Технологическая карта "Что значит быть счастливым?" 4 класс
классный час (4 класс)

Сафонова Ольга Игоревна

Цели:

- знакомство учащихся с понятием «счастье»;

- помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_znachit_byt_schastlivym.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект классного часа

«Что значит быть счастливым?»

Выполнила:

студентка 32 группы

Сафонова О.

Проведение:

Проверил:

Гарбуз О.А.

Челябинск, 2017

Дата проведения мероприятия: 24.11.2017

ФИО учителя:  Фомина Е.В.

Класс: 4 «Б»

Тема: «Что значит быть счастливым?»

Цели:

- знакомство учащихся с понятием «счастье»;

- помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.

Оборудование:  презентация, проектор, кружочки (для изображения настроения), изображение дома (на ватмане).

Подготовительная работа: видеоматериал.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

  1. Организационный

3 мин.

- Доброе утро, ребята!

- Сегодня мы поговорим о счастье. Каждый из нас хочет быть счастливым и это замечательно. Но, наверное, каждый понимает по- своему, что такое счастье? Ведь, правда?

- Ребята, вы видели  мультфильм « Как ослик счастье искал»? Давайте начнём беседу с просмотра этого мультфильма. (просмотр мультфильма)

Приветствовать учителя

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Смотреть мультфильм

  1. Основной

22 мин.

- Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же такое счастье и что нужно делать, чтобы быть счастливым.

- Ребята, а как вы думаете, что же такое счастье?

Счастье – это объёмное слово. Вот что общего я заметила в ваших ответах: почти все считают счастьем, когда у него есть семья, когда рядом надёжные друзья, когда люди помогают друг другу, умеют прощать.

Послушайте старую восточную легенду.
«После того как боги сотворили Вселенную, Землю, звезды, Солнце; после того как они сотворили Природу — горы, моря, океаны, леса; после того как они сотворили Человека — они создали Счастье. Боги не хотели, чтобы Счастье досталось Человеку даром, без труда. Он должен был сам достичь, открыть его. Боги задумались, где же спрятать Счастье. Сначала они хотели спрятать его на вершине самой высокой горы, потом — в самом глубоком месте океана, затем — на самой далекой звезде. Но все эти места казались им слишком доступными. И тогда они решили: «Спрячем Счастье в сердце человека, он станет искать его на земле и на небе, в лесах и в воде, даже не подозревая, что всё время носит его с собой».
- Как вы поняли смысл легенды?
Так, значит, счастье — это не какая-то несбыточная и далёкая  мечта; оно в нас самих, рядом с нами.

Давайте поиграем в игру «Закончи предложение».

Я буду начинать предложение, а вы попробуете его закончить.

«Я счастлив(а) когда…»

«Я был бы счастлив, если бы…»

- Скажите, пожалуйста, можем ли мы быть счастливым в одиночку?

«Я особенно счастлив, когда рядом со мной…»

- Расскажите случай из вашей жизни, когда вы чувствовали себя особенно счастливыми.

- Ребята, давайте сделаем вывод, что значит быть счастливым?

-  Итак, быть счастливым – это значит улыбаться друг другу, иметь много друзей, помогать слабым.

- В мире много добрых людей, живших и живущих в этом мире. Писатели, поэты, композиторы, художники. Все они хотят помочь вам быть счастливыми. Прислушайтесь, как писатели и философы говорили о счастье:

«Счастье – это солнечный луч, который способен пронзать сотни сердец и не утратить своей силы» (Портер).

«Счастье создано для того, чтобы им делиться» (Расин).

«Счастье всегда кажется маленьким, когда ты держишь его в руках, но отпусти его – и сразу поймёшь, насколько оно огромно и прекрасно» (М. Горький).

- Теперь мы с вами знаем, что такое счастье, как оно выглядит,  какие поступки нужно совершать, чтобы быть счастливым.

- А как вы думаете, ослик нашёл своё счастье? Давайте вернёмся к мультфильму.

(просмотр мультфильма)

- Отчего же счастлива девочка? А в чём счастье ослика? Герои этого мультфильма тоже нашли своё счастье.

- А.С.Макаренко говорил, что “Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно”.

- Примером этому служит вся наша классическая литература. Даже если нам выпало несчастье родиться в неблагополучной семье, воспитать себя счастливым человеком можно. В пример я приведу вам сказку А.С.Пушкина “О рыбаке и рыбке”.

- Все читали сказку «О рыбаке и рыбке?»

Давайте сделаем вывод:  ни материальное благо, ни власть, ни титул не могут принести счастье человеку, если он не научился любить, сочувствовать, сострадать, сопереживать, если в его душе не живет добро, а, следовательно, положительные эмоции на происходящие события.

Слушать учителя

Отвечать на вопрос

Слушать учителя

Внимательно слушать легенду

Отвечать на вопрос

Слушать учителя

Играть в игру

Выполнять задание

Заканчивать предложения

Отвечать на вопрос

Рассказывать случаи из жизни

Отвечать на вопрос

Слушать учителя

Слушать высказывания писателей и философов

Слушать учителя

Отвечать на вопрос

Смотреть мультфильм

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Слушать учителя

Отвечать на вопрос

Слушать учителя

  1. Заключительный

5 мин.

- Счастливые люди должны жить в счастливом доме. На партах у вас лежат кружочки, я бы хотела, чтобы вы на них нарисовали своё лицо.

- А сейчас пришло время заселиться в наш счастливый дом. Ребята, давайте назовём наш дом («Дом счастья»).

- Посмотрите, ребята, какой замечательный дом у нас получился «Дом нашего счастья». Мы с вами счастливые люди?

- Оказывается, быть счастливым совсем не трудно.

- Чтобы быть счастливым нужно…(презентация)

- На этом наш классный час подходит к концу. Спасибо за урок. Будьте счастливы.

Выполнять задание

Выполнять задание

Отвечать на вопрос

Слушать учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по Основам Светской этики в 4 классе "Что значит быть моральным"

В разработке представлены варианты заданий по работе с "Азбукой нравственых качеств человека", составленной учащимися в ходе изучения тем, карточки с прогнозированием влияния поступка на формирование ...

Классный час на тему "Что значит быть настоящим другом?". 4-й класс

Данный материал поможет разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....

Технологическая карта по светской этике 4 класс по теме "Что значит быть моральным?"

Технологическая карта к уроку светской этике "Что значит быть моральным?"...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Что значит быть моральным"

Представлена технологическая карта урока ОРКСЭ "Что значит быть моральным". Может быть использована для проведения урока в 4классе для обучающихся с ОВЗ (программа 7.2). Соответствует уроку ...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Что значит быть моральным?" (Учебник ОРКСЭ 4-5 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение моральных норм и ценностей современного общества.Задачи урока:Дидактические:Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовн...