве учебного материала для формирования второклассников – читателей – кружковцев выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно. Второклассник &ndash...

Кружок «Умники и умницы» 1 класс. " В гостях у сказки"

Кружок «Умники и умницы» 1 класс. " В гостях у сказки"- конспект  занятия...

Кружок «В гостях у книги»

В помощь учителю....