Классный час: "Олимпийские игры"
классный час (4 класс) на тему

Гриценко Наталья Сергеевна

Классный час посвящён истрии олимпийских игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Олимпийские игры».

Цели:

Дать представление об Олимпийских играх;

Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой;

Воспитывать чувство гордости за Россию.

Ход урока

   1.    Организационная часть.

2.   Сообщение темы, цели классного часа.

Прежде чем узнать тему нашего круглого стола, посмотрите видеофрагмент  и скажите к какому событию относится видеофрагмент.  

    - Сегодня мы поговорим об Олимпийских играх, которые зародились очень давно, а именно в 776 году до н.э.

-А кто-нибудь знает, где зародились игры? (Дети высказывают свои предположения)

В старину, в античном мире,

26 веков назад

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион!

Был простой венок зеленый

Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем короны

Всех воинственных царей.

Потому что не воитель

Получал венок такой,

А достойный победитель

И действительно герой.

Не хотел он сеять горе,

Побежденному грозя:

Для него в спортивном споре

Все соперники – друзья!

Рассказ учителя.

Из истории возникновения Олимпийских игр.

      Прошло много-много лет с тех пор как человек интересовался физкультурой только потому, что нужно было охотиться и защищаться от врагов. Поколения сменяли друг друга и  отдавали физическому развитию все больше и больше внимания. Но так как человек становился все цивилизованней и цивилизованней, то и отношение к занятиям спортом изменились. Например, в древнегреческом городе Спарте юные горожане (7-20 лет) весь день находились в специальных школах, где их обучали маршировке, бегу, прыжкам, метанию копья и т.п.

       Больше всего внимания уделялось физическому совершенствованию в Греции в городе Олимпия. Потому, что именно там было придумано устраивать настоящие состязания – Олимпийские игры, для того чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу и мощь, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами. В назначенные день со всей Греции в Олимпию стекались толпы народа, участников и зрителей. Проводились Олимпийские игры раз в 4 года, за это спортсмены приводили себя в идеальную спортивную форму при помощи тренировок. На Олимпийских играх греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, метании диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.

           На время прохождения Олимпийских игр прекращались войны.

Славный обычай дошел до наших дней. Каждые четыре года лучшие спортсмены мира съезжаются на соревнования. Соревнования проходят в разных городах. То в Риме, то в Москве, то в Токио. Но называются они Олимпийскими играми. В память об играх в древней Олимпии.

Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.

Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»

Олимпийская эмблема – сочетание переплетенных колец с какими-нибудь элементами. К примеру на эмблеме Олимпийских Игр в Москве 1980 г вместе с Олимпийскими кольцами изображался силуэт высотных зданий, башни Московского Кремля и беговые дорожки стадиона.

Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.

Учитель: Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры.

Леопард.

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Белый Мишка.

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Зайка.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Учитель: талисманы паралимпийских  игр: это Лучик и Снежинка. Паралимпи́йские и́гры -  международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр.

Возможность выбрать талисман паралимпийских игр-2014 г.Сочи была представлена чемпионам-паралимпийцам.

Лучик и Снежинка – эти фантастические существа, которые напоминают людей, и которые адаптировались среди людей, и люди будут их воспринимать как равных себе.

Лучик и Снежинка

Лучик прилетел с самой жаркой планеты, а снежинка с ледяной. Мы абсолютно разные, но у нас много общего. Нам нравится вдохновлять особых людей на особые достижения. Мы помогаем землянам открывать фантастические возможности.

Учитель: Какие награды получают победители Олимпийских игр?

Дети: Медали, дипломы.

Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Недавно победителям Игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки.

Ребят, я вам предлагаю сейчас изобразить на ватмане свой талисман вашей команды.

Вы разделены на 2 команды, и вашим заданием необходимо было узнать интересные факты об олимпийский играх, за вашу информацию ваша команда получает баллы в виде таких медалей, к концу нашего круглого стола мы узнаем, чья команда станет победителем.

Молодцы, а теперь чтобы подвести итоги нашего занятия, давайте ответим на вопросы викторины.

1. Какую награду получал победитель Олимпийских игр в древности?
Лавровый венок +
Венок из ромашек
Композицию из роз

2. Запрещалось ли ведение войн во время Олимпийских игр?
Ограничивалось ведение войн
Устанавливалось священное перемирие +
Войны продолжались

3. Когда состоялись первые олимпийские игры?
В 776 году нашей эры
В 776 году до нашей эры +
В 1864 году

4. Чемпионом первых Олимпийских игр стал молодой атлет по имени Корзб. Кем он был по профессии?
Торговец
Пахарь
Пекарь +

5. Что символизируют пять колец на Олимпийском флаге?
Пять континентов +
Пять пальцев
Пять – лучшая оценка

6. Какой древнегреческий философ дважды становился победителем Олимпийских игр?
Сократ
Плутарх
Платон +

11. Какой момент на церемонии закрытия Олимпийских игр в Москве стал самым незабываемым, трогательным?
Запуск олимпийского Хрюши
Запуск олимпийского Степаши
Запуск олимпийского Мишки +

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Посчитайте, сколько медалей получила ваша команда.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Олимпийские игры от истоков к Сочи"

Цели:1- Образовательная:  знакомство с историей олимпийских игр, формирование активной гражданской позиции обучающихся, приобщение к идеалам и ценностям альпинизма.    2– Раз...

Классный час "Олимпийские игры"

Классный час, посвященный истории, символике и традициям Олимпийских игр....

Классный час "Олимпийские игры - гарантия мира. Так ли это?"

В преддверии Олимпиады Сочи-2014 хотелось отметить значимость данного мероприятия....

Конспект классного часа "Олимпийские игры"

Конспект классного часа для 4 класса "Олимпийские игры"...

Классный час "Олимпийские игры"

Классный час посвящён Олимпийским играм...

Классный час Олимпийские игры Древней Греции

Олимпийские игры в Древней Греции...