Сценарий внеклассного мероприятия "Спешите делать добро"
методическая разработка (4 класс) на тему

Сценарий для учащихся начальных классов включает в себя просмотр мультфильма, сценку, стихи, песни. После просмотра мультфильма проводится обсуждение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshite_delat_dobro.docx40.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа для учащихся начальной школе,

посвящённый Году волонтёра «Спешите делать добро».

Задачи мероприятия:

Образовательные: 

-  Познакомить с волонтёрской деятельностью.

Развивающие:

-способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

  • пробуждать интерес к волонтёрству;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

учить выслушивать   мнения одноклассников правильно реагировать на их замечания. 

Планируемые результаты:

Предметные:

- сформулировать понятие волонтёр.

  • обучающиеся научатся извлекать нужную информацию.
  • проводят обобщение, делают выводы.

Личностные:

- развитие навыка работ в сотрудничестве;

  • развивается учебно-познавательный интерес;
  • развивается положительная мотивация к внеклассной деятельности;

Метапредметные:

  • планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;

учитывает разные мнения, интересы и обосновывает свою позицию.

Формирование УУД:

Личностные:  

  • Развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных заданий.
  • способность оценивать свои трудности и достижения.

 Регулятивные:

  • способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность. 

Познавательные:

  • Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;
  • Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.

Коммуникативные:

  • донести свою позицию до других:
  • участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками.

- обеспечение условий для формирования собственного отношения к волонтёрству.

- высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость.

Ресурсы, оборудование и материалы:

Компьютер, проектор, доска, презентация, солнышко с лучами, макет большого сердца, мультфильм «Рука помощи», макет сердечек.  

 

1.Сообщение темы

 - Сегодня мы с вами будем много говорить о…., а вот о чем, вы должны будете мне сказать!

- Внимательно прочитайте    и догадайтесь, о ком идет речь. (на слайде определения)

  • Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.
  •  Этот человек вносит вклад в Олимпиаду…Он не просит денег за свою работу!
  • Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!
  • Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям, животным и природе. Он живёт не только для себя!

                                       Слайд с картинками про волонтеров.

- Кто догадался, о ком идёт речь?

Если дети скажут это слово – хорошо! Если нет, то учитель сам говорит его.

На слайде выходит слово ВОЛОНТЁР

- Ребята, так кто же такой волонтёр?

Ответы детей.

- Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!

 

А кто знает почему мы будем говорить сегодня о волонтёрах –добровольцах?

- 2018год Президентом нашей страны объявлен годом Добровольца, 5 декабря, Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтеров.

Слайд

- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.

- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными)

- Мы с вами будущие волонтёры, потому что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.

Просмотр  мультфильма «Рука поомщи».

- Давайте посмотрим небольшой мультфильм.

                                          Вопросы для обсуждения:

- Кто этот мальчик? Волонтер. 

- Как вы это поняли? (Он становился им постепенно, делая добрые дела)

- А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика?  

- А каким самым главным качеством должен обладать волонтер?  

Ученик читает стихотворение

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это?

Все хором: Доброта!

Слайд (Из словаря Ожегова С.И. понятие доброты)

- Тема нашего занятия «Спешите делать добро…»

2. Работа по теме:

Учитель: Ребята, сегодня нам предстоит обсудить очень важные вопросы: Что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? Где можно проявить это качество? Так что же такое доброта? Как вы считаете сами, ребята?

(Ответы детей)

 Учитель: Какого человека можно назвать добрым?

Обсуждение вопроса

(Ответы детей)

(Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослым. Он старается помочь другим людям в трудную минуту, в каких-то делах. Не грубит, не делает того, что обидит окружающих, жалеет животных, помогает ими).

Учитель:

-Доброта в человеке - это солнце (макет солнца – на доску прикрепляется жёлтый круг).

Посмотрите, чего не хватает в нашем солнышке?

-Лучиков.

-Солнышко есть, но оно у нас не сияет.

Сделаем так, чтобы солнце засияло ярко – ярко.

Выберите только те черты, которые относятся к добрым людям и добавьте к нашему солнышку.  

 (макеты с лучиками лежат на столе у детей)

(Черты: аккуратный, вежливый, грубый, драчливый, отзывчивый, умеет прощать обиды, помогает в беде, ласковый, веселый, заботливый, жадный, нетерпеливый, внимательный)

 Посмотрите, как засияло солнышко, таким же солнечным, светлым бывает добрый человек.

3. Инсценирование

Учитель: Но добрым важно быть не на словах, а на деле. Сейчас мы посмотрим сценку о мальчике, который мечтал совершить доброе дело. Прослушайте внимательно и подумайте, получилось ли у него это - решать вам.

Автор: Готов для человечества он многое свершить …

Мальчик: Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел.

Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!

Автор: Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик: Но он не человечество, он старый инвалид.

Автор: Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!

Мальчик: Она не человечество, а младшая сестра!

Когда судьбой назначено, Вселенную спасти,

К чему сестренку младшую на скверике пасти?!

Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел ….

Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!

Автор: В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра ….

Сестренка: Я тоже человечество и мне гулять пора!

Учитель: Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике?

(Ответы детей)

Учитель: Когда человек совершает добрые поступки, что он ощущает? Чувствует ли он себя счастливым?  Ребята, расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце.

