Классный час для второго класса на тему: "Волшебные средства взаимопонимания"
классный час (2 класс)

Степанковская Ольга Евгеньевна

               Тема «Волшебные средства взаимопонимания»

Цель: развитие умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения; усвоение стандартных приемов этических форм общения; учить умению видеть причины отсутствия взаимопонимания.

 

Планируемые результаты:

 

Личностные: дать учащимся представление о согласии, взаимопонимании с одноклассниками как одной из сторон общения, раскрыть содержание понятия «взаимопонимание»; дать учащимся представление о согласии, взаимопонимании с одноклассниками как одной из сторон общения, раскрыть содержание понятия «взаимопонимание».

Регулятивные: определять  и формулировать  учебную  задачу  в диалоге с учителем,  умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: формировать умение  ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, предлагать помощь и сотрудничество при  работе в группе над выполнением поставленного задания.

Познавательные:  формировать умение искать и   выделять информацию об ученике  из различных источников, умение презентовать полученную информацию,  делать вывод.

 

Тип урока: комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimoponimanie.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Тема «Волшебные средства взаимопонимания»

Цель: развитие умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения; усвоение стандартных приемов этических форм общения; учить умению видеть причины отсутствия взаимопонимания.

 

Планируемые результаты:

Личностные: дать учащимся представление о согласии, взаимопонимании с одноклассниками как одной из сторон общения, раскрыть содержание понятия «взаимопонимание»; дать учащимся представление о согласии, взаимопонимании с одноклассниками как одной из сторон общения, раскрыть содержание понятия «взаимопонимание».

Регулятивные: определять  и формулировать  учебную  задачу  в диалоге с учителем,  умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: формировать умение  ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, предлагать помощь и сотрудничество при  работе в группе над выполнением поставленного задания.

Познавательные:  формировать умение искать и   выделять информацию об ученике  из различных источников, умение презентовать полученную информацию,  делать вывод.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: проектор, презентация, атрибуты для проведения конкурсов.

Этап занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Подготовительный этап.

2 мин.

Здравствуйте, ребята! Давайте наведем порядок на ваших столах и вы покажите нам как вы готовы к нашему занятию.

Приветствовать студентов

Р.: самоорганизация

2. Организационный момент.

5 мин.

Ребята, прежде чем определить тему нашего сегодняшнего  занятия, мы  познакомим   вас со сказкой «Цветок тысячецвет». Слушайте сказку внимательно. (см. приложение №1)

Слушать внимательно студентов.
Отвечать на вопросы.

Внимательно слушать сказку.

Анализировать.

Л.:

установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

П.: анализ объектов с целью выделения признаков;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;  

К.: вступление в диалог, умение слышать слушать

3. Мотивационный
Постановка учебной задачи:
- Определить тему занятия
- Постановка цели

6 мин.

Вот такая грустная сказка и одновременно поучительная. А теперь давайте ответим на вопросы.
•  На месте ручейка вы простили бы цветочек?
•  Как вы думаете, изменился бы цветок, если бы ручеек его простил?
•  Что вы посоветовали бы человеку, который не умеет понимать других, прощать друзей?

Ребята, а давайте придумаем счастливый волшебный конец этой сказке.

Ребята, сможете ли вы теперь назвать тему нашего классного часа? (Ответы детей)
На сайт тема: «Волшебные средства взаимопонимания ».
Какие цели  вы поставите перед собой?

1.Узнать что такое взаимопонимание людей .

2. Как  находить взаимопонимание с одноклассниками.

 3.Учиться видеть причины отсутствия взаимопонимания с одноклассниками.

Отвечать на вопросы учителя

Формулировать тему и цель урока

Работать со словом

Вести диалог

Определить тему занятия

К.:

вступление в диалог, умение слышать слушать

Р.:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

М.:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

4. Основная часть.

Групповая работа.

Игра «Сделай выбор»

Упражнение «Волшебные слова»

Работа в группах

«Правила взаимопонимания »

Работа в парах

2 мин.

5 мин.

2-3 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

Давайте, ребята, проведем с вами небольшой словарный диктант. Кто знает, что такое «взаимопонимание».

Взаимопонимание - это взаимное понимание и согласие; согласие - разрешение, утвердительный ответ на просьбу, общие или близкие взгляды  на отдельные ситуации, поступки.

Взаимопонимание возникает тогда, когда есть желание договариваться перед тем, как действовать, стремление принимать решения совместно.

Сейчас мы проведем с вами групповую работу. Мы раздадим вам карточки, на которых написаны вопросы. Ваша задача посоветоваться в группе и правильно ответить на вопрос.

1. Зачем вам необходимо взаимопонимание?

(без взаимопонимания не может быть: полноценной дружбы;  творческого сотрудничества;

простого нормального общения.)

2. От чего зависит взаимопонимание в классе?

От умений одноклассников:

-правильно оценивать своих товарищей;

- наблюдать за людьми, понимать их настроение;

-понимать душевное состояние окружающих, их переживания, стремления и желания.

3.Как наладить взаимопонимание?

- не создавать конфликтов при общении

- жить без личных врагов  

- находить  друзей и товарищей по учебе и по увлечениям.

- уважать мнение других

- думать, перед тем как что-то сделать или сказать.

Ребята, сейчас я буду называть качества, а вы выберите те, которые мешают взаимопониманию, создают трудности в общении, которые помогают: (один хлопок) -мешают; два хлопка -помогают.

-Доброта;

-Жадность;

-Внимательность;

-Замкнутость;

-Дружелюбие;

-Зависть;

-Грубость.

 Итак, ребята, какой мы можем сделать вывод?

Положительные (хорошие) качества всегда помогут понять другого человека, разрешить трудную ситуацию.

Давайте устроим соревнование, кто больше вспомнит «волшебных» слов, помогающих взаимопониманию.   Теперь. я прочитаю стихотворение М.Червинского, вы выбираете «волшебные» слова, помогающие взаимопониманию, запоминаете их, затем перечисляете  вслух

Друзья, вот вам на всякий случай 
Стихи о школьнике одном. 
Его зовут…, а впрочем, лучше 
Мы здесь его не назовём. 
«Спасибо», «здравствуйте», «простите» 
Произносить их не привык, 
Простого слова «извините» 
Не одолел его язык… 
Ему бывает часто лень 
Сказать при встрече «Добрый день!». 
Казалось бы простое слово, 
А он стесняется, молчит, 
И в лучшем случае «здорово» 
Он вместо «Здравствуйте» бубнит. 
И даже вместо: «До свидания» 
Не говорит он ничего 
Или заявит на прощанье: 
«Ну, я пошёл.…Пока! Всего!» 

Составьте правила взаимопонимания,  поделитесь своими правилами. Все ли с ними согласны?

1.посмотри внимательно на человека

2.оцени его жесты, мимику, интонацию, настроение

3. подумай, не обидишь ли ты его своими словами и своими поступками

4. Если вы кого-то обидели или совершили какую-то ошибку, попросите прощения.

5.Всегда будьте добры и вежливы.

6. Всегда выполняйте свои обещания. Если вы не можете сдержать обещание, не давайте его.

7. Всегда стремиться понять другого.

Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражаются на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

Вам будут предложены ситуации  соотнесите  их   с правилами взаимопонимания.

занятия, вы должны совместно их обсудить, ответить на вопросы, выбрать того кто будет отвечать, а

кто дополнять.

 1. Два товарища Миша и Дима  вместе делали уроки. Работали они серьезно, выполняли задание по математике. Вдруг раздался звонок, это пришел Коля и начал радостно  рассказывать о том , что  его любимая футбольная команда выиграла  соревнование. Друзья продолжали обсуждать условие решения задачи, затем ушли в соседнюю комнату

пришла мама Коли, нагруженная сумками, и сказала: «Сынок, помоги мне.» Коля посмотрел

на маму и ответил : «Мы делаем уроки.»

1  Что вы думаете о поведение мальчиков ?

2  Что Коля должен был сделать ?

3  Почему ?

Правило: Всегда стремиться понять другого.

2.  Витя сказал маме, пойдет играть во двор , и обещал прийти к семи часам. Ребята увлеклись игрой,  потом Виталик пригласил Витю к себе домой поиграть в компьютерные игры. Он забыл о том , что обещал маме. Семь часов Вити дома нет. Восемь, девять  часов, а Вити нет. Мама волнуется, места себе не находит. У мамы на глазах слезы.

  Витя вернулся домой, но мама не вышла его встречать , у нее было очень грустное лицо.  

Витя ? А Витя в это время весело смеется. Очень смешная передача.

1  Что вы думаете о Вите ?

2  Какой он ?

3  Почему мама так переживает ?

4  Попадали ли вы в такую ситуацию?

Правило: Всегда выполняйте свои обещания. Если вы не можете сдержать обещание, не давайте его.

Слушать студента.

Раскрывать понятия.

Отвечать на вопросы.

Отгадывать загадки.

.

Слушать студента.

Работать в группе.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание.

Слушать студента.

Отвечать на вопросы.

Анализировать свою деятельность.

Выполнять задание.

Слушать студента.

Отвечать на вопросы.

Выполнять упражнение.

Слушать студента.

Работать в группе.

Анализировать.

Слушать студента.

Работать в парах.

Анализировать свои действия.

К.:

вступление в диалог, умение слышать слушать

М.:
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами

К.:

вступление в диалог, умение слышать слушать

Р.:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

М.:
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами

К.:

вступление в диалог, умение слышать слушать

Р.:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

М.:
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами

К.:

вступление в диалог, умение слышать слушать

Р.:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Р.:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К.: вступление в диалог, умение слышать слушать

Р.:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

М.:
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами

5. Заключительный этап.
Рефлексия

4 мин.

Ребята, вам понравился наш сегодняшний урок? Что вам запомнилось больше всего? Ребята, давайте вспомним тему нашего урока, цели. Как вы думаете, достигли мы поставленных целей? Обратитесь к себе, прочувствуйте, какие   средства взаимопонимания помогали сегодня именно вам на занятии. А сейчас, ребята, мы раздадим вам цветочки, которые покажут нам ваше настроение. Если у вас хорошее настроение – раскрасьте цветочек в зеленый цвет, а если настроение плохое – красный цвет.

Ребята, спасибо за занятие! Всем хорошего настроения! До скорых встреч.

Слушать студентов.

Вспомнить тему занятия.

Назвать цели занятия.

Отвечать на вопрос.

Оценивать предложенные варианты.

К: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Л: самоопределение

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы классных часов во втором классе

Темы классных часов для 2 класса по ЗОЖ иПДД...

Темы классных часов во втором классе

Темы классных часов для 2 класса по ЗОЖ иПДД...

Внеурочное занятие в 1 классе по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет". Кружок "Волшебные краски"

Конспект внеурочного занятия по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет" Класс 1. Направление-общекультурное....

Классный час"Здравствуй, второй класс"

Классный час для второклассников...

Конспект открытого урока для второго класс по теме "ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"

Конспект открытого урока для второго класс по теме "ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"...

Классный час во втором классе по ЗОЖ на тему: «Как вести себя, когда что-то болит и как помочь больным и беспомощным»

Классный час приурочен Дню пожилого человека, его истории. Цель занятия - обучение детей бережному отношению к собственному здоровью; воспитание взаимовыручки, сострадания, сочувствия и ответственност...

Классный час для второго класса на тему: "Характер человека"

Цели: Создать благоприятные условия для формирования у учащихся таких качеств, как доброжелательность, уважительное отношение к другому, ответственность и потребность в самосовершенствовании.План...