Классный час "Поговорим о доброте"
классный час (2 класс) на тему

Чайникова Зоя Ивановна

Цель классного часа: формировать нравственные представления учащихся о доброте, душевности; в ходе беседы выявить какого человека можно считать добрым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Поговорим о доброте».

Цель: создание условий для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; формировать умение совместно работать в группах;

- развивать творческие способности, речь детей;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям; воспитывать нравственность, милосердие, умение прийти на помощь.

Слайд 1

Учитель:  - Добрый день! Все ли готовы? У всех хорошее настроение?

Слайд 2

Солнце на небе проснулось,

Нам всем улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

-Ребята, посмотрите, вы улыбнулись, и у нас в классе стало светлее. От ваших улыбок солнце засияло ещё ярче, оно согрело нас своим теплом в этот  зимний день.

-Сегодня мы с вами проведём классный час, чему он будет посвящен, вы должны отгадать сами. Надо расшифровать вот это слово. Для этого я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. По правильному ответу вы найдёте букву, и так у вас получится нужное нам слово.

Слайд 3
1 2 3 4 5 6 7

  1. Число, которое при счете стоит после числа 3
  2. Наименьшее число в данном числовом ряде
  3. Число стоит перед цифрой 3
  4. Это число стоит между числами 2 и 4
  5. Число, которое получится, если найти сумму 3 и 2
  6. Наибольшее число в данном числовом ряде
  7. Число, которое получится, если найти разность 10 и 4

-Какое слово у нас получилось?

ДОБРОТА

-Как вы думаете, ребята, о чём мы будем сегодня с вами говорить? (о доброте и добрых делах

Слайд 4

-Правильно, тема классного часа называется «Поговорим о доброте».  Думаю, что занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех. Мы научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.

-А девиз нашего классного часа давайте прочитаем вместе.

Слайд 5

Если добрым вырос ты

Злыднем быть не пробуй.

Не стесняйся доброты,

А стесняйся злобы.

– Скажите, ребята, что,по-вашему, означают слова Добро, Доброта.

Слайд 6

– Да, добро –это всё положительное, хорошее, полезное, доброе, красивое. Добро – это когда люди помогают друг другу.  

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим…

Слайд 7

- А как нам лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта?

В путешествие пойдём?

          В город Доброты мы попадём.

Слайд 8                               Слушай, думай, наблюдай,

  И всё хорошее запоминай.

- Но чтобы попасть туда, на пути у нас встретятся другие города, станции, переправы, сады, поляны и долины, где необходимо будет выполнить разные задания. Вы готовы? Тогда вперед!

1. Станция пословиц.

Слайд 9

– Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первая остановка Станция пословиц. 

Слайд 10

 - Работаем группами. На столе у вас лежат разрезанные на две части пословицы. Одна часть – начало пословиц, а вторая – окончание. Вам надо соединить начало пословицы с концовкой.

Слайд 11

Не одежда красит человека,                  и кошке приятно. 

Доброе слово                                             а хвались добром.

Не хвались серебром,                              а его добрые дела.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

Слайд 12

- Ребята, как вы понимаете пословицу: «Не хвались серебром, а хвались добром».

2. Поляна комплиментов.

– Из пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.

Как вы понимаете пословицу: «Доброе слово и кошке приятно».

Слайд 13

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

- Давайте и мы подарим  друг другу добрые слова, для этого немного поиграем на «Поляне комплиментов».

Слайд 14

Игра называется «Комплименты».

-У меня в руках игрушка, я передаю ее кому-нибудь из вас и говорю комплимент, то есть что-то приятное, вы выбираете, кому передадите игрушку и говорите ему комплимент и т.д.

- Скажите, что вы чувствовали, когда слышали приятные слова в свой адрес?

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад; 
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

3. Город вежливости

- Ребята, а какие «волшебные» слова мы используем в своей речи?(вежливые)

-Поэтому мы отправляемся в «Город Вежливости»

Слайд 15  - Я сейчас узнаю, как вы хорошо знаете вежливые слова. Я прочту стихотворение, ваша задача - досказать подходящее по смыслу вежливое слово.

