Конкурс добротворчества «Эффект бабочки» в рамках сетевого проекта "Проектирование воспитательной системы образовательной организации как условие профилактики асоциальных проявлений в школьной среде». Номинация «Добрый Город»
презентация к уроку на тему

Смолина Наталья Михайловна
Участие в Конкурсе Добротворчества в рамках сетевого проекта «Эффект бабочки», трансляция собственного опыта на Региональном
семинаре.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Первые шаги в экологии» Выполнили: учащиеся 1 класса МБОУ Арефинская СОШ Руководитель: Смолина Наталья Михайловна Пусть вечными будут на нашей планете чистое небо, природа и дети!

Слайд 2

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА воспитание экологической грамотности и гражданской ответственности за состояние природы ; ЗАДАЧИ ПРОЕКТА воспитание бережного отношения к природе; вовлечение детей в экологическую деятельность доступными формами и методами; расширение знаний детей в области биологии и экологии; предоставление детям возможности проявить себя в природоохранной деятельности.

Слайд 3

Создание экологической зоны отдыха в классе; Экологическая пропаганда среди предприятий с. Арефино ; Экологическая пропаганда среди детей дошкольного возраста ; Экологические поделки из бытовых отходов (пластиковые бутылки, коробки и тд . ) ; Помощь птицам зимой. ЭТАПЫ Очень нелегки первые экологические шаги…

Слайд 4

Мы бутылки из-под лимонада Превратили в горшочки для рассады. Мы цветы посадили в эти плошки И поставили в классе на окошке

Слайд 5

Ещё в нашем селе есть небольшой завод по выпуску слесарно-монтажного инструмента – ООО «СМИ». Предприятие хоть и небольшое, но, как любое производство, природу загрязняет. Мы сочинили и оформили несколько плакатов, и передали их в заводоуправление ООО «СМИ».

Слайд 7

Чтоб наша Планета была зеленей, Всем людям заботиться нужно о ней. В защиту природы и ты сделай шаг, Планете поможешь, ведь ты ей не враг. Пусть первые наши шаги скромны, Мы знаем точно: они верны. Пусть наша работа без схем, диаграмм, И лет нам не десять, всего лишь семь нам. Но всё, что мы сделали, можно увидеть. Нам так не хотелось природу обидеть! Хоть капельку чище быть ей мы поможем! Природа и дети – ведь так мы похожи! Мы радость и счастье несём всем людям. Давайте об этом не позабудем! Чтоб вечными были на нашей Планете Чистое Небо, Природа и Дети!



Предварительный просмотр:

Сегодня проблемы добротворчества в экологии выходят на первый план. Воспитание наших детей добрыми и экологически грамотными даст в будущем возможность улучшить состояние окружающей среды. Любить и защищать природу – значит любить и защищать Родину! И начинать эту работу с детьми нужно с самого раннего возраста. В нашем случае – с начальной школы. Хоть нам ещё не так много лет, но мы решили внести свою лепту в добрые дела: защиту природы, помощь нашим братьям меньшим, совершение добрых дел. Ведь каждый человек может и должен быть приучен с малых лет к добротворчеству и охране природы!

Место проведения проекта: с. Арефино, территория школы, 2 класс.

Продолжительность реализации проекта:        в течение всего года и далее.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

  • воспитание экологической грамотности и гражданской ответственности за состояние природы;
  • разработка и распространение системы добротворческих дел

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  1. воспитание бережного отношения к природе;
  2. вовлечение детей в экологическую деятельность доступными формами и методами;
  3. расширение знаний детей в области биологии и экологии;
  4. предоставление детям возможности проявить себя в природоохранной деятельности.
  5. популяризация ценностей, основанных на понятиях - «доброта», «добротворчество».

Свой проект мы решили изложить в форме творческой работы, так как в силу нашего возраста этот вариант представляется наиболее интересным, дающим возможность выразить свое отношение к данному вопросу более эмоционально и ярко. Для оптимизации деятельности мы разделили класс на 4 группы, назначили старших-ответственных за определенное направление проекта.

        Мы начали с того, что приняли участие в общешкольной акции «Посади дерево. Помоги природе» и высадили саженцы деревьев около школы.

Чтобы время не терять

Нам лопаты нужно взять.

Срочно – саженцы найти,

Завтра – в школу принести.

Вырыть ямки – посадить,

Тёпленькой водой полить.

А потом их оградить,

Чтоб ни кошки, ни собачки

Не смогли росток сломить.

Так и сделали ребята,

Поработали с душой.

И теперь у нашей школы

Вырос садик небольшой.

Следующим шагом нашего проекта было мероприятие по уборке пришкольной территории.  По мере своих сил мы поучаствовали в общешкольной акции «Чистота  - залог здоровья». Собрали мусор (отдельно пластик, отдельно бумагу, сложили в разные мусорные контейнеры). А затем из пластиковых бутылок сделали горшочки для рассады, посадили цветы. Украсили класс, создали зеленую зону отдыха в классе, посетили наших подшефных малышей из детского сада., поделились с ними расточками цветов, принесли книги о природе, рисунки, рассказывающие о том, как мы любим и защищаем родную природу.

Да, ещё чуть не забыли!

Мы и в детском саде были.

Принесли им много книжек

Для сестрёнок и братишек.

Подарили книжки детям

О зелёной о планете.

