Технологическая карта "Семья" 3 класс
классный час (3 класс)

Сафонова Ольга Игоревна

Цели:  

- воспитание положительного отношения к семье и семейным традициям;

- развитие чувства любви к семейным традициям;

- формирование правильного отношения к семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta-semya.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Школа №5                                                 Студенты: Гурьянова А., Сафонова О.

Класс: 3 Б                                                            Методист: Гарбуз Олеся Александровна

Учитель: Фомина Евгения Викторовна                    Подпись_____________

Оценка за проведение:

Подпись_______________

Конспект внеклассного мероприятия

«Семья»

Цели:  - воспитание положительного отношения к семье и семейным традициям;

             - развитие чувства любви к семейным традициям;

             - формирование правильного отношения к семье.

Оборудование: учебная презентация, наглядный материал, предметные иллюстрации.

Челябинск, 2017

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

2-3 мин.

-Здравствуйте, ребята.

Посмотрите на слайд, назовите зашифрованное слово.

Правильно! Итак, тема нашего классного часа «Семья».

Дети отгадывают ребус

2. Основной

20 мин.

-Ребята, а знаете ли вы, что такое семья?

-Молодцы! Да, ребята, семья-это не просто родственники, живущие рядом.

Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья-это много домашней работы.

Семья-это важно!

Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

- ребята, а какой должна быть семья?

- а в чём заключается счастье в вашей семье?

- почему важно в семье любить друг друга?

- как выразить свою любовь к родителям?

- кто желает рассказать нам о своей семье?

А теперь попробуйте отгадать загадки, которые мы для вас приготовили:

  • у семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (восемь)
  • меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
  • ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это? (моя сестра)
  • у бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (один)

- А сейчас давайте разомнемся.

-Отлично! Вы все знаете, что семьи разные, а чем они отличаются? Конечно, своим укладом, привычками, традициями, обычаями. Традиция - это то, что передается из поколения в поколение.

- А у вас в семье есть традиции?

Существует традиция - собирать и хранить семейные фотографии. - Ребята, поднимите руки, у кого дома есть такая традиция?

- Отмечать семейные праздники – тоже традиция. А какие праздники отмечают в вашей семье?

- Послушайте объяснение младенцев и скажите о ком или о чем идет речь.

- Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка (семья)

- Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле.(мама)

- Место, где мы бываем все вместе. (дом)

- Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (ребенок)

- Это не человек, но его любят все члены семьи. (домашнее животное)

- Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка)

- Недаром говорится в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами рассказали как хорошо, радостно на душе когда все дома, рядом с вами. У вас на столах вагончики. Нарисуйте, пожалуйста, всю вашу семью, такой, какой вы ее представляете. А потом мы составим большой состав из наших вагончиков.        

 

Учащиеся отвечают на вопрос.  (Семья- это те, кто дорог вам больше всего.  Семья-это где тебя ждут и понимают. Семья-это родные друг другу люди.)

Дети отвечают на вопросы.

Физминутка

 Дети отвечают на вопросы.

Ребята выполняют задание.

Дети рисуют.

3. Заключительный

7 мин.

- Посмотрите, какой получился замечательный поезд с рисунками ваших семей. Видно, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых любимых людях. Пусть ваши близкие будут всегда вместе с вами, где бы вы не оказались.  

Итак, какой мы можем подвести итог сегодня?

- Помните, что семья – это самое главное в жизни человека. Ее надо беречь, дорожить ее традициями, обычаями, любить своих родителей, уважать старших.  

- Мы с вами очень хорошо поработали. Спасибо за урок!

Дети формулируют итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Технологическая карта Класс: 2. Интегрированный урок математик+ окружающий мир +технология - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ СТРАНЕ

Класс: 2. Интегрированный  урок математик+ окружающий мир +технологияУчителя МБОУ Тальская СОШ : Светлана Владимировна Гончарова, Ирина Владимировна Зимарева, Любовь Сергеевна ЯковенкоТема:...