Слайд 16

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... 
(“Доброеутро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... 
(“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... 
(“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... 
(“Спасибо!”) 
Когда бранят за шалости,

Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… 
(Крепкого здоровья.)

- Почему эти слова называют «волшебными»?

- Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.

- Но только ли добрые слова нужны людям?

- Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь пословица гласит: 

Слайд 17

«Не одежда красит человека, а его добрые дела».

4. «Сад добрых дел».

- И мы очутились с вами в «Саду добрых дел»

Слайд 18

- Пройдёмся по этому саду и представим, что мы – деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх и улыбаетесь. Деревья радуются и тянутся к солнышку. Если вам не нравится поведение ребят, то закрываете глаза ладошками. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе?

- Молодцы! А в вашей жизни были случаи, когда вас обижали?

- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

Слайд 19

Я знаю аксиому
Главнейшую в судьбе-
Не делай зла другому,
Не будет зла тебе.

- Эти золотые слова запомните на всю жизнь. Каждый хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого, надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

5. «Мостик Добра»

Слайд 20

-Посмотрите, а впереди у нас река, и чтобы перебраться на другой берег, надо построить мостик добра. А для этого надо рассказать стихотворения о доброте, какие вы знаете?

1 ученик.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

2 ученик.

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Слайд 21

-Молодцы! Вот и построили мы «мостик доброты»!

6. Сказочная долина

– Да, непросто, оказывается, быть вежливым и добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в « Сказочную долину».

Слайд 22

- Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Сейчас я расскажу вам о них, а вы назовёте их имена.

Слайд 23

1. Этот герой спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2.Этот доктор лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3.Эта девочка спасла своего друга Кая из ледяного плена Снежной королевы (Герда)
4. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)

5.Эта девочка очень любила свою бабушку, которая живет за лесом, заботилась о ней и часто носила ей пирожки. (Красная Шапочка)

6. Несмотря на свой рост в дюйм, эта девочка, спасла ласточку. (Дюймовочка)

6. Рефлексия

Слайд 24

- Отлично, мы преодолели следующее препятствие и двигаемся дальше. Посмотрите, что это перед нами? Правильно, это «Город Доброты», к которому мы шли. Но что это произошло, налетели тучи, и мы совсем не видим солнышко.

-Давайте сделаем так, чтобы тучи рассеялись, и солнце снова засияло ярко-ярко. Для этого вам надо выбрать только те слова, которые относятся к доброму человеку. Давайте поиграем. Если это качество относится к доброму человеку – вы хлопайте, а если нет – тихонько топайте.

Слайд 25

доброжелательный

капризный

грубый

умеет прощать обиды

отзывчивый

помогает в беде

часто ссорится

вспыльчивый

добродушный

ласковый

наглый

внимательный

жадный

крикливый

вежливый

- Давайте ещё раз посмотрим, какой должен быть добрый человек.

- А добрым человеком рождаются или им становятся? (становятся)

- Надо ли учиться доброте?

Слайд 26

- Посмотрите, тучи рассеялись, солнышко засияло, и мы добрались до  «Города Доброты». Ребята, у каждого человека, большого или маленького, свой путь к доброте. Но надо всегда идти только дорогою Добра.

Слайд 27

ИТОГ

Слайд 28

– Наш класс – это маленькая семья. Хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

.

Слайд 29

(Звучит «Песня о доброте» из м/ф "Поросенок Фунтик")



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"

 Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...

Классный час "О Доброте и вежливости"

«Чтобы радость людям дарить,...

Классный час "Азбука доброты и вежливости"

Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....

Классный час о Доброте

На классном часе у учащихся формируется ценностная ориентация и способность формулировать нравственные суждения...

Классный час "Праздник доброты"

Классный час проводится в 1 - 4 классах....

Классный час о доброте

классный час "Доброта"...

Классный час о доброте

Классный час в 1 классе  на тему: "Культура мира. Человек среди людей"Цели:ознакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие;показать значимость  формирования у учен...