ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ « УРОК ДОБРОТЫ»
классный час на тему

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dobroty.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ « УРОК ДОБРОТЫ»

Форма проведения: беседа с практической деятельностью учащихся.

Цели и задачи:

        - развитие представления о добре и зле;

        - формирование в детях качеств личности со своими взглядами, убеждениями;

        - учить анализировать поступки, действия, отличать добро от зла;

        - воспитывать в детях милосердие,  чуткость, понимание чужого горя, доброту, стремление помочь людям;

        - развивать самооценку, речь, мышление, умение анализировать.

Предварительная подготовка:

  1. Учащиеся пишут сочинения-рассуждения «Добро и зло в жизни человека».
  2. Задания, помещенные в конверты, для работы учащихся в группах. Содержание одного конверта:

-10 бумажных полос и фигура человека из цветной бумаги (нужно будет написать, какого человека называют добрым);

              - текст рассказа В.Осеевой «Просто старушка».

Материалы для работы учащихся:

              - цветные карандаши, ручки, клей.

Направленность мероприятия:

Мероприятие является одним из занятий цикла бесед «Добро и зло в жизни людей», началом новой работы, а именно создание проекта «Мы -  носители добра». Перед созданием проекта проводится большая предварительная подготовка, ведущая к тому, чтобы у детей появилась потребность в совершении добрых дел. В план работы входят:

              -проведение цикла бесед по раскрытию понятий «Добро» и «Зло»;

               - творческие работы «Творим добро»;

               - подготовка и проведение мероприятия для детей детского сада «Театральные постановки о добре и зле»;

               - организация поздравлений ветеранам Великой Отечественной войны.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учитель:

В жизни по-разному можно жить:

Можно в беде, а можно - в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать-

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

                                 ( С. Островой)

2. ВВОДНАЯ БЕСЕДА.

Учитель: - Сегодня у нас необычный урок- урок ДОБРОТЫ. Еще ваши бабушки и дедушки, мамы и папы размышляли над тем, что такое добро, а что такое зло. О добре и зле будут говорить ваши дети. Это вечный вопрос.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Учитель: - А как вы думаете, что такое добро?

                - Где вы его встречали?

                - Я предлагаю вам работу в группах. В конвертах лежат несколько листочков бумаги и фигура человека. Напишите, какого человека можно назвать добрым.

Работа учащихся в группах.

                 (Учащиеся работают в группах, обсуждают, записывают на листочках, приклеивают листочки с получившимися качествами на модель цветного человечка,готовят представление результатов своей работы).

                 (Представители от каждой группы рассказывают, каким должен быть добрый человек, доказывают это примерами из жизни.)

Учитель:- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее,  злой - плохое.

              - Что такое зло?

              - Где встречались со злом?

              - Прочитайте рассказ В. Осеевой «Просто старушка». Обсудите прочитанное в группе.

Работа учащихся в группах.

               ( Один ученик из группы читает внутри группы рассказ. После этого дети обсуждают услышанное.)

Учитель:- Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?

              - Чему научил вас этот случай?

              - Прочитайте пословицу, написанную на доске:

«ДОБРОЕ СЛОВО ЧЕЛОВЕКУ, КАК ДОЖДЬ В ЗАСУХУ»

              - Как вы понимаете ее смысл?

              - Какие добрые слова вы знаете?

              - Не всегда вы можете помочь человеку делом. Вот тогда и приходят на помощь добрые слова, которыми вы можете поддержать человека, приободрить его, внести уверенность в свои силы.

              - Трудно ли быть добрым?

              - Чего на земле больше: добра или зла?

              - Мы писали сочинения-рассуждения «Добро и зло в жизни человека». Кто желает прочитать свою работу?

(Учащиеся читают свои сочинения)

Учитель: - В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек. Ручеек превращается в реку, реки – в доброе море. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Учитель:- Наш урок подходит к завершению. Вы еще дети, но впереди вас ждет много разных дел. Пусть ваши дела, поступки несут окружающим радость, доброту.

                Добро и зло творить всегда

                Во власти всех людей.

                Но зло творится без труда,

                Добро творить трудней.

                Рождает зверя зверь,

                Рождает птица птицу.

                От доброго - добро,

                От злого - зло родится.

                Добро, сколь не было б оно мало,

                Гораздо лучше, чем большое зло.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие: «Урок доброты»

Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.Задачи: дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения люде...

Внеклассное занятие о доброте.

разговор с учащимися 2 класса о доброте...

Внеклассное занятие "Учитесь доброте".

Внеклассное занятие "Учитесь доброте"....

Внеклассное занятие "Урок доброты"

Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся....

Открытое внеклассное занятие "Уроки доброты и дружбы"

Цель: Формирование нравственных качеств у уч-ся, этических норм поведения.Задачи:Сформировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать хорошие поступки ...

Внеклассное занятие "Уроки доброты"

Методическая разработка относится к тематике о духовно-нравственном и общекультурном воспитании обучающихся и ориентирована на формирование у детей чувства доброты, коллективизма, умения делать свой в...