Нам хотелось рассказать,

Как природу охранять.

Принесли плакат бумажный

Это тоже очень важно.

Там мы сами рисовали,

Как деревья мы сажали,

Как повесили кормушки

Птицам на лесной опушке.

Мы рисунком рассказали,

Как природу охраняли.

В следующий визит к ребятам из подготовительной группы детсада мы принесли кормушки для птиц, сделанные своими руками, правда, не без помощи взрослых. Вместе с малышами развесили кормушки по территории детсада, рассказали детям, какой корм нужен птицам зимой. В этом году ребята из этой группы придут к нам в школу в 1 класс.  Мы вновь возьмем над ними шефство и будем уже вместе с ними участвовать в экологической добротворческой деятельности.

Еще один из этапов проекта – экологическая пропаганда на предприятиях нашего села. У нас есть завод, который выпускает слесарно-монтажные инструменты. Предприятие хоть и не большое, но как и любое производство, природу загрязняет. Мы сочинили и оформили несколько плакатов и передали их в заводоуправление. Ребята были очень рады, когда получили благодарность от заведующего детским садом «Сказка» и от директора нашего завода за участие в экологической добротворческой деятельности.

Следующий шаг проекта – создание экологической зоны отдыха в нашем классе. Наш класс – один из самых зеленых в нашей школе.

В нашей классной экологической зоне

Не счесть насаждений зелёных!

Приглашаем: зайдите в наш класс,

И увидите только у нас,

Сколько радости и красоты

В класс просторный приносят цветы!

Если на душе волнение,

Зайди сюда – и улучшится настроение.

Зелёный цвет – и для глаз отрада.

В каждом классе такой уголок создать надо.

Этой весной мы продолжили своё доброе экологическое дело. Прорастили семена подсолнечника. Посадили их ещё в конце февраля, и они очень сильно подросли до той поры, когда их нужно было высаживать. Надо отметить, что семена эти были получены нами совершенно случайным и удивительнейшим образом из подсолнуха, выросшего на крыше нашей школы. Мы снова продолжили доброе дело и поделились своими росточками.  

 Для доброго дела нет предела,

И наша работа закипела.

Наши милые классные девочки

Прорастить захотели семечки.

Ведь не зря вырос этот подсолнушек –

Будет мамой для маленьких солнышек.

Быстро мы семена прорастили

И в горшочки с землей посадили.

Не забывали ухаживать,

И настала пора их высаживать.

Эти расточки – в школьном садочке.

Еще немножко – под классным окошком.

Не забыли про детский сад,

Чтоб порадовать младших ребят.

Несколько росточков подарили заводу,

На радость рабочему народу.

Ведь за смену они так намаются!

Выйдут из цеха, а им подсолнушки улыбаются.

Ну и,  может быть, самое главное,

Завершить чтобы дело славное,

Расточки,  самые достойные,

Посадили у памятника павшим воинам.

Что же, растите подсолнушки

Добрые малые Солнышки!

Радость несите людям!

И мы тоже рады будем!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И что можно сказать в заключении?

Ещё пару слов о нашем стремлении

К дальнейшей реализации проекта, -

Ведь и во третьем классе мы продолжим это.

И у школы порядок поддерживать будем,

И о садике нашем не позабудем,

Расширим в классе «природную зону»,

Посадим мимозу, посеем газоны.

И как не отметить наши заботы

В практической значимости работы?

Чтоб наша Планета была зеленей,

Всем людям заботиться нужно о ней.

В защиту природы и ты сделай шаг,

 Планете поможешь, ведь ты ей не враг.

 Пусть первые наши шаги скромны,

Мы знаем точно: они верны.

Пусть наша работа без схем, диаграмм,

И лет нам не десять, всего лишь семь нам.

Но всё, что мы сделали, можно увидеть.

Нам так не хотелось природу обидеть!

Хоть капельку чище быть ей мы поможем!

Природа и дети – ведь так мы похожи!

Мы радость и счастье несём всем людям.

Давайте об этом не позабудем!

Чтоб вечными были на доброй Планете

Чистое Небо, Природа и Дети!

Еще раз детвора убедиться сумела –

Для доброго дела не бывает предела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад :«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»

«Современные  образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»...

Воспитательное пространство образовательной организации как условие позитивной социализации всех детей, в том числе детей с ОВЗ. Пед.чтения 28.03.17г.

Доклад. Воспитательное пространство образовательной организации как условие позитивной социализации всех детей, в том числе детей с ОВЗ. Пед.чтения 28.03.17г....

Развитие воспитательной системы образовательной организации через реализацию социально-значимых проектов.

На сегодняшний день школа обязана создать, такую воспитательную среду для обучающихся, которая обеспечит возможность духовно-нравственного становления  каждого ребенка и готовность к его жизненно...

Родительское собрание Тема "Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде"

Родительское собрание по теме "Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде...

Из опыта работы. Система управления проектированием образовательной программы образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

Реализация ФГОС является одним из приоритетных направлений работы  в каждом образовательном учреждении. На сегодняшний день для реализации стандарта разработаны и утверждены все необходимые ...

Система управления проектированием образовательной программы образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

Переход на  ФГОС является одним из приоритетных направлений работы  в каждом образовательном учреждении. На сегодняшний день для реализации стандарта разработаны и утверждены все необходимые...