Игра-путешествие:" По дорогам сказок"
план-конспект занятия (1 класс)

Никитина Татьяна Сергеевна

Обобщить знания по теме "Сказки", научить любить сказки,вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po-dorogam-skazok.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия в 1 классе

 Игра — путешествие « По дорогам сказок».

Цель: обобщить знания детей по теме «Сказки», научить любить сказки, вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

Задачи:

Образовательные: - учить детей ориентироваться в сказках, узнавать героев, выделять их особенности; закрепить знания о сказках, передавать интонацией голоса характер персонажа,

Коррекционно-развивающие: развивать речевые способности у ребят, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к русским сказкам, ценить творчество писателей и поэтов.

                                Ход занятия.

Оргмомент.

Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. К нам на занятие пришло много гостей. Давайте улыбнемся гостям и друг другу.

      Заставка музыки « В гостях у сказки» ( На доске слайд-шоу с иллюстрациями из сказок)

Кто из вас был внимательным, героев каких сказок вы увидели на экране?

Сказки пришли к нам с давних времен  Они передавались от бабушек внукам и были всегда любимы и детьми и взрослыми. Одни сказки сочинялись народом и становились народными сказками , а другие писались писателями, имена которых знакомы детям всего мира  Мы с вами ,ребята, слушали и читали много , как народных , так и авторских сказок. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок и отправимся мы туда на паровозике из Ромашкова.

Итак, приготовились! В путь! ( ПЕСНЯ «ПАРОВОЗИКА ИЗ РОМАШКОВА»)

Первая станция:ПЕСЕННАЯ

Песенки сказочных героев.

-Мы вспомним народные сказки и песенки , которые пели герои этих сказок, назовем героев и сказку.

а) Какую песенку пел колобок?

(Я от бабушки ушел)

б) Какую песенку пела мама Коза,  когда возвращалась домой?

(Козлятушки, ребятушки, отоприте, отворите.....)

 в) Какую песенку пел Крокодил Гена?

(Я играю на гармошке......)

  - Отправляемся дальше.( ПЕСНЯ «ПАРОВОЗИКА ИЗ РОМАШКОВА»)

Вторая станция « МУЗЫКАЛЬНАЯ»

  1. А теперь попробуйте отгадать героя , исполнявшего песни, которые вы сейчас прослушаете. ( ФОНОГРАММЫ ПЕСЕН)

  – Поехали к следующей станции. ( ПЕСНЯ «ПАРОВОЗИКА ИЗ РОМАШКОВА»)

3 Станция « УГАДАЙКИНО»

  1. Телеграмма.

На станции кто-то оставил конверт. На нем написано « Ученикам 1 класса».Сейчас мы посмотрим , что лежит в нем. Ага , это телеграммы от сказочных героев. Нужно определить , кто отправил их нам. (Постепенно открывается презентация с картинками героев)

1. - Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев. ( Козленок)

2. -Бабушка и дедушка, спасите! За мной гонится лиса! (Колобок)

3 . - Нашел сапоги- скороходы, скоро прибуду домой.(Кот в сапогах)

4. -Не могу завести мотор. Пришлите, пожалуйста, мне баночку варенья на крышу.(Карлсон)

5. -Найден хрустальный башмачок.Потерявшего просим обращаться в замок к королю.( Золушка)

- Отправляемся на следующую станцию « ЗАГАДКИНО»( ПЕСНЯ «ПАРОВОЗИКА ИЗ РОМАШКОВА»)

Загадки — кричалки .( Выставка книг)

- Нам нужно добавить героя сказки или ее название.

Мальчик-луковка веселый ,

            знают все его со школы,

лук не сладкая малина ,

Его имя ( Чипполино)

-Белый воротник халата,

Бинт в его руках и вата.

Грипп излечит и бронхит

Добрый доктор (Айболит)

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

 

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (Три медведя)

- Книги, которые вы сейчас видите отправятся в дальнейшее  путешествие вместе с вами. Поближе с ними познакомится вы сможете в классе.

- У нас на пути ещё одна станция. Тронулись. ( ПЕСНЯ «ПАРОВОЗИКА ИЗ РОМАШКОВА»)

Станция « ТЕАТРАЛЬНАЯ» 

Размышляем над сказкой « Маша и медведь».

« Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку , обрадовался.

-Ага  -говорит-  теперь не отпущу тебя. Будешь у меня жить. Будешь печку топить, кашу варить, меня кашей кормить.Потужила Маша , погоревала, да ничего не поделаешь.Стала она жить у медведя в избушке.»

-Как называется отрывок , который я прочитала?

-Подумайте : почему Маша горевала?

-Куда хотелось уйти девочке?

  • Почему Маша не стала ругаться с медведем,доказывать свое право на свободу?

  • Покажите кота, облизывающегося, при виде сметаны.
  • Изобразите, как поют лягушки.
  • Покажите, как вы кушаете кислый лимон.
  • Покажите Винни- Пуха, который только что пообедал.
  • Покажите как вы кушаете мороженное.

Ну а теперь отправляемся назад в школу.( ПЕСНЯ «ПАРОВОЗИКА ИЗ РОМАШКОВА»)

  • 8. Подведение итогов.

Мы с вами сегодня побывали на разных станциях. Давайте посчитаем, сколько станций мы посетили.

Вот и подошло к концу наше путешествие. К вам на столы прикатились колобки с разным настроением: один колобок веселый, а другой грустный.  А теперь раскрасьте того колобка, какое настроение у вас сейчас. Этих колобков вы подарите родителям и расскажите им, куда вы сегодня путешествовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»(А.С.Пушкин)Методическая разработка : Игра-путешествие «По страницам любимых сказок»     Цель:обобщить и систематизиров...

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий).

Заинтересовать учащихся в группе продленного дня к знаниям по теме «Сказки», вызвать у детей положительные эмоции, привить интерес к сказкам. Научить их анализировать и интерпритировать....

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок»

 Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Сказки», вызвать у детей положительные эмоции, привить интерес к сказкам.    Задачи:1....

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок»

Методическая разработка игрового занятия в ГПД....

Методическая разработка игры-путешествия «По страницам любимых сказок» для детей младшего школьного возраста

Обобщить и систематизировать знания по теме «Сказки», вызвать у детей             положительные эмоции, привить интерес к сказка...

Методическая разработка игрового занятия в ГПД с использованием элементов критического мышления и компьютерных технологий на тему: "Игра-путешествие "По страницам любимых сказок"".

Методическая разработка игрового занятия в ГПД (3 класс) с использованием элементов критического мышления и компьютерных технологий на тему: "Игра-путешествие "По страницам любимых сказок&qu...