План воспитательной работы 1 «А» класса
методическая разработка (1 класс) на тему

Мирзоева Замина Гаджиевна

План воспитательной работы

1 «А» класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_zamina.docx893.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательное школа №12»

План воспитательной работы

1 «А» класса

j0232888                                                           j0232429

                                             

                                           Классный руководитель:

                                                                    МирзоеваЗ.Г.

                                                     2017-2018 учебный год


Задачи воспитательной деятельности.

                                                         

                                                         Целостный педагогический

                                                                  процесс –это процесс, в котором

                                                                    воедино слиты «воспитывающее

                                                       обучение» и «обучающее

                                   воспитание».

                                       А. Дистерверг.

 Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной       деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование

целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

  Основные задачи воспитательной деятельности

 в 1 классе.

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным

     условиям, снижению школьной тревожности.

  1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  2. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  3. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  4. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

z99hgz

Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является  членом  коллектива школы,  имеющий  определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся

Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  1. Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  2. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

                      Обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.
  1. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  4. Быть дисциплинированными и организованными.
  5. Беречь школьное имущество.

1220533256_schoolboy

         Обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент 

деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса  и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий,  поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие  сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание  программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут

Рассматриваться::

  •   деятельность педагогов и педагогических коллективов;
  • программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
  • сотрудничество с родителями учащихся;
  • СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
  • социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

STR 67-7               

                           

                     Данные об учащихся

Список учащихся с адресами и телефонами

Ф.И.О.

Дата рождения

Домашний адрес  телефон

Тел.родителей

Телефоны

1

Гаджиева Алина

11.10.2006г.р

Ул. Школьная 43\1

2

Гайдаров Амир

29.06.2006 г.р

Ул. Первомайская45\1

3

Гусейнов Анвар

15.08.2006 г.р

Пер. Северный д.5

4

Дибирова Лаюзат

14.05.2006 г.р

Ул. Первомайская д.5

5

Дудолад Ангелина

01.07.2007 г.р

Ул. Кирова 31

6

Ильясова Амина

09.05.2007 г.р

Ул. Новая д. 18\2

7

Ильясова Самира

05.07.2006 г.р

Ул. Школьная 66

8

Котубей Алексей

9

Магомедова Заира

15.06.2007 г.р

Ул.Новая д.4

10

Магомедова Лейла

04.05.2007 г.р

Ул. Школьная 66

11

Магомедова Марьям

15.06.2007 г.р

Ул.Новая д.4

12

Магомедова Патимат

19.06.2006 г.р

Ул. Школьная 66

13

Магомедова Самира

19.10.2006 г.р

Ул.Ленина

14

Орзимова Милена

15

Сергеева Анастасия

24.06.2007 г.р

Пер. Артезианский4

16

Эрежепова Джамиля

30.05.2006 г.р

Ул.      Кирова 21

17

Юнусова Айша

19.10.2006 г.р

Ул.Школьная55

                   

                         

 

Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании

Ф.И.О.

Группа здоровья по заключению врачебной комиссии

Сведения о питании

1

Гаджиева Алина

2

Гайдаров Амир

3

Гусейнов Анвар

4

Дибирова Лаюзат

5

Ильясова Амина

6

Ильясова Самира

7

Магомедова Заира

8

Магомедова Лейла

9

Магомедов Махди

10

Магомедова Марьям

11

Магомедова Патимат

12

Магомедова Самира

13

Магомедов Рамазан

14

Орзимова Милена

15

Сергеева Анастасия

16

Умаров Ахмет

17

Эрежепова Джамиля

18

Юнусова Айша

Учет общественных поручений и участия школы и класса

Ф.И.О.

Общественное поручение в 1-м и 2-м полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общественных мероприятиях

1

санитар

заинтересован

испытывает стеснение

2

помощник учителя

заинтересована

заинтересована

3

цветовод

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

4

ответственный за сохранность школьных принадлежностей

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

5

санитар

заинтересован

испытывает стеснение

6

спортивный сектор

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

7

командир класса

заинтересована

заинтересована

8

трудовой сектор

заинтересован

испытывает стеснение

9

ответственная за школьную доску

заинтересована

заинтересована

10

помощник учителя

заинтересована

заинтересована

11

ответственный за сохранность школьных принадлежностей

заинтересована

испытывает стеснение

12

спортивный сектор

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

13

трудовой сектор

заинтересован

испытывает стеснение

14

цветовод

заинтересована

заинтересована

15

ответственная за календарь природы

проявляет инициативу

проявляет инициативу

16

цветовод

заинтересована

заинтересована

17

ответственный за

учебники

заинтересован

заинтересован

18

ответственный за календарь природы

проявляет инициативу

проявляет инициативу

                               

                 

Организационно-педагогическая работа

п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки проведения

1

Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе

Кл. руководитель

в течение года

2

Месячник благоустройства класса

Кл. руководитель

сентябрь

май

3

Месячник по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства»

Кл. руководитель

сентябрь

май

4

Работа с родителями

Кл. руководитель

1 раз в месяц

5

Цикл бесед по нравственному воспитанию

Кл. руководитель

в течение года

6

Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу

Кл. руководитель

Постоянно

                                                                               

                     

  Состав родительского комитета

Должность

Ф.И.О.