Учитель: Ребята, из ваших рассказов я поняла, какие у вас добрые сердца, которые вмещают много любви. Возьмите сердечки, напишите на них свои имена. Давайте прикрепим «сердечки» на большое «сердце».  Сколько маленьких сердец собралось в одно большое «сердце». Теперь у нас есть «Сердце Доброты», оно будет посылать нам своё тепло, желать добра и помогать в работе.

4. Составление правил доброты.

Учитель: Научиться быть по-настоящему добрым трудно. Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

(Ребята составляют правила  «Спешите делать добро». На доске на слайде появляются отпечатанные правила)

•        Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

•        Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

•        Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

•        Делать добро для близких и друзей.

•        Не завидовать.

•        Не вредничать.

•        Не грубить.

•        Главное правило доброты: Сделал доброе дело – забудь! Сделали тебе доброе дело – помни всю жизнь!

 Помните, что доброта, милосердие выработались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

6. Моделирование добрых дел.

А какие добрые дела мы можем совершить всем классом? Кому нужна наша помощь?

(Ответы детей)

 (Старикам, детям, животным, растениям, другим людям)

 7. Рефлексия.

а) Синквейн со словом Добро

б) Я хочу, чтобы вы встали поближе друг к другу, взялись за руки, закрыли глаза и почувствовали тепло и доброту, которые согревают ваши сердца. Откройте глаза, протяните ладони вперед. Я хочу, чтобы мы в заключение собрали воедино все наши добрые дела, мысли и поступки. Я дарю вам свою любовь, тепло и доброту.  

Мы должны помнить, что добро и добрые поступки всегда вознаграждаются 

добрым отношением   к нам  родных,  близких   и   совсем   незнакомых   людей,   а   ещё   наших   домашних животных, да и самой природы. Давайте

 дарить добро людям и природеи нам всем вместе будет жить лучше.   

Исполнение песни «Дорогою добра».             

(Сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова)

Спроси у жизни строгой,  

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому        

Отправиться с утра?

Идти за солнцем следом,  

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.

Забудь свои заботы,          

Падения и взлеты.

Не хнычь, когда судьба ведет себя      

    Не как сестра.

Но если с другом худо,    

Не уповай на чудо.

 Иди, мой друг, всегда иди

 Дорогою Добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов.

Не забывай, что эта жизнь –

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.

Учитель: Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка волонтёрства.

- А теперь скажите мне, продолжите фразу:

Быть волонтёром – значит быть - ……………………….

(Счастливым, здоровым, и богатым душой)

Я желаю вам (на доске плакат)

Заботиться о людях

Добро творить повсюду.

Обществу полезным быть

Радость ближнему дарить

Образ жизни здоровый всем вести

Волонтера титул с гордостью нести

Ь Мягко трудности преодолеть

Ему, тебе, всем нам огромное сердце иметь!

1 ученик: Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.

2 ученица – Этот человек вносит вклад в Олимпиаду…Он не просит денег за свою работу!

3 ученик: - Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!

4 ученица: - Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям, животным и природе. Он живёт не только для себя!

Учитель: Закончить наш классный час я хочу стихотворением, написанным волонтёром Анной Трифоновой:

Добровольцы, волонтеры…

Какой смысл слов и как понять,

Что означают эти фразы

И для чего о них нам знать?

Они работают на благо,

На благо Родины, страны

Не требуют за это деньги

Они для общества важны.

Их безвозмездная работа

Для человечества нужна:

При наводнениях, катастрофах

Не оставляют без огня.

А при пожарах на природе

Заботятся о птицах и зверье.

А также помогают детям,

Которые одни остались на земле.

В круговороте серых будней

Найди минутку для добра.

Пожертвуй старику, больному,

Ведь жизнь их очень непроста.

Ты не жалей себя, не думай,

Что не богат, не бизнесмен.

Пойми, что помогают люди

Порою бедные совсем.

Ты от души, от сердца делай.

Насыпь в кормушку птицам хлеб.

И знаешь, кто-то в книге судеб

Перечеркнет один твой грех.

А может быть, письмо захочешь

В детдом ребенку написать,

И знаешь, это будет лучше,

Чем просто взять - не замечать.

В круговороте серых будней

Найди минутку для добра.


                                               

          Список литературы:

1. Методическая газета «Начальная школа». Издательский дом «Первое сентября», 2010 г.

2. Внеклассные мероприятия, 3 класс. Москва, «ВАКО», 2010 г.

3. Внеклассные мероприятия, 4 класс. Москва, «ВАКО», 2008 г.

4. Интернет – ресурсы: http://tavika.ru, https://www.youtube.com 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Спешите делать добро"

Внеклассное мероприятие на тему "Спешите делать добро" 4 класс....

Внеклассное мероприятие на тему: "Спешите делать добро"

Внеклассное мероприятие на тему: "Спешите делать добро" для учащихся 1-4 классов...

СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО Байгазакова Саулеш Турсынбаевна СШ имени М.Горького сДМЦ Внеклассное мероприятие по культуре поведения 4 класс

СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРОБайгазакова Саулеш Турсынбаевна СШ имени М.Горького сДМЦВнеклассное мероприятие по культуре поведения 4 классОформление кабинета:на экране изображение яркого солнца со словами В. Г...

Разработка внеклассного мероприятия "Спеши делать добро"

Рекомендованно для проведения занятий в группах продленного дня....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Внеклассное мероприятие духовно - нравственного направления : «Спешите делать добрые дела» (2класс)

laquo;Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».В.О.Ключевский....

Сценарий занятия "Спешите делать добрые дела"

Сценарий занятия в 3 классе по теме "Спешите делать добрые дела"....