Классный час "Режим дня школьника"
классный час (1 класс) на тему

Тема: Режим дня  школьника.

 Цели:

  • убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;
  • учить составлять режим дня;
  • прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;
  • учить ценить время;
  • воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

  Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный руководитель: Солодина Е.В.

1 «Б» класс, МБОУ «Школа №16», Г.о. Балашиха

Технологическая карта классного часа.

Тема: Режим дня  школьника.

 Цели: 

  • убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;
  • учить составлять режим дня;
  • прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;
  • учить ценить время;
  • воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

  

  Оборудование: модель часов, разрезные картинки распорядка дня, таблица «Режим дня», портрет Почтальон Печкин, кукла Берегоша.

п/п

Этапы занятия

Содержание деятельности учителя

 и учащихся

Планируемый результат

Организационный момент

Готовность учителя и учащихся

Обеспечение благоприятной обстановки и психологической готовности учащихся к предстоящему общению

Актуализация знаний

Обеспечить мотивацию учеников, актуализация знаний и умений

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности

Введение в тему

Знакомство с темой занятия «Режим дня»

Обогащение познавательного опыта ребенка

Целеполагание

Постановка целей урока учащихся

Формулирование задач урока. Прогнозирование учебных действий

Усвоение новых знаний

Восприятие учащимися нового материала. Работа в парах.

Развитие наблюдательности, учебного сотрудничества

Валеологическая пауза

Тематическая физкультминутка

Восстановление работоспособности

Проверка усвоения нового материала

Решение учебных задач. Работа в группах.

Умение анализировать и отвечать на поставленный вопрос.

Валеологическая пауза

Тематическая физкультминутка

Восстановление работоспособности

Закрепление изученного

Проверка достижения целей

Создание целостного восприятия изучаемого материала на уроке

Классный руководитель: Солодина Е.В.

1 «Б» класс, МБОУ «Школа №16», г.о. Балашиха

Классный час «Режим дня школьника».

Ход классного часа

  1. Организационный момент

Психологическая поддержка.

Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

  1. Актуализация знаний

  • Ребята как называется наше занятие?
  • Что вы уже знаете по этой теме?
  • Что умеете?
  • А чему бы хотели научится сегодня?

  1. По теме занятия.

А вот чему мы будем сегодня учиться, вы узнаете чуть позже.

Давайте прочитаем   слова на карточках вслух по цепочке

        
                                               

                               

        

        

     

  • Значение какого слова понятно?
  • А кто сможет объяснить?
  • Ребята, а кто из вас догадался чему мы будем учиться сегодня?

(предположения детей)

Дела в течение дня у всех детей разные, но есть основные моменты, которые должен выполнять каждый школьник в определенном порядке и называется этот порядок  

         

- Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

На доске :

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

Задачи:

  1. В каком прядке должны выполнять дела?
  2. Составить режим дня.
  3. Выяснить: «Зачем это надо?»

Задачи поставлены. Приступим к их выполнению.

У вас на партах точно такие же карточки.

Попробуйте в парах расположить карточки с делами в нужном, на ваш взгляд порядке.

(наша Берегоша дает нам две минуты)

ПОДЪЁМ

ОТДЫХ

ЗАРЯДКА

ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ

УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ

УЖИН

ЗАВТРАК

ЧТЕНИЕ; ИГРЫ ДОМА

ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ

ПОДГОТОВКА КО СНУ

ПРОГУЛКА

СОН

ОБЕД

ОТДЫХ

Проверка работы.

Звенит будильник.

  • Ой, это что за звонок? (часы, будильник)
  • Ребята, а когда чаще всего можно услышать такой звон? (утром)
  • О чём нас предупреждают часы? (пора вставать)
  • Какие действия вы выполняете утром?
  1. ПОДЪЁМ
  2. ЗАРЯДКА
  3. УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ
  4. ЗАВТРАК

  • В каком промежутке времени это происходит? (с 7 до 8)

  1. Физкультминутка.

«Хомка, Хома, хомячок..»

