Классный час на тему "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (4 класс)

Платонова Любовь Александровна

Цель этого классного часа: создать условия для воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию; любви к родному краю, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области

«Моя малая родина»

классный час

4 класс

Подготовила: Платонова Л.А.,

учитель начальных классов

Велиж

Цель: создать условия для воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному краю, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.

Задачи:

- учить видеть и ощущать красоту родного края;

- воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою малую родину;

- формировать интерес к истории малой родины и потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли;

- развивать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, уважение  к своему народу, принятие ценностей; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу

Коммуникативные: развивать умения аргументировать свою точку зрения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в групповой и парной работе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные:  удерживать цель деятельности до получения её результата; осуществлять контроль деятельности; оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные: умение перерабатывать полученную информацию, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная,

парная, групповая, фронтальная

Оборудование: проектор, компьютер, схема и таблички

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Ребята, покажите с каким настроением вы пришли сегодня на занятие.

Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть этот классный час принесет нам радость общения.

Просмотр видеоролика «Родные просторы»

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор?

- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, а точнее, о нашей малой родине, о родном крае, где мы с вами живём.

2. Мозговой штурм

- Ребята, когда вы слышите слово Родина, что вам представляется?

- Да, родиной мы  называем дом, в котором растём, дом,  где живёт наша семья. Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают своём дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привыкли  отдыхать.

- Малая Родина для каждого человека своя, главное чтоб он любил, не забывал и приносил ей только пользу!

На свете всё не бесконечно –

От океана до ручья,

Но если что-то в мире вечно,

То это Родина моя…

3. Достопримечательности нашей малой родины

- Ребята, как называется наша страна?

- Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля. Говоря о Родине, мы не можем ни вспомнить и свой родной город.

- Что значит «моя малая родина»?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди

- Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

- Ребята, а какие достопримечательности нашего города вы знаете?

4. Приём «Буквенное соответствие»

- А сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Подберите несколько прилагательных на каждую букву слова родина, относящихся к родному краю

Группы (четвёрка ребят, сидящих рядом) работают над понятием «родины»

- Объясните, почему вы так решили.

Р – родная

0 – обворожительная, ослепительная

Д – добрая, добродушная

И – интересная, искренняя

Н – надёжная

А – актуальная

- Какие слова вы ещё добавили бы, чтобы описать свою малую родину?

- Как вы думаете, а что нужно для того, чтобы она оставалась такой и процветала?

- Мне очень хочется, чтобы вы гордились своей родиной. А для этого надо очень сильно любить и  беречь её.

5. Подведение итогов

- О чём мы сегодня вели с вами беседу?

- Ребята, что вы видите на доске? (Разноцветные ладошки)

- Как вы думаете, как ладошки связаны с темой нашего классного часа?

- А почему они разные?

- Напишите на ладошках, что мы  с вами должны делать для родного края. Объединив свои усилия, мы можем сделать многое. (Звучит песня «С чего начинается Родина)

- И закончить наш классный час я бы хотела строками из стихотворения Вадима Семернина «Родиной зовётся…»

Есть такое чудо:

Край, навек любимый,

Над рекой под клёном

Отчий дом родимый...

Видя это чудо,

Сердце жарко бьётся,

В жизни это чудо —

Родиной

Зовётся!..

 

Есть такое слово,

Нет его дороже:

В нём — поля и горы,

В нём — сады и рощи...

Вспомнив это слово,

Сердце сладко бьётся,

В жизни это слово —

Родиной

Зовётся!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

План-конспект классного часа «Большая и малая Родина»

План-конспект классного часа «Большая и малая Родина» проведен 1 сентября...

Классный час "Козельск - моя малая Родина"

Разработка содержит беседу об истории Козельска, стихи местных поэтов,  творческую работу по достопримечательностям города....

Классный час "Россия - моя малая Родина"

Материал предназначен для тематического классного часа "Россия - моя малая Родина". Цель: показать значение Родины в жизни каждого человека....

Классный час "Проблемы экологии малой родины и пути их решения"

Экологическая конференция на тему «Проблемы экологии малой родины и пути их решения» для учащихся 4 класса начальной школы посвящена актуальным вопросам экологии. Среди прочих мер, которые могут разре...

Классный час "Уренгой- моя малая родина"

Воспитание патриотических чувств, гордости и любви к своему посёлку. Ознакомление детей с историей, достопримечательностями и известными людьми посёлка Уренгой. ...

Классный час «Большая и малая РОДИНА»

Цели: создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России, знакомство учащихся с традиционными и государственными символ...