Телефон

Председатель

Учебный сектор

Культмассовый сектор

Трудовой сектор

Казначей

            Дни рождения

Месяц

Число

Кого поздравляем

Знак зодиака

Январь

Февраль

Март

Апрель

 Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

  1. Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся

Диагностика №1 «Рамочка для фотографии»

Первоклассникам предлагается нарисовать рамочку для фотографии, в которую можно будет поместить фотографию автора рамочки. При этом в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы школьной тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки. Данная диагностика позволит мне определить предметы, которые являются значимыми для первоклассника.                                                                                                                                                  

Диагностика №2 «Краски»

Учащиеся получают краски и листы, на которых нарисовано по 10 кружков. Называю 10 предметов, а учащиеся должны самостоятельно определить в какой цвет раскрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребёнок окрашивает предметы в тёмный или вовсе в чёрный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.

  1. Диагностика по изучению детского коллектива

Диагностика №3 «Что у меня на сердце»

Раздаются вырезанные из бумаги сердечки.                                                                            - «Ребята, иногда вы слышите, как взрослые говорят: «У меня легко стало на сердце» или «У меня тяжело на сердце». Давайте, определим с вами, когда может быть на сердце тяжело или легко и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, когда у вас на сердце тяжело, и причины, которые позволяют сказать, что у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению.Эта диагностика позволяет узнать причины переживаний ребёнка, пути их преодоления.

Цель воспитательной работы:

Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

      1. Создание условий для обеспечения инновационного развития  педагогических работников, обеспечивающих  повышение качества  дополнительного образования и воспитания.

2. Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной  адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.

3.   Совершенствование  механизмов оценки качества  воспитательной работы.

  1. Создание  условий  для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового  и безопасного поведения.
  2. Организация  ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.
  3. Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
  4. Использование  практики применения «Служб примирения», как элемента  ювенальных технологий, в деятельности  по профилактике безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних.
  5. Активизация  профилактической  работы  с родительской  аудиторией.

    Задачи воспитательной работы:

- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;

- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.

Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

1.   Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

   *    Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка-    первоклассника.

  1. Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
  2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
  3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
  4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .
  5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся

2. Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
  4. Воспитание добра и милосердия.
  5. Охрана здоровья учащихся класса.
  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

3. Изучение и воспитание личности:

1.   Создание условий для формирования ценностного отношения к  труду.

2.   Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3.   Воспитание гражданственности.

4.   Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.

                     

План –сетка  1»А» класса

МКОУ СОШ №12

Темы классных часов

Дата

Сентябрь

1

Праздник  «Здравствуй школа!»

2

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье».

3

Классный час «Дружба – это всегда серьезно»

4

Классный час по правилам дорожного движения.

Октябрь

5

Беседа, посвященная Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет».

6

Урок правовых знаний.

7

Классный час « У мамы всегда добрые глаза». Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

8

Классный час « День народного единства»

Ноябрь

10

 Классный час . По страницам любимых сказок . «Что за прелесть эти сказки»

11

 Классный час . Все люди братья (к Международному Дню толерантности)

12

Классный час . « День веселых вопросов»

13

 Праздник «День именника». (осенние)

Декабрь

14

Классный час на тему «Защита прав ребенка»

15

Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Табак приносит вред телу, разрушает разум отупляет целые нации»

16

Акция «Укрась новогоднюю ёлку»

17

 Новогодний утренник (подготовка)

Январь

18

 Гайдаровские чтения

19

 Экскурсия в музей школы

20

 Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»

Февраль

21

 Классный час . « Этикет, или правила хорошего тона»

22

  Утренник - «Защита Родины – долг перед Отечеством» (к 23 февраля) праздник для пап, дедушек.

23

  Праздник «День именника» (зимние)

Март

24

 Утренник « Сегодня мамин праздник»  (к 8 Марта)

25

Игровая программа « Весенний ручеек»

26

Классный час «Умники и умницы».

Апрель

28

Классный час  «Природа – наш дом».

29

Классный час  «Человек в космосе» (ко Дню космонавтики)

30

Классный час «Если б я был президентом». (беседа)

31

День именника. (весенние)

Май

32

Их имена не забыты (ко Дню Победы)

33

 Моя семья (к Международному дню семьи 15 мая)

34

День именника. (летние)

         

Родительские собрания на тему:

 1.Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни.

 2. «Учись учиться» (методические рекомендации по организации                                             учебной деятельности)                                                                                                  3.Круг детского чтения.

 4.Здоровый образ жизни школьников.

1220533256_schoolboy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...