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

  • Соблюдает  ли Хомка режим дня?
  • Какое действие будет следующим?

ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ

  • В каком промежутке времени это происходит?

А что будет потом?

ПРОГУЛКА

ОБЕД

ОТДЫХ

ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ
УЖИН
ЧТЕНИЕ; ИГРЫ ДОМА
ПОДГОТОВКА КО СНУ
СОН

Стук в дверь.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Это он, это он

Это Печкин почтальон.

А зачем это к нам пожаловал Почтальон Печкин?

Принёс телеграммы от доктора Нехворайкина.

  1. Групповая работа с карточками.

В группах прочитайте текст телеграммы. Сообщите, о чем пишет доктор.

1 группа      Чтоб ты не был хилым, вялым,

                      Не лежал под одеялом,

                      Не хворал и был в порядке

                       Делай каждый день …………!   (зарядку)

2 группа      Позабудь про телевизор

                    Маш на улицу гулять

                    Ведь полезней для здоровья

                    Свежим воздухом …………….!   (дышать)

        3 группа            Рано утром просыпайся,

                                   Себе, людям улыбайся.

                                   Ты зарядкой занимайся,

                                   Обливайся, вытирайся.

                                   Аккуратно одевайся,

                                   В школу смело    ………………….!  (отправляйся)

  • Прослушаем текст     1 телеграммы

                                                            2 телеграммы

                                                            3 телеграммы

  • Чего же нам всем желает доктор Нехворайкин? (здоровья)
  • Ребята, а мы нашли ответ на вторую задачу занятия?
  • Зачем нужно соблюдать режим дня?

  • Доктор Нехворайкин благодарит вас за работу и дарит вам всем разрезной режим дня в картинках.

  1. Закрепление   изученного материала.

- Составьте режим дня по картинкам.

(Дети по картинкам или карточкам, на которых записаны основные моменты режима дня, повторяют распорядок дня, выкладывая карточки в нужном порядке. Сравнивают свой ответ с таблицей.)

Учитель. Режим учит не только порядку, но и дорожить временем.

-       Для чего люди придумали часы?

 (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. И часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)

Учитель. - Кто из вас знает, как правильно определить время?

(Учитель по модели часов просит определить время.)

 

  1. Игры на развитие чувства времени

Учитель. А как у вас развито чувство времени, мы проверим во время игр.

(На занятии рекомендуется провести 1-2 игры по усмотрению учителя.)

1.  Кто-то начнет громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а мы будем проверять его по секундомеру (можно по часам, висящим в классе). Сначала пусть попробуют желающие, затем мы проведем счет секунд коллективно.

2.   В одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.

3. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.

Все (хором).

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп машина, стоп!

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,

Тра-та, та-та-та, тра-та!

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,

Тра-та, та-та-та, тра-та!

 

(Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст («Стоп, машина, стоп, машина...» и т. д.) и в нужный момент (без всякого знака) должны воскликнуть хором последнее слово «Стоп!»)

  1.  Подведение итогов

Учитель. Давайте еще раз повторим режим дня. Дома с родителями составить свой режим и придерживаться его выполнения.

 Ученик

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я - школьник. Новый распорядок дня"

В последние годы заметно увеличивается заболеваемость среди детей. Причины ухудшения здоровья зависят от многих факторов:– неправильного отношения взрослого населения к своему здоровью и здоровью свои...

Психологический классный час для школьников "Познай сам себя"

Психологический классный час с тестом для учащихся 3го класса....

Сценарий классного часа для школьников

Классный час , в ходе которого учащийся научит контролировать свое настроение....

Классный час "Безопасность школьников в сети Интернет"

Цель: Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их в Интернете, помочь их избежать; профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере Задачи: 1. Информировать детей о вреде и п...

классный час "НОТ школьника"

Цель: Познакомить учащихся с правилами умственного труда; определить их влияние на успех учения....

Сценарий классного мероприятия "Мы школьниками стали"

Материал предназначен для проведения с учащимися 1 класса праздника....