Героями не рождаются-героями становятся
классный час на тему

Цель: Создать условия для формирования представления о подвиге, мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности.

Дать знания об Отечестве и его героях в разные исторические времена. Воспитание и формирование у учащихся гражданственности и патриотизма через привлечения внимания детей к памятным датам.

Побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi_kl.chas_.docx18.94 КБ
Файл geroi.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа

УРОК МУЖЕСТВА (Классный час)

Тема: «Героями не рождаются – героями становятся»

Цель: Создать условия для формирования представления о подвиге, мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности.

Дать знания об Отечестве и его героях в разные исторические времена. Воспитание и формирование у учащихся гражданственности и патриотизма через привлечения внимания детей к памятным датам.

Побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции.

Ход мероприятия

1.Организационный момент. Слово учителя

Музыкальная заставка.

-В предверии какого праздника проходит наш классный час ( 23 февраля- День Защитника Отечества)

2.Постановка проблемы

-Какие слова и выражения можно связать с этим праздником?(ассоциации)

( мир, война, мужество, стойкость, храбрость, отзывчивость, героизм)

Посмотрите и послушайте выступления учащихся.

Постарайтесь определить тему классного часа.

3. Выступления обучающихся

(Слайд) Репродукция художника Васнецова «Три богатыря» Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

-Кто эти личности?

«…Широко известны былины про славных богатырей: про трех знаменитых защитников Русской земли — Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича»

(Слайд) Александр Невский.

Великий полководец, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

( Слайд) Дмитрий Донской

Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван 3 объединил под властью Москвы большенство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.

(Слайд) Дмитрий Пожарский

Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей – горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

(Слайд) Суворов Александр Васильевич

Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: « Побеждают не умом, а уменьем». Его солдаты, которых называли чудо – богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил,разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор. Это было в период 18 века.

(Слайд) Михаил Илларионович Кутузов

Михаил Илларионович Кутузов – Прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

( Слайд) Георгий Константинович Жуков

В 20 веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С. Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие . За четырёхлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность, смекалку,мужество, отвагу, чтобы победить врага.

4.Определение темы, и постановка целей

-Как одним словом можно назвать всех этих людей разных эпох.

-ГЕРОИ

- Этих исторических личностей, которых вы видели на слайдах, можно назвать мужественными людьми, совершившими подвиг?

- А вот такими героическими и мужественными личностями они стали сразу, прямо с рождения?

-Какой может быть тема классного часа? « Героями не рождаются, героями становятся»

5. Беседа о героизме и людях-героях в наше время. ( игровые ситуации,

подбор качественных характеристик)

Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть человека,
Прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости
С почвой подружится,
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.

- Кто из вас считает себя героическим, мужественным человеком? Почему?

- Правильно ли сказать, что подвиг можно совершить в любом возрасте и в любое время.

Обучающиеся подбирают понятия к терминам

( слайд) Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.

Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.

Подвиг – героический самоотверженный поступок.

Герой не тот, что грудь горою.

И голос – во! И руки – во!

Не громким голосом героя

Мы измеряем рост его,

Другой, глядишь, и скажет скупо,

И вид не тот, и ростом мал,

Но как высок его поступок!

Как звонок мужества металл!

И мы теряемся порою,

И нелегко бывает нам

Все подвиги и всех героев

Назвать стране по именам…

Задание для учащихся действия человека распределить их в две колонки:

1.- подвиг; 2 – обычный поступок:

Спасти утопающего, вытащить из огня, помочь малышу, задержать преступника, донести сумку старушке, навестить больного товарища, слетать в космос, испытать на себе действие новой вакцины, разбить клумбу у школы , помочь перейти дорогу , хорошо учиться,и т. д.

- Как вы думаете, есть ли в нашей жизни место героическому поступку, подвигу?

( Слайд) -Кому может быть присуждена премия «Горячее сердце»

Где наши современники могут совершить такой поступок? Приведите примеры.

6.Просмотр видеофрагмента

Видеофрагмент

7.Итог

- В современной жизни нас окружает немало мужественных людей,героических людей.

-Какие качества присущи герою?( подбор качественых характеристик)

Принципиальность

Дисциплинированность

Ложь

Честность

Самопожертвование

Смелость

Жалость

Ответственность

Доброта

Сила воли

Совестливость

Безрассудство

Страх,

Корысть

Милосердие

Храбрость

Трусость

Бескорыстие

Мужество

Хвастливость

Агрессивность

- Есть ли эти качества у вас?

- Где вы их применяете?

- А в учебе нужны эти качества?

- А чтобы помочь маме?

-Какие хорошие или даже героические поступки совершили вы или ваши близкие люди, родные? (высказывания учащихся)

Вывод: В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Вот мы с вами и доказали что «героями не рождаются, героями становятся…»

























Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Героями не рождаются, героями становятся" разработка классного часа с презентацией

Цель: познакомить с личностью А. В. Суворова,              рассказом С.П. Алексеева «Медаль» ...

Исследовательская работа "Героями не рождаются- героями становятся"

Исследовательская работа "Героями не рождаются- героями становятся. История трудового пути Мясоедовой Марии Ивановны"...

классный час "Героями не рождаются, героями становятся"

Классный час разработан для учащихся 4 классов....

«Героями не рождаются, героями становятся»

Формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме, патриотизме;- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа....

Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»

Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.Задачи:- суммироват...

Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»

Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга...

Героями не рождаются героями становятся

.:  Прошло более 75 лет как закончилась Великая Отечественная война. Но до сих пор многое остается нам неизвестно о событиях тех лет. Люди годами собирают информацию о своих родных, близких